Библейские проповеди
Никогда не поздно
8.11.2014

Отрывки ежедневных чтений: Ездра 3-4, Осия 6 и Деяния 23,24.

Осия был прекрасным человеком и написал замечательную книгу. Имя Осия в переводе означает «спаситель», и имя Иисус обозначает «Бог спасает». В Осии 6:6 его основной темой является поддержание отношений с Богом. Иисус дважды цитировал этот стих, поэтому он, видимо, является очень важным: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». Впервые Иисус процитировал эти слова, когда призвал Матфея, презренного сборщика налогов, к себе в ученики. Со стороны фарисеев была бурная реакция и в Ев. от Матфея 9:13 Иисус упрекнул их, процитировав Осию: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников».

Лука повествует, что это произошло во время большого пира, который устроил Матфей для Иисуса. Фарисеи были очень возмущены тем, что такой перспективный раввин как Иисус проводит время сМатфеем и ему подобными, и они сразу же высказали ему свое возмущение. Поэтому Иисус отослал их к Осии – при всем их благочестии, они так и не поняли, чего от них хотел Бог. Они очень детально изучали Закон Моисея и соблюдали все его ритуалы. Но они не поняли цель закона, которая заключалась в том, чтобы привести людей к Богу, дабы они стали Его любимыми и послушными сыновьями и дочерьми.

Немного позже из-за своего непонимания фарисеи озлобились еще больше. Они увидели, как ученики подобрали несколько колосьев в поле в субботу и сразу же их осудили. И снова, в Матфея 12:7, Иисус отсылает их к Осии: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных».

Марк рассказывает о книжнике, у которого было ясное понимание. Именно он спросил Иисуса о самой великой заповеди и обрадовался, когда услышал ответ Иисуса в Марка 12:32-34: «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его. И любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия». Это умозаключение Осии было очень простым, и книжник понял его – Бог хочет иметь взаимоотношения с людьми, а не жертвы. Хотя Бог избрал Израиль для взаимоотношений, что было подтверждено заветом, люди предпочли оставаться такими же, как и другие народы. В Осии 5:9 Бог сказал им, как Он разорит их. В стихе 14 Он сказал, что вместо того, чтобы быть пастырем Израилю иоберегать Свое стадо, Он станет свирепым львом. В главе 6 Израиль и Иуда обещают измениться ивернуться к Господу, но к стиху 4 их покаяние резко улетучивается. Вместо того, чтобы повернуться к Богу, они стали искать защиты у сильных народов Египта и Ассирии. Великие державы просто приняли их дары, а взамен никакой поддержки не предложили. Их запасы были растрачены, за жителями Израиля и Иуды закрепилась слава пьяниц и развратников, они стали поклоняться Ваалу. Поэтому в главах 8 и 9 Бог провозгласил суд. Израиль заберут в плен, как это произошло с Гомерью – женой Осии. Но в конце Осия забрал свою неверную жену обратно и простил ее.

В главе 11 ситуация немного другая. Теперь Бог в роли отца, а Ефрем (Израиль) в роли взбунтовавшегося сына. Отец с нежностью вспоминает, как всего лишь несколько лет назад этот непримиримый сын был совсем ребенком, который полностью зависел от своего отца, который учил его ходить. Как же печально было то, что он стал неприятным молодым человеком, который заслуживал сурового наказания, которое пришло в виде ассирийского плена. Замечательной частью послания Осии является то, что никогда не бывает поздно. В главе 13 кажется, что точка невозврата пройдена и Бог откажется принимать покаяния от кого-либо в Израиле. Но поскольку в следующей главе содержится сильный призыв к покаянию, то маловероятно, что Бог говорит здесь о том, что он не будет слушать их покаяния. Поэтому в стихе 14 Бог говорит Израилю через Осию: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня».

В исторических книгах Писания говорится о покаявшихся израильтянах (в Осии они фигурируют под именем «Ефрем»), которые переселились в южное царство Иуды, которое осталось лояльным по отношению к дому Давида и жители которого в конце концов покаялись, вернулись к Богу и были освобождены. Были в Израиле и такие, которые не покаялись и из-за этого Израиль был разрушен. Было ужасно, когда пришли ассирийцы. Они пришли не как союзники и помощники, а как грабители иразрушители. В Осии 13:16 говорится: «Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены».

Книга Осии заканчивается откровенным призывом к покаянию. Израиль должен признать Бога как свою единственную надежду. Не было смысла надеяться на то, что их спасут ассирийцы. В конце концов, они поработили и уничтожили Израиль, как об этом пишет Осия 14:1-3. Замечательно, что несмотря на все их ошибки и как бы далеко они ни уходили, их Отец ждал услышать их покаяние и получить их обратно: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан» (Осии 14:4,5). Стих 10 заканчивается призывом к мудрости: «Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них». Некоторые люди покаялись и обрели жизнь и надежду. К сожалению, большинство этого не сделали и когда вторглись ассирийцы, они были жестоко наказаны.

Очень похожая проблема возникла и во времена Иисуса. Еврейские старейшины уже не надеялись на помощь соседних сильных народов, и они уже не помышляли кланяться идолам. Они беспокоились, как правильно поклоняться истинному Богу. Бог дал им Закон Моисея, чтобы они узнали о Нем, о святости инеобходимости спасения. Но вместо того, чтобы что-то узнать из Закона, они учили сам Закон ипреклонялись перед ним. Они считали, что спасение придет через рабское соблюдение его пунктов идетальное соблюдение ритуалов. Их целью не было установление отношений с Богом – для них значение имел только закон. Они исправно платили десятину, делали жертвоприношения. Но, как сказал Иисус, они упустили более важные вещи закона – суд, милость и веру (Матфея 23:23). Они должны были понять, что Богу нужна милость, а не жертва. Некоторые из фарисеев послушали, покаялись и уразумели, как это сделали многие священники. Павел был фарисеем и после того, как убедился, стал очень преданным. Будучи фарисеем, он очень хорошо знал Писания, и эти знания ему очень пригодились в последующей работе для Христа.

Мы были призваны покаяться и отделиться от мира и его людей, которые идут к своей гибели. Уклоняться от путей мира – это то, что мы должны делать каждый день. У нас есть возможность установить взаимоотношения с Богом через Его сына Иисуса, которого мы сейчас вспоминаем спомощью символов, хлеба и вина. Божья любовь постоянна. Он всегда исцелит нас, Его гнев всегда пройдет мимо нас и Он всегда будет безвозмездно любить нас. Никогда не бывает поздно!

Джордж Макдональд (09.11.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.