Ежедневные библейские чтения: Иисус Навин 1, Исаия 7 и 1 Фессалоникийцам 1,2.
Мы все знаем, что значит ждать. Это может быть ожидание автобуса, поезда или друга, с которым мы договорились встретиться. В настоящее время мы ждем возвращения на землю Господа Иисуса Христа. Павел в 1 Фессалоникийцам 1:10 напоминает братьям и сестрам из города Фессалоники, что они тоже ждали этого события: «И ожидать с небес Сына Его…».
Давайте сначала посмотрим, в каком контексте сказаны эти слова, прочтите стихи 2-8. Понятно, что Павел с большим уважением относился к братьям и сестрам из города Фессалоники. Он упоминает их «дело веры и труд любви», которые являются очень важными в жизни всех верующих всех времен. Фессалоникийская экклесия подвергалась сильным нападкам со стороны неверующих евреев. Несмотря на это они были истинными последователями Господа Иисуса и служили примером всем верующим в Македонии и Ахаие. Они проповедовали евангелие несмотря на все проблемы. Для нас они тоже являются примером, чтобы мы делали то же самое. Они перестали поклоняться идолам и стали служить живому истинному Богу, точно так же, как мы перестали жить в безбожном мире, который нас окружает.
Имея такой подход, нет ничего удивительного в том, что они с нетерпением ждали возвращения Иисуса. У нас должен быть точно такой же подход, несмотря на то, что нам кажется, что мы слишком долго уже ждем. Как же мы используем это время, пока мы ждем его возвращения? Мы должны быть в состоянии ожидания, о чем Иисус ясно сказал в Евангелии от Луки 12. В контексте того, что нас не должны заботить проблемы этой жизни, наше ожидание должно быть не пассивным, а активным. Лука в 12:35,36 наставляет нас: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему».
В стихе 37 Иисус связывает ожидание с бодрствованием. Мы будем благословлены, если Иисус увидит, что мы постоянно бодрствовали. В стихе 40 говорится: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». Это напоминает нам притчу о десяти девах, которая описана в Матфея 25:1-13. Все девы вышли навстречу жениху, но пять из них оказались мудрыми, а другие пять глупыми, потому что не запаслись маслом и их светильники потухли. Масло символизирует Божье Слово, как говорится в Псалме 118:105, «светильник ноге моей и свет стезе моей». Если мы не будем каждый день читать Божье Слово, наш духовный свет угаснет. В то время, когда глупые пошли за маслом, пришел жених. Мудрые девы, которые были готовы, пошли с ним на брачный пир и дверь закрылась. Глупые девы слишком опоздали и не были допущены к брачному пиру Агнца. Иисус ободряет нас в Евангелии от Матфея 25:13: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».
Затем в стихах 14-30 описана притча о талантах, в которой говорится о том, что всем нам даны какие-то способности, которые мы должны использовать для Бога. Факт того, что все мы наделены разными способностями, становится ясен из упоминания о различном количестве талантов – пяти, двух и одном. Ожидая возвращения Иисуса, мы должны приносить духовные плоды. Двое работников, как описано в притче, так и поступили, удвоив количество талантов. Их наградой была радость их Господа. И напротив, тот, кто спрятал свой талант, ничего не заработал и был брошен в темную бездну. За притчей о талантах следуют притча об овцах и козлах, стихи 31-46. Это имеет к нам непосредственное отношение, пока мы ждем возвращения Иисуса. Важно, чтобы мы помогали нашим братьям, сестрам и другим. Иисус в Матфея 25:35-39 приводит примеры практической помощи, которую мы можем предоставить другим. Мы можем дать пищу, питие, убежище или одежду тем, кто в этом нуждается. Когда мы проявляем доброту или любовь, мы это делаем и по отношению к Иисусу и Господь отнесет нас к «овцам». Если мы не помогаем другим, то, наверное, это надо делать, иначе Иисус отнесет нас к «козлам» и мы не унаследуем вечную жизнь.
Пока мы ожидаем возвращения Иисуса, для нас являются важными две вещи – вера и работа (дела). Не имея веры, невозможно угодить Богу, «вера без дел мертва» (Иакова 2:20,26). Мы должны верить в существование Бога, и что Он «ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). Если мы будем ежедневно читать Библию, наша вера будет укрепляться. А какими должны быть наши дела? Мы уже говорили о некоторых деяниях, которые мы должны исполнять, чтобы предстать перед судейским троном Христа. Давайте порассуждаем о важности братской любви. Это такая любовь, когда на первое место ставят не себя, а Господа Бога, Иисуса и других. Это основа двух самых главных заповедей – любовь к Богу и любовь к нашему ближнему, как это было сказано в Матфея 22:36-39. Иисус говорит в Иоанна 15:10: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви».
Соблюдение Божьих заповедей поможет нам в духовном плане, что является для нас очень важным, пока мы ожидаем возвращения Христа. Апостол Павел подчеркивает это. В шестой главе Послания Римлянам, после объяснения важности крещения в стихах 1-5, он говорит в стихе 6: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Это для нас очень важно, пока мы ожидаем возвращения Иисуса. Павел пишет об этом детально в стихах 12,13: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».
В главе 5 Послания Ефесянам Павел дает совет в связи с нашим ожиданием. Он призывает нас быть последователями Бога и иметь любовь, причем любовь должна быть такой, какую проявлял Иисус. Но мы не должны слушать голос плоти. В стихе 5 есть важное послание: «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». Далее в этой главе следует позитивный совет. В стихе 15 нас призывают поступать мудро, посвящать свое время служению Богу и другим. В стихе 19 говорится, что мы должны петь Господу, благодарить Бога через нашего Господа Иисуса Христа.
Когда Павел писал братьям и сестрам в Риме, он сослался на тот факт, что человечество страдает из-за проклятия, которое изрек Бог в Бытие 3:16-19. Он описывает его в Римлянам 8:22 как «вся тварь стонет от боли». В этом контексте он пишет в стихе 23, что «…и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Это истинная правда, особенно когда мы стареем и замечаем, как из-за наших болезней и психических расстройств ухудшается качество нашей жизни. Поэтому мы ждем того времени, когда, по Божьей милости, нам будет дано бессмертие. Мы можем благодарить Бога, что это стало возможным благодаря смерти и воскресению Иисуса.
Еще одним важным моментом во время ожидания Христа является сияние как свет. В Матфея 5-7 в Нагорной проповеди Иисус описывает своих учеников как «свет мира» (5:14). Праведность должна быть как город, стоящий на вершине горы, который не может укрыться. Мы не должны накрывать свой свет колпаком, наш свет должен быть виден. В стихе 16 мы читаем: «…да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Своей верой и поведением мы свидетельствуем другим, что мы принадлежим Иисусу. Мы также можем свидетельствовать как светильники и «…всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15).
Иисус, которого мы сейчас вспоминаем с помощью символов хлеба и вина, был совершенным примером ожидания своего Отца. Он ожидал распятия, всецело веря в то, что будет воскрешен из мертвых. Иисус ждал Господа Бога как никто другой и в результате был воскрешен к вечной жизни. Короче, мы должны ждать нашего Бога с верой, чтобы Он вывел нас из этой смертной жизни в славное Царство.
Гордон Ролингс (17.05.2015г.)