Ежедневные главы из Библии: Иисус Навин 17, Исаия 23 и Евреям 3-5.
Употребление таких символов как хлеб и вино каждую неделю, или так часто как мы можем, является большим преимуществом. Вспоминая смерть и воскресение Иисуса, мы вспоминаем его великую победу над грехом. Мы также осознаем, что его победа обозначает то, что у нас сложились особые отношения с ним, с его Отцом и с нашими братьями и сестрами во всем мире. Где бы мы ни были и в какие ситуации мы бы ни попадали, мы знаем, что нас всегда рады видеть в Божьей семье и что Бог хранит место для нас в этой особой группе. Здесь наше наследство, здесь наше место отдыха. Вот чему мы принадлежим.
В главе 17 книги Иисуса Навина мы знакомимся с женщинами, которых беспокоит одна проблема. Наследство в обетованной земле было поделено среди колен и семей Израиля, но оно было передано мужчинам, возглавлявшим каждую семью. Их отец Салпаад умер в пустыне и не оставил после себя сыновей, только дочерей, и их тревожило то, что они могут потерять свое семейное наследство. Но они знали, что Бог предусмотрел для них возможность получить в наследство предназначенную им землю. В стихе 4 описано, как они приходят к первосвященнику Елеазару и к начальнику (Иисусу Навину), чтобы попросить свое наследство. Женщины напомнили им, что Бог заявил в Числах 27:6-7, что они должны получить отцовское наследство напрямую, поскольку у них нет братьев. Иисус Навин согласился с этим Божьим решением по этому вопросу и отдал им их наследство.
В этой истории для нас есть несколько очень важных моментов. Если Бог предназначил кому-то наследство, то Он позаботится о том, чтобы оно им досталось. Он дал отдельное указание в случае с дочерями Салпаада, позаботившись, чтобы их семья получила землю. На самом деле это указание в книге Числа, главе 27, распространяется и дальше, в стихах 8-11. Это не единственный случай, здесь Бог установил принцип. И в дальнейшем, когда бы ни возникала подобная ситуация, Израиль должен был передать наследство дочерям или ближайшему родственнику для того, чтобы никто не потерял свое наследство.
То же самое относится и к нашему наследству – нашему месту в Божьей семье и в Его царстве. Пётр написал об этой уверенности в 1 Петра 1:4: «К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас». Если наследство дается нам от Бога на небесах, то у нас его никто не отнимет. Конечно же, мы можем решить уйти от Бога и тогда мы потеряем наше наследство. На самом деле нам есть место в Божьей семье (сейчас), если мы хотим в ней быть, и нам будет дана вечная жизнь в Царстве (в будущем) когда вернется Иисус.
Павел немного по-другому говорит об этом в Колоссянам 3:3,4: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». В пророчестве Исаии 56:4-8 есть замечательный отрывок на эту тему, показывающий, что Бог не хочет, чтобы кто-то выпал из Его духовного здания. В стихах 1,2 говорится о благословениях тому человеку, кто повинуется Богу и сторонится греха. Затем пророк продолжает в стихе 3 говорить об определенных типах людей, как например иноплеменники, которые считались людьми второго сорта в Израиле. Тем не менее, Бог говорит, что иноплеменники, которые стали служить Богу, будут включены в число Божьих людей.
Евнухи тоже считались второсортными людьми, они не могли наслаждаться прелестями семейной жизни и иметь какие-то другие отношения. Однако верующим евнухам тоже найдется место в Божьем доме и в его семье. В стихе 7 мы видим, как эти презираемые люди второго сорта с радостью идут поклоняться в Божий храм, который описан как «дом молитвы для всех народов». Их всех примут и в стихе 8 говорится, как Бог соберет всех рассеянных в Свой дом.
Эта же тема проходит и в Псалме 146:1-4. Здесь говорится, что Господь Бог строит Иерусалим (где стоял храм), собирает изгнанников и исцеляет сокрушенных сердцем. Таким является наш Бог – заботливым, насыщающим, и в то же время могущественным Творцом неба и земли. Он заботится о каждом из нас. В Псалме 46:4 нам напоминают, что Он знает количество звезд и имя каждой из них. Через Иисуса Христа мы стали частью семьи Авраама и, таким образом, наследниками обетований – частью того огромного количества потомков, которых так много, как звезд на небе (Бытие 15:5). Хотя мы можем ощущать себя мелкими и незначительными, Отец знает нас очень хорошо; Он знает нас по имени, Он знает наши слабости и Он хочет привести нас в Свое Царство.
Вспомните, как дочери Салпаада подошли к священнику и лидеру народа и заявили о своем наследстве, которое назначил Бог. Это могло произойти перед скинией, которая в то время служила Божьим домом, хотя в Библии об этом не говорится. Эта картина для нас знакома. Мы получим свое наследство через Господа Иисуса, который является нашим Царем и Первосвященником. В Послании Евреям 3:1-6 нам напоминают, что Иисус является Первосвященником, он является управителем дома, который строит Бог, и что мы являемся частью этого дома, если только мы «твердо сохраним до конца» (стих 6).
В главе 2 Ефесянам говорится, что нас привели в Божий дом, независимо от того, откуда мы, и это случилось через Христа. Из стиха 8 видно, что это сделано в первую очередь по милости, как Божий дар, а не потому, что мы это заслужили какими-то делами. Какой любящий Бог! В стихах 11,12 Павел напоминает нам, что мы были безбожниками, и для нас это было естественно, и, следовательно, у нас не было надежды. НО – и это большое «но»! – во Христе Иисусе мы приблизились, примирились с Богом и обрели место в Его доме (стихи 13-16). Мы уже не являемся чужими или пришельцами (стихи 19-22), мы стали согражданами со святыми, частью Божьего семейства, кирпичиком в духовном доме, который строит Бог. И не только это, дом является святым (в значении «священный», «особый» или «отдельный») для Бога, место, где Бог хочет жить со Своим народом. А это значит, что мы должны стараться быть такими, как и другие кирпичики в этом здании, будучи такими же смиренными и целеустремленными как Христос. Это также обозначает, что нам нужно приобрести такую форму, какую от нас хочет Бог. Если мы откажемся меняться в процессе Его работы с нами, тогда мы не подойдем храму, который Он строит. Если мы хотим, чтобы Бог жил в нас, мы тоже должны жить святой жизнью и проводить время с людьми, которые тоже живут святой жизнью. Бог свят, и мы должны делать нашу жизнь как можно более святой.
Мы увидели в Ефесянам 2, что это происходит только через Христа: особенно благодаря его пролитой крови и смерти на кресте (стих 16). Вот почему мы вспоминаем его смерть и воскресение с помощью хлеба и вина. Мы вспоминаем его страдания, как это описано в Послании Евреям 5:7, и его полное повиновение. Он «страданиями навык послушанию» (стихи 8,9) и стал «совершенным». Таким образом, будучи безгрешным и в то же время имея человеческую природу, он стал «автором спасения» для тех, кто ему повинуется. Какой чудесный план придумал Бог и какую любовь продемонстрировал Иисус!
По этой причине Иисус является для нас Первосвященником, он находится на небесах с Богом и в то же время понимает наши слабости (Евреям 4:14-16). Это значит, что мы «смело» («честно», а не нагло!) можем подходить к Богу через Иисуса. Мы можем быть уверенными, потому что Бог оставил нам наследство и хочет передать его нам, если мы будем верными Ему. Подходя к «престолу благодати», мы будем приняты с милостью и благодатью, чтобы помочь нам в тяжелое время. А мы сталкиваемся с трудностями каждый день – мы боремся с искушением, убегаем от греха, воспитываем в себе характер Христа, стараемся жить как он, и всё это кажется невозможным. Мы можем просить помощи у Бога, чтобы он нас поддержал и успокоил, вспомнить о нашей надежде и уверенности в Божьих обетованиях. Давайте же попросим о помощи прямо сейчас, зная как это было достигнуто, вспоминая страдания Иисуса с помощью хлеба и вина.
Энди Хейл (31.05.2015г.)