Библейские проповеди
Разделить его страдания
10.01.2015

Библейский отрывок для чтения: Псалом 21.

Возлюбленные братья и сестры, каким благословением для нас является этот псалом. В наше трудное время он утешает нас знанием того, что другие верующие (включая Давида, человека по сердцу самого Бога) думали, что Бог их забыл и оставил.

В стихе 1 говорится: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения». Другими словами Давид говорит: «Я молюсь днем и ночью, но кажется, что Бог не слышит меня, даже когда я взываю к нему в отчаянии». Но Давид не упрекает Бога и не теряет надежду на Него, вместо этого он воспевает величие Бога. В стихе 4 говорится: «Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля». И в стихах 5,6 он вспоминает о свидетельстве Писания: «На Тебя уповали отцы наши… и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде». В таких ситуациях нам тоже нужно так поступать – подумать о персонажах Библии, которые использовали Писание для своего утешения.

Когда мы читаем этот псалом, мы понимаем, что его слова забирают нас из наших обстоятельств и переносят к месту, где происходило страдание. Слова этого псалма переносят нас к подножию креста Христова. В стихах 8,9 мы читаем: «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: “Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему”».

В Евангелиях рассказывается, что даже после того, как Иисуса избили плетями, плевали в него и раздели его, он простил за тех, кто над ним издевался – «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лука 23:34). Он висел на кресте, а неверующие насмехались над его страданием (Матфей 27:39-43). В стихе 46 он цитирует слова Псалма 21:9, а также стих 8 описывает, что случилось с Иисусом. Поэтому нам понятно, что когда Давид задумал написать Псалом 21 во время своих страданий, он предрек и разделил страдания Иисуса в будущем.

По мере дальнейшего рассмотрения этого псалма, все яснее и яснее становится картина Господа на кресте, когда мы сравниваем ее со свидетельствами очевидцев этого важного момента в истории человечества:

  • «Раскрыли на меня пасть свою» (стих 14);
  • «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск» (стих 15);
  • «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной» (стих 16);
  • «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои» (стих 17);
  • «Можно было бы перечесть все кости мои» (стих 18);
  • «…делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (стих 19).

В Евангелии от Матфея, глава 27, всё это написано в отношении Господа. С шести часов до девяти (по нашему времени это примерно с 12.00 до 15.00) Иисус не только всё это переносил, но и до последнего изливал свою любовь. В Иоанна 19:25-27 написано, как он хотел, чтобы позаботились о его матери. Он говорит Иоанну: «Се, Матерь твоя!» и Марии: «Жено! се, сын Твой!» В Луке 23:39-43 рассказывается, как он обещал спасение раскаявшемуся преступнику на кресте, даже несмотря на то, что он был в страшной агонии: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (стих 43). В описанных случаях мы видим величие его любви, которая выше его боли. Она говорит нам о том, что Бога и Христа беспокоило страдание в этом мире, их сострадании до времени конца и откровения Божьего Царства на земле.

Затем в Матфея 27:46 описано, как из уст умирающего Христа вырвался громкий вопль: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Некоторые говорят, что это был момент, когда Господь почувствовал себя полностью покинутым своим Отцом и опечалился до самой глубины людской души. Как уже говорилось, эти слова процитированы из Псалма 21:1.

Было ли это последним обращением к людям, чтобы напомнить его полностью и особенно чем он заканчивается? Неверующие насмехались и говорили: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (стих 9). Ответом на это служит Псалом 21:23 «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя». И стих 24: «Боящиеся Господа! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему».

Для земных властей, которые осудили его, псалом обращается с такими словами в стихах 28,29: «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами».

Для таких, как мы, кто верит в евангелие Иисуса Христа, возможно, тоже есть обращение в этих словах в стихах 31,32: «Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь». Поэтому, возможно, то, что кажется отчаянием, на самом деле является частью триумфа Христа?

На горе Голгофа, по словам большинства авторов евангелий, после этого прозвучал еще один громкий вопль Господа, висевшего на кресте, перед самой смертью. В Иоанна 19:30 записаны такие слова: «Совершилось!» Иисус знал, что задание, которое ему поручил Отец, было выполнено. В Луке 23:46 написано: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух». Возможно, только Иоанн (который стоял у креста) услышал слово «свершилось». Оно было произнесено тихо до или после громкого восклицания: «В руки Твои предаю дух Мой».

Эти последние слова, кажется, взяты из Псалма 30:6. Если мы почитаем этот псалом, мы увидим, что он полон веры и победы над трудностями. Опять же, было ли это еще одно последнее обращение Учителя к тем, кто должен был услышать? Он пытался проповедовать Евангелие даже во время своей смерти? В стихах 13, 16 и 20, похоже, говорится о воскресении: «Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый», «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих», «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!» Далее в стихе 23 говорится: «В смятении моем я думал: “отвержен я от очей Твоих”; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе». Это слова увещевания тем, кто следовал за Господом. Далее в стихе 25: «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!»

Всякий раз, когда вы едите хлеб и пьете вино, важно вспомнить, что он сказал, будучи на кресте, цитируя Псалмы 21 и 30. Эти слова переносят нас от тяжких страданий к высотам победы; от веры, которая была тщательно проверена, до победной веры.

Затем апостол Павел объяснил коринфянам, как проводить преломление хлеба в 1 Коринфянам 11:24-26, он заканчивает отрывок хорошо знакомыми нам словами: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Таким образом, каждый раз, когда мы едим хлеб и пьем вино, мы празднуем его победу! Мы делаем это с верой, потому что Иисус всецело верил Богу, даже будучи на кресте и перенося ужасную боль. Своими словами и примером он говорит своим последователям: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33).

По милости Божьей, пусть сейчас наши жизни отражают характер Иисуса. Мы молимся, чтобы он поскорее пришел и явился всему миру. Аминь.

Крис Гастон (11.01.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.