Ежедневные библейские чтения: 2 Царствие 4-5, Иеремия 10 и Матфей 21.
В Псалме 95:9 говорится: «Поклонитесь ГОСПОДУ во благолепии святыни. Трепещи пред лицом Его, вся земля!» Так как мы являемся Божьими сыновьями и дочерями, эти слова являются напоминанием, что мы должны думать о виде хвалы, благодарении и служении, которое мы даем нашему небесному Отцу. В предыдущем стихе говорится: «Воздайте ГОСПОДУ славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его».
Наша сегодняшняя проповедь, основана на наших ежедневных Библейских чтениях, я бы хотел, чтобы мы поразмышляли над нашим поклонением в Божьем доме. Во вчерашних чтениях во 2 Царств 3:1 сказано: «И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал». Сила Давида прибывала только, потому что он абсолютно и полностью доверял Господу в тяжелые времена в его жизни. Это выражено во многих псалмах, например Псалом 17:1-3. Сделайте заметку на значимости «моя, мое, мой, моего» в стихе 3: «ГОСПОДЬ — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое». Когда безнравственность напугала его и его жизнь была вопасности от Саула, в стихе 7, он говорит о себе, когда он пришел к Господу в подобные времена: «В тесноте моей, Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его». Мы также можем иметь надежду, утешение и радость, когда во времена беспокойства и страдания, мы полностью полагаемся на нашего Небесного Отца (Деяния 14:22).
В первом чтение сегодня в 2 Царств 5, мы видим, что Давида помазали царем в возрасте 30-ти лет. Это было его третье помазание – первое помазание было осуществлено Богом через Самуила (1 Царств 16:13), второе помазание – мужами Иудиными (2 Царств 2:4), а третье – Давид был помазан людьми, как царь Израиля (2 Царств 5:3). Эти мысли отсылают нас к Иисусу в Матфее 21. В первые он был помазан Богом со Святым Духом, быв провозглашен «возлюбленным» сыном Бога, в день его крещения, в возрасте 30-ти лет (Матфей 3:16,17). Следующие два помазания сопровождаются драгоценным миром (Лука 7:37,38; Иоанна 12:2,3). В Матфее 21 мы читаем о въезде Иисуса вИерусалим, сидя на молодом осле, подобно провозглашению Давида царем. Перед тем, как Иисус пришел в Иерусалим, ему нужно было осуществить то долгое восхождение на гору, во время его путешествия из Иерихона, где дорога проходит через трудную местность. Во время этого подъема, у него было время поразмышлять о царе Давиде (имя которого означает «возлюбленный») и когда он пошел, как царь из Хеврона, чтобы забрать Иерусалим у Иевусеев. Он бы вспоминал о том, как Иевусеи были настолько уверены в своей обороне; они верили в то, что даже слепые и хромые смогут защитить крепость (2 Царств 5:6). Но стих 7 говорит нам: «Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов».
Исполнив пророчество в Захарии 9:9, Иисус сразу направляется в храм. К сожалению, там ничего не изменилось! Там всё еще находился базар, где можно было купить и продать животных для приношения вжертву по чрезмерно завышенным ценам. Тем же праведным негодованием, тем же рвением о доме Отца, которое спровоцировало его в прошлый раз (Иоанна 2:17), он очищает храм во второй раз (Матфей 21:12). Иисус снова напоминает им в стихе 13: «»Дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников» (Исаия 56:7 и Иеремия 7:11). Однако во время Давида, слепые и хромые были изгнаны из дома Отца, и это всё продолжалось, пока Иисус не пришел. В стихе 14 он принимает их: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их». И его исцеляющая рука не только простиралась на физические болезни тех, кто входил в храм, но и духовные болезни. К сожалению, первосвященники и книжники видели только чудесное физическое исцеление и не осознавали свою собственную нужду в духовном исцелении. Они приступили к Нему в храме. Нам напоминают, что вошедшие в дом Отца являются призванными к святости: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:15,16). Мы должны быть святы в разговоре, в действиях и мыслях. Мы должны быть отделены от путей мира и его безбожества, потому что мы больше хотим быть похожи на Господа Иисуса, который полностью показал личность своего Отца. Пётр цитирует книгу Левит 11:44, где Бог требует, чтобы Его народ Израильский был святым ине оскверненным. Если мы хотим «поклоняться ГОСПОДУ во благолепии святыни» (Псалом 95:9), что нам нужно делать? Давайте коротко рассмотрим эти три показателя: «святость в разговорах», «святость вделах» и «святость в мыслях».
Святость в разговорах – Пётр говорит в своем первом послании 3:10 «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Как легко читать и произносить эти слова, но как тяжело их исполнять. Давид очень осознавал свои собственные недостатки и сказал в Псалме 31:2 «Блажен человек, которому ГОСПОДЬ не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Я уверен, что у нас всех были времена, когда мы сказали что-то сгоряча и позже сожалели об этом. Слово «лукавство» означает «лживость или хитрость». Это напоминает нам о Бытии 3:13, в саду Едемском, когда змей обманул Еву посредством лжи. Итак, мы можем задать себе вопрос: «Есть ли лживость во мне? Пытаюсь ли я завести в заблуждение, делая что либо или говоря?» Или мы можем задать себе противоположный вопрос: «Правдив ли я всегда?» Какое прекрасное краткое изложение личности Нафанаила дано Иисусом в Иоанне 1:47 «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Какое сравнение между Нафанаилом и книжниками и фарисеями, которые часто подходили к Иисусу схитростью, пытаясь запутать его своими словами! Иисус знал, что находится в сердце человека (Иоанна 2:24,25) и он имел возможность использовать силу Божьего слова, чтобы сделать их усилия безуспешными.
Быть святым в делах – мы можем быть отвлечены от Истины многими вещами. Соблазн о деньгах может привести нас к проведению нашего времени и усилий в зарабатывании их, вместо того чтобы позволить слову Бога наполнить наши жизни. Когда владения не использованы в Божьем служении, они могут стать идолами. Таким образом можно потерять сосредоточенность на вещах, которые действительно имеют значение; на вещах, которые вечные. Наша вторая порция чтений из Иеремии 10 говорит о пустоте астрологии иидолопоклонстве найденных в Вавилоне, в городе, куда Божий народ был взят в плен. Стихи 3-5 говорят: «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах». Огромное количество времени и усилий было вложено всоздание этих идолов, которые были безжизненными показными объектами, которых носили везде икоторые вызывали отвращение у Бога. Стих 6 напоминает им, что Бог единственный, которому нужно поклоняться и которого восхвалять: «Нет подобного Тебе, ГОСПОДИ! Ты велик, и имя Твое велико могуществом», ипотом в стихе 10: «А ГОСПОДЬ Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его».
Быть святым в мыслях – апостол Павел говорит в послании к Филиппийцам 2:5 «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Ум Иисуса был настолько наполнен словом Бога, что когда наступило испытание, он мог вспомнить стихи, чтобы помочь себе. Если бы наши Библии, компьютеры, мобильные телефоны и другие источники относительной информации были отняты у нас, сколько бы Божьего слова осталось в нас, в наших умах? Смогли бы мы вспомнить и процитировать из Писаний взащиту нашей веры, если бы нас привели к суду, также как Иисус и апостол Павел могли?
МЫ являемся храмом, домом живого Бога и Бог хочет обитать в нас. Как Павел говорит в 1 Коринфянам 3:16,17 «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы».
Тогда нам нужно, чтобы живое слово Бога находилось в нас, как запас, чтобы помочь нам пройти через испытания и бедствия в наших жизнях, пока мы ожидаем пришествие нашего Господа. Как Давид, нам нужно полностью положиться на нашего Небесного Отца и быть подобно Иисусу, который решительно восхотел идти в Иерусалим (Лука 9:51). Так как мы направляемся к Царству Бога и останавливаемся сейчас, чтобы преломить хлеб и вино, давайте осмотрим самих себя еще раз. Давайте изгоним несвятые разговоры, несвятые действия и мысли. Давайте очистим наши сердца и ума, чтобы наш «дом», где Бог хочет жить, не разозлит или разочарует Его. Тогда мы сможем истинно «поклоняться ГОСПОДУ во благолепии святыни» (Псалом 95:9) сейчас и в Иерусалиме в будущем Божьем Царстве.
Джон Мур (20.07.2014г.)