Библейские проповеди
Трапеза Господня
24.10.2015

Ежедневные главы Писаний: 2Паралипоменон 21,22; Даниил 3 и Деяния 1.

В преломлении хлеба есть красивая простота. В Евангелии от Луки 22:19 Христос собрал своих учеников в горнице и там, когда они ели хлеб и пили вино, сказал: «сие творите в Мое воспоминание». Спокойным голосом он попросил друзей сделать это, и слова Христа было достаточно. Знать его волю и желание – это всё, что нужно было его друзьям. То, как Христос открыл им свою просьбу, очень типично для него. Это говорит о том, что мы должны внимательно слушать каждое его слово и обдумывать его поступки.

Хлебопреломление состоит из двух простых элементов: хлеб любого сорта и обычное вино цвета крови. Эти два основных продукта были доступны на протяжении веков и богатым, и бедным. В основе трапезы лежала еврейская Пасха, как сказано в стихе 15: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания». Первая Пасха, когда израильтяне покинули Египет, была приготовлена и съедена быстро, как сказано в Исходе 12:11: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это Пасха Господня». Народ был в Египте в рабстве и спешил освободиться.

Иисус знал, что его братья будут как странники и пришельцы на земле. У них не будет постоянного города. Порой они будут испытывать нужду, их будут преследовать, над ними будут издеваться, они будут скитаться по пустыням и горам, ущельям и пещерам (Евреям 11:37,38). Поэтому Иисус установил службу воспоминания о нем, которая была легко выполнимой и доступной самым бедным и одиноким людям. Для нее не нужны были храмы, жертвенники или священники – только хлеб и вино. Где двое или трое собирались вместе, они участвовали в этой вечере, но он установил ее еще до образования первой экклесии, так что ее можно проводить в одиночку. Так например, Иоанн, сосланный на остров Патмос, писал в 1 Иоанна 1:3: «наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом».

Поэтому Хлебопреломление – нестареющий ритуал. Он образует непрерывную связь между нами и смертью и воскресеньем Христа. Неделя – это вечный круговорот времени в нашем календаре, основанном на историческом факте создания. В начале за шесть дней Бог «создал небо и землю, море и все, что в них» (Деяния 14:15), а в седьмой день Он покоился (Исход 31:17). После смерти Христа, как мы читаем в Деяниях 20:7: «В первый же день недели… ученики собрались для преломления хлеба». Таким образом, в глазах Бога наши Хлебопреломления в первый день недели стали постоянным воспоминанием о смерти и воскресении Иисуса. Это простая мысль может помочь нам чувствовать себя связанными со Христом, даже если мы преломляем хлеб в одиночку. Мы можем чувствовать общность с нашими братьями и сестрами, которые на протяжении веков почитали заповедь Иисуса, делая это в память о нем.

Однако наше стремление соблюдать вечерю основывается, главным образом, на принципе любви. Иуда 12 раскрывает интимность и настроение трапезы как вечери любви. Он назвал Хлебопреломления «вечерями любви». Соломон тоже, видимо, разделяет это мнение, когда пишет о пире жениха и невесты. Он раскрывает великую тайну, уподобляя жениха и невесту Христу и его экклесии. В Песни Песней 2:4 невеста говорит: «Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь». Эта духовная поэзия описывает брачный пир, говоря о любви и согласии, но даже если мы справляем трапезу в одиночку, наше общение – с Отцом и сыном Его, Иисусом Христом.

Любовь и согласие, мне кажется, являются принципами Хлебопреломления. Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8 и 16). Его любовь включает в себя сострадание, милосердие, долготерпение, изобилие доброты и истину (Исход 34:6,7). Эти качества проявились с начала в Бытие. Как говорится в Римлянам 5:12, «как одним человеком грех вошел в мир, и с грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков». Бог был прав, приговорив Адама и Еву к смерти за совершенный ими грех. Он уже говорил Адаму в главе 2:17, что тот будет наказан, если съест плод с этого дерева: «Смертью умрешь». В еврейском первоисточнике эта фраза означает, что с того дня, когда они вкусят от этого дерева, начнется процесс старения и угасания. Они не умерли тотчас, но вместо этого начался процесс их угасания.

Но Бог есть любовь: Он не предал человека смерти и уничтожению навсегда. Он не оставил Адама и Еву обнаженными и опозоренными. Он послал Сына Своего Иисуса для искупления наших грехов (1 Иоанн 4:10). Хлебопреломление – это воспоминание о Божьей любви к нам, как говорится в Римлянам 5:8: «Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Иоанн писал в своем 1-ом Послании 4:19: «будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Значит, Бог дал нам урок любви, и мы ответили Ему своей любовью. Хлебопреломление – это, воистину, вечеря любви, ибо соблюдая ее, мы воплощаем в жизнь нашу любовь к Тому, Кто прежде возлюбил нас. Христос преломил хлеб с учениками, хотя знал, что скоро будет распят. Зная это, он за трапезой «возмутился духом» (Иоанн 13:21), и душа его смертельно скорбела (Матфей 26:38). Он испытывал душевное волнение, стараясь выполнить Божью волю. Участвуя в его трапезе, мы сопереживаем страданиям Иисуса и стремимся вернуть любовь Бога, прежде возлюбившего нас (1 Иоанн 4:19).

Апостол Павел говорит в 1 Коринфянам о «приобщении тела Христова» («общении тела Христова» – церковнославянский перевод) и «приобщении крови Христовой» («общении крове Христовы» – церковнославянский перевод) в связи с объединением экклесии в единое тело. Но как может осуществляться общение, если мы находимся в физической изоляции от наших Братьев и Сестер? Общение, о котором говорит Павел, – это союз между каждым из нас и нашим Небесным Отцом посредством Иисуса Христа. Замысел Божий для земли сосредоточен на Иисусе и требует того, чтобы Иисус был той же природы, что и его братья. Послание к Евреям 2:14 говорит, что он приобщился крови и плоти, чтобы чрез смерть мог упразднить имеющего власть над смертью. Христос умер как наш представитель: он разделил нашу природу и сострадал немощам нашим (Евреям 4:15).

Именно благодаря его жертве мы были приведены к Богу. Хлебопреломление напоминает нам об основах этого общения. Иисус разделил с нами нашу природу и просит нас разделить его символы. Это единство мы вспоминаем, вкушая хлеб и пригубляя вино. В Евангелии от Иоанна 6:56 говорится: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем».

Хлебопреломление является как торжественным воспоминанием об Иисусе, так и празднованием. Это торжественное напоминание о Божьем суде над человеческой природой и о нашем единении со смертью Христа. Это также праздник праведности и добродетели Бога, предоставившего нам Свою любовь и вернувшего милость и прощение, что проявилось в воскресении. Участие в этой трапезе – большая привилегия и честь, влекущая за собой ответственность. Мы должны исполнять его волю, чтобы считаться его друзьями (Иоанн 15:14).

Вкушаемое нами – это духовная трапеза Господня, а не наша. Мы должны приходить к Богу на его условиях. Мы должны делать выбор между служением Иисусу и служением миру – невозможно служить обоим. Как сказано во 2-ом Коринфянам 6:14: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Потому давайте есть хлеб и пить чашу достойно (1 Коринфянам 11:27-29). Давайте есть и пить в любви и согласии с Тем, Кто возлюбил нас прежде.

Дэвид Блэклок (25.10.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.