Ежедневные чтения Писаний: Второзаконие 2, Притчи 29, Иоанн 12.
В Луке 6:12-16 говорится о том, как Иисус избрал своих учеников: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем».
Двенадцать учеников
Народ Израиля тоже образовался из двенадцати – 12 сынов Иакова. Мы читаем в книге Бытие 35:10: «И сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль». Далее, в стихах 23-26, дан список его двенадцати сыновей, от которых произошла избранная Богом нация. Выбирая 12 учеников, Иисус возродил новый Божий народ. Эти 12 были апостолами, посланниками Иисуса. Он дал им Свою власть проповедовать о Нем. Люди, избранные Им, не были богаты или влиятельны в обществе, они были обычными людьми, как вы и я.
Но кем были эти люди и чем они занимались? Библия говорит нам, что пятеро из них были рыбаками (Симон Петр, Андрей, Иаков, Иоанн и Фома), один был сборщиком налогов, один был фанатичным националистом, возможно, связанным с экстремистской группой (Иуда). Нам не сказано, чем занимались другие, возможно, потому что это не имело особого значения. Но мы знаем, что они были обычными людьми. Возьмем, к примеру, Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых. Они имели пылкий темперамент, и Иисус назвал их «Воанергес» – «сыновья грома». Это означало, что они склонны были выражать свое мнение громогласно и в неприятной манере (Лука 9:48-56).
Иисус использовал отбор учеников как возможность объединить людей из социальных слоев, ранее враждовавших между собой. Подумайте, например, над включением Матфея, местного сборщика налогов по поручению Римской власти. Затем Иуда Леввий, который, возможно, – тот же человек, который называется Фаддеем в Матф. 10:3 и Марк 3:18. «Искариот» может означать «человека из Кариота» (место в Иудее). Таким образом, Иуда Искариот был единственным из двенадцати человек не из Галилеи.
Таким образом, мы, вероятно, знаем род занятий только семи из двенадцати человек. Однако мы можем быть уверены, что никто из остальных учеников не был человеком большой учености, как книжники или фарисеи. Эти ученики были точно такими же, как вы и я. Возьмем, к примеру, Иакова и Иоанна, «сыновей грома». Если мы рассмотрим два стиха из Луки (9:49 и 54), то увидим, что эти два ученика могли быть так же упрямы и самоуверенны, как любой из нас. Это хорошая весть, потому что они были избраны представлять дела и учение Иисуса! Важно пытаться следовать заповеди из Луки 6:37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете».
Недавно я беседовал с христадельфианином, который перестал посещать собрания экклесии, потому что они (по его мнению) «не могут справиться с постоянной критикой своего отношения к поклонению». Для меня эта ситуация лучше всего обобщена в Луке 6:41,42: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Обе стороны так любят критиковать и судить друг друга, что не могут отступиться назад и подумать, что они вообще делают. Не ведем ли мы себя так иногда, братья и сестры? Не критикуем дела друг друга? Приносим ли мы хорошие плоды нашему Господу?
Учитель сказал в Луке 6:43-45: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его».
Те, кто находят утешение в предполагаемой долгой жизни, подвергают себя риску неудачи; они выполняют свои обязанности беззаботно и обходятся с другими бездумно. Но те, кто осознают, что жизнь для нас неопределенна, должны понять, что каждая задача, которую мы ставим, может оказаться последней. Каждый момент, проведенный с любимыми нами людьми, может стать последним. Даже слова, сказанные нами, могут быть последними. Так хотели бы мы, чтобы Иисус услышал их?
Что бы мы ни говорили и ни делали в нашей жизни, и что бы ни говорили или делали окружающие – судить не нам. Это сделает Иисус, когда вернется во имя Бога. Конечно, иногда мы будем грешить, вот почему Бог обеспечил нам выход из вечной смерти, которую мы все заслужили. Тем, кто провозгласил это, приняв крещение для прощения грехов, нужно регулярно, как можно чаще, принимать символы хлеба и вина. Мы должны помнить, что Иисус, безгрешный человек, претерпел мучения за всех нас. Бог назначил его последним судьей (2 Тим. 4:1). Мы должны помнить, что без жертвы Иисуса наша жизнь закончилась бы навсегда с нашим последним вздохом. Мы все – последователи Иисуса Христа, каждый со своими недостатками, как и у двенадцати избранных Иисусом. К счастью, у всех нас есть потенциал, чтобы стать хорошими в глазах Бога с Его помощью.
Даниел Таррант (19.04.2015г.)