Библейские проповеди
Еще не пришел час Мой (Иоанна 2:4)
11.04.2015

Ежедневные чтения Библии: Числа 31, Притчи 22, Евангелие от Иоанна 4.

В главе 21 Евангелия от Матфея мы читаем о входе Иисуса в Иерусалим и о том, как его встретила толпа. Но в стихах 14 и 15 мы узнаем, что были люди, которые опасались последствий: “Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: ‘осанна Сыну Давидову!’ – вознегодовали”. Поэтому и спрашивали они Иисуса, а по какому праву он всё это творит. В ответ, в стихах 27-44, он рассказывает две притчи. Четко объясняя намерения этих злых людей и раскрывая их истинные планы. Читаем в стихах 45,46: “И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка”.

И уже не в первый раз Иисуса пытались арестовать и минимум шесть раз уже пытались его убить. Прочтите Евангелие от Иоанна 8:59 и вспомните, что случилось, когда Иисус выступал в синагоге в Назарете. Его собирались убить, но Иисус прошел меж них и удалился. Евангелие от Иоанна 5:16, здесь тоже: “И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его”, и дальше в стихе 18: “И еще более искали убить Его Иудеи”.

Между тем, это случилось после того как Иисус накормил 5000 человек (Евангелие от Иоанна 7:19), а когда люди захотели провозгласить его царем над ними он ответил: “За что ищете убить Меня?” Но они продолжали настаивать. Читаем в стихе 30: “И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его”. Намерение убить Иисуса подтверждается и в стихе 32. Духа у них не хватало на это, но всё же: “…послали фарисеи и первосвященники служителей – схватить Его”. Стражники вернулись и заявили (стих 46): “Никогда человек не говорил так, как Этот Человек”. От этого ответа власть предержащие взбеленились.

Задумаемся, а как сам Иисус воспринимал постоянные угрозы его жизни. Он знал, что его Отец для него готовит, но всё он волновался. Приходится читать или слышать, как те или иные люди получают аналогичные угрозы, как их жизнь после этого драматически меняется, и они учатся жить с этим. А как реагировал Иисус? С верой и мужеством продолжал он свое служение, проповедь доброй вести, но в нужное время мудро избегал опасности. Прочтите Евангелие от Иоанна 8:59, где сказано: “Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее”.

После удивительной встречи, оказанной при его въезде в Иерусалим, Иисус, как сказано в Евангелии от Иоанна (13:1): “…знал, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу”. Но он продолжал общаться с народом, чем бесил фарисеев. Читаем у Иоанна (12:19): “Фарисеи же говорили между собою: ‘видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним’”. Видя, что вокруг него творится, Иисус истово помолился своему Отцу (стих 27): “Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел”. В последнюю неделю его проживания на земле он каждый день просыпался с осознанием, что час его смерти приближается. Его волнение усилилось во время последнего ужина с апостолами (13:21): “Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: ‘истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня’”.

Иуда-предатель был в комнате Тайной вечери вместе с другими апостолами. С трепетом ждал Иисус развязки, но было в нем одновременно и внутреннее спокойствие и уверенность, которую он получил от единения со своим Отцом. Послание к Евреям (5:8) объясняет это следующим образом: “хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию”. Происки правящей верхушки еврейского общества дали плоды и вот стражники отправились в Гефсиманский сад арестовывать Иисуса. Пришли темной ночью арестовывать того, кто был Светом Мира (Иоанн 8:12), с мечами и пиками брать под стражу Князя мира (Исаия 9:6). По Матфею (26:39) в Гефсиманском саду Иисус истово молился трижды: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты”.

Прибытие стражников хорошо описано у Иоанна (18:4): “Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?” Они отвечают в стихе 5: “Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я”. Они отступили и упали на землю (стих 6). Пришли аретовать – и так потрясены! Перед Иисусом они чувствовали себя беспомощными, бессильными его арестовывать. Иисус вторично подтвердил свой статус в стихе 8. Арестовав Иисуса, стражники сочли за благо связать его. Они пришли с оружием, ожидая сопротивления.

Это важный момент, ибо теперь его час настал. Через несколько часов начнётся его мучительный путь на Голгофу. С полуночи до восхода будут его истязать физически и психологически брутальные и злобные люди. Как сказано в Послании к Евреям 5:7, он молился “с сильным воплем и со слезами”. Страх смерти на самом деле, мысли созвучны мыслям Отца, он ищет укрепиться духом от Господа.

Иисус подчинился воле Отца по собственному желанию, страдал и принял мученическую смерть на Голгофе. Теперь священники и книжники поносили его, умирающего на кресте, как сказано у Луки 23:35: “Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий”. Да, час его пришел и Матфей пишет (27:50,51): “Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись”. Эти проникновенные слова выпукло рисуют нам страшную сцену страданий и унижений Сына Бога на пути к смерти, а затем следуют последние слова (Иоанн 19:30): “Совершилось!

В момент, когда Иисус испустил дух, произошло мощное землетрясение. Праведные женщины взирали на всё это издали, как Матфей замечает (27:55): “Смотрели издали многие женщины”. Иосиф Аримафейский получил разрешение Пилата похоронить Иисуса (Иоанн 19:38). Вместе с Никодимом они осторожно и с любовью вынули гвозди, сняли тело Иисуса с креста, приготовили к погребению, уложили в гробницу и завалили ее камнем (стихи 39-42).

Представляю двух ангелов, сторожащих тело Иисуса в гробнице, равно как и херувим следил за священным местом во времена Моисея (Исход 25:18-20). После воскресения Иисуса он стал ходатаем ныне за нас пред лице Божие (Евреям 9:5,11 и 24). Славный Господь, полный милости и истины, открылся нам. В первый день недели на рассвете его тело пробуждается, он выходит из гробницы и несет исцеление всем, кто верит в него.

Как удивительно и воодушевляюще было для Иисуса восстать из мертвых понимая, что он, живой, преодолел смерть! Какое это было яркое чувство! В Откровении 1:18 Иисус говорит: “И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков”.

Как ни грустно вспоминать его смерть, но радостно вспоминать и его воскресение. С благодарностью мы воспринимаем братство во Иисусе и его Отце, когда преломляем хлеб и разделяем чашу с вином. Мы ждем день, о котором Иисус сказал в Евангелии от Матфея (14:25), когда будем мы делить вино с нашими братьями и сестрами в Царстве Божьем. Пусть наша память об Иисусе сегодня приблизит нас нему еще больше, к спасительной милости нашего небесного Отца и призовет нас с надежде Израилевой (Деяния 28:20).

Кен Сандерс (12.04.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.