Ежедневные библейские отрывки: Иов 38, Захария 13,14 и Откровение 15,16.
Когда Бог отвечал Иову из бури, Он открывает нам, как велики Его сила, мудрость и знание прошлого, настоящего и будущего. Бог спрашивает Иова: «Видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» (Иов 38:22,23). Считается, что книга Иова написана одной из самых первых.
Позже в книге Иисуса Навина 10:11 мы читаем про то, как Бог помогал Израильтянам победить врагов. «Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом».
Фраза «время смутное» используется в книге Иова 38:23 и в книге Даниила 12:1: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». За временем смутным следует воскресение и спасение, когда приходит архангел Михаил. Верные слуги получают награду встихе 3: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда».
Возможно, именно на этом пророчестве основана притча Иисуса о мудрых и неразумных девах в Евангелии от Матфея 25:1-13. Только у мудрых осталось масло для ламп, а масло символизирует Слово Бога. То есть для нас урок в том, чтобы продолжать читать Библию, пока мы ждем возвращения Иисуса. Хотя в мире смутные времена и происходит много ужасных событий, мы можем утешаться тем, что близится возвращение Иисуса. Мы можем черпать мудрость в Библии.
В Захарии 14:1,2 мы читаем про смутные времена для Израиля: «Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут жены, иполовина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города». Понятно, почему Даниил (12:1) говорит о необходимости спасения Израиля.
Более 60 лет уже народ Израиля живет в земле, обещанной Аврааму, Исааку и Иакову. Но, ксожалению, они полагаются не на Бога, а на свою силу, и большинство всё еще не признает Иисуса как Мессию. А потому пророчество Захарии 14:1,2 исполнится в будущем и многие народы объединятся против Израиля.
В стихе 3 нам рассказывается, как будет спасен Израиль: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани». До времен Захарии Бог уже много раз поддерживал Израиль в сражении, но, наверно, более всего это проявилось во времена Иисуса Навина. Бог не только открыл «сокровищницы града» и «бросал на врагов Израиля с небес большие камни», но и контролировал движение Земли. Иисус Навин 10:12,13: «Иисус воззвал кГосподу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их вГаваоне, и они побиты были пред лицом сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим».
В стихе 14 написано: «И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля». Такая же всемогущая власть будет у Иисуса, когда он откроется миру на том же месте, откуда он взошел на небеса. Захария (14:4) говорит: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу». Но он будет не один: «И придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (ст 5).
Когда Иезекииль описывает те же самые события в будущем, он упоминает и «сокровищницы града». Иезекииль 38:22,23: «И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу; и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь».
Откровение 16:21 тоже описывает смутное время и избавление Израиля, и тоже упоминает град, как орудие Бога: «И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».
По плану Бога Иисус придет как вор в ночи, чтобы воскресить мертвых и собрать призванных: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откровение 16:15).
Мы вспоминаем Его в символах хлеба и вина. Он отдал жизнь за своих друзей, как Бог и хотел. Пока мы видим, как «шумит и возмущается море», давайте не будем слабеть от страха, а будем радоваться, что Божий Сын скоро откроется миру (Луки 21:25-27).
Кевин Смиф (28.12.2014г.)