Библейские проповеди
Будьте святы и непорочны (Ефесянам 1:4)
4.10.2014

Ежедневные чтения: 1 Паралепоменон 20-21, Иезекииль 31 и Ефесянам 1-2.

Письма

Большинство писем, е-мейлов или сообщений через мобильный телефон мы удаляем, потому что после какого-то времени или события они становятся ненужными. Но с письмами-посланиями в Новом Завете все по-другому. Даже когда они были написаны определенной группе людей или для разрешения какой-то трудной ситуации, эти послания обращаются и к нам тоже, несмотря на то, что мы живем спустя 2000 лет, ведь человеческая природа не меняется.

Бог зовет нас из мира, в котором поклоняются идолам

Что можно узнать о братьях и сестрах, которым написано это послание? В стихе 1 Павел называет их «святыми и верными во Христе Иисусе». Можно предположить, что это были очень хорошие люди.

Из Деяний 19:8 мы знаем, что Павел провел три месяца в еврейской синагоге в Ефесе, но некоторые евреи ожесточились и не поверили, злословя путь Господень перед народом, ипотому Павел ушел оттуда и ежедневно проповедовал в училище Тиранна (ст 9). Очень многие поверили благовестию о Царстве и сожгли свои книги о чародействе (ст 19). Стоимость всех сожженных книг была 50 тысяч драхм (серебряных монет). Наверно, это была целая гора книг.

В стихах 24-27 мы читаем, что бизнес серебряников, делавших серебряные храмы Артемиды (греческой богини), нес большие потери. Учитывая, что в Ефесе на то время было около 40 тысяч населения, можно предположить, что очень многие последовали за Иисусом, раз серьезно пострадало дело серебряников. Обращенные Павлом либо раньше поклонялись греческим богам, либо занимались чародейством. Они «некогда жили по плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева», как и все человечество. То есть до крещения они были обычными людьми, со слабостями и грехами, как любой другой.

И всё же Павел называет их «святыми и верными во Христе Иисусе»

Почему же Бог избрал их прежде создания мира (Ефесянам 1:4), а не других? Павел отвечает на этот вопрос в послании Ефесянам 2:8,9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». То есть не потому они были спасены, что хорошо себя показали в своей жизни, а потому что они откликнулись на проповедование оЦарстве Божьем. Подобным образом Ветхий Завет говорит и о евреях: «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь» (Второзаконие 7:7,8). А еще во Второзаконии 9:5: «Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих…». Они были такими же как и мы.

Бог хочет, чтобы мы были «святы и непорочны пред Ним»

Как и Ефесяне, которым обращено послание, мы тоже избраны Богом «прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Ведь послание Павла было сохранено для всех тех, кто ответит на призыв Евангелия. Мы в плане Бога и по Его благодати будем «святы и непорочны пред Ним», если следуем примеру Иисуса.

В стихах 1:4-7 мы читаем: «Он предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Мы не являемся детьми Бога, как Иисус. Но Бог усыновил нас по Своей милости.

Образ избранной невесты

В книге Иезекииля 16:1-14 Бог описывает Свою любовь к Израилю как любовь к младенцу, которого оставили никому ненужным. Он заботится об этой малышке, и она вырастает красивой девушкой, чтобы быть его невестой. Подобный образ нам встречается и в послании Ефесянам 5:25-27: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Фраза «свята и непорочна» здесь встречается, как и в первой главе послания, стих 4: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы инепорочны пред Ним в любви». По Божьей благодати мы призваны поверить Евангелию. Бог хочет, чтобы мы выросли и оказались святы и непорочны пред Ним.

А в грядущем Царстве…

В послании Ефесянам 2:4-7 говорится: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». Бог хочет, чтобы мы были в Его Царстве, чтобы разделять радость, когда Иисус будет править на земле. А пока мы ждем, Он хочет, чтобы мы служили Ему, исполняя Его волю, а всвоих поступках и мыслях старались походить на Иисуса.

Мы должны сражаться

Мы должны защищаться от искушений, в которых мы отвернулись бы от Иисуса. Мир предлагает нам: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Иоанна 2:16). Поэтому Павел свое послание Ефесянам заканчивает так: «Укрепляйтесь Господом имогуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять».

Мы благодарим и вспоминаем Иисуса в хлебе и вине

Мы благодарим Бога, что Он послал Своего Сына показать нам, как нужно жить. Мы благодарим за жизнь, которую Иисус отдал за нас, за его любовь к нам, за то, что каждый день он заботится о нас. Мы разделяем хлеб и вино как символы его жизни, смерти и воскресения. Мы посвящаем себя ему и заботе о других братьях и сестрах, потому что мы части одного тела во Христе: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Коринфянам 10:17).

Эндрю Уокер (05.10.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.