Библейские проповеди
Как Бог работает со Своими детьми
8.06.2014

Отрывки ежедневных чтений: Судей 4-5, Исаия 32 и Иаков 2.

Сегодняшняя проповедь взята из книги Иакова. Тема, которая прослеживается в этой книге, является контрастом между «единомыслящим» Богом и Его «двумыслящими» детьми. Несмотря на то, что востальных Писаниях эта тема на заднем плане, в Иакове она подчеркнута очень сильно. Вся Библия создана таким образом, чтобы изменить наше человеческое мышление и заставить нас думать как Бог, что впоследствии побудит нас действовать как Бог.

В Иакове 1:5 мы читаем: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто». Слово «просто» переведено с греческого слова «haplos», что означает «щедро и искренне». Итак здесь мы видим два очень важных аспекта личности Бога: (1) Он щедр когда Он дает, (2) Его единственная цель – это спасение каждого человека, который страшится Его имени. Это очень большой контраст для людей как мы видим в стихе 8: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Так как Бог «единомыслящий», Он непоколебим и полностью заслуживает доверия. В Исайе 46:3-5говорится о Боге: «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас. Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» Ответ на этот вопрос таков, что никто не может сравниться с Богом. Он – единственный Бог, и мы можем полностью положиться на Него, в отличие от людей.

В Иакове 1:5 говорится, что Бог дает щедро всем людям. В сравнении гл.2:2-4 описывает то, как иногда ведут себя люди: «Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих», то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?»

В Иакове 3:8-10 описывается язык: «А язык укротить никто из людей не может: это— неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть».

В Иакове 4:4 показано, как невозможно быть другом Бога и в тоже самое время быть другом этого мира: «Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

В Иакове 5:1-3 говорится о временных земных богатствах: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни». В сравнении в гл. 2:5 он говорит: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками
Царствия, которое Он обещал любящим Его?»

Цель Бога – наполнить землю Его славой (Числа 14:21 и Исаия 45:18). При воскресении Он соберет вместе всех ответственных пред Ним людей на протяжении всей истории. В день Суда те, кто будут достойными, получат жизнь вечную. Их тела будут изменены, как тело Иисуса было изменено после Его воскрешения. Они будут жить и царствовать с Иисусом (Откровение 20:4), уча смертных людей, которые выдержат суд Божий, закону Бога. В Данииле 12:2-3 говорится: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» иИсаия 32:17-18 добавляет, что они будут жить в «…селениях безопасных, и в покоищах блаженных».

Сейчас наступило то время, когда наши личности формируются и приготавливаются к Царству. Это Бог, который «единомыслен» в Его цели, который меняет наше мышление через Его слово. Моисей описывает личность Бога во Второзаконии 32:3-4 «Имя ГОСПОДА прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды; Он праведен и истинен». Он заслуживает нашего всецелого доверия, Он никогда не ошибается и все, что Он делает, – верно. И вот таким образом Он достигнет Своей цели – наполнить землю Божьей славой. Мы должны стараться развивать такие же характерные черты, как у Бога. Наша человеческая природа часто противоположна Богу – мы «двумыслящие», мы совершаем ошибки и иногда грешим. Наш характер должен быть изменен; иногда Бог формирует его через страдания. В Псалме 118:67 говорится: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» и снова в стихе 71: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» и в стихе 75: «Знаю, ГОСПОДИ, что суды Твои праведны ипо справедливости Ты наказал меня».

Конечно, Бог не дает испытаний потому, что Ему нравится смотреть, как мы страдаем. Исаия 63:9-10 говорит о том, как Бог взаимодействует с Израилем: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». Он пытался изменить их, но они были очень упрямыми и отказались принять исправление. В итоге у Него не было другого выбора, как только уничтожить их.

Иаков 1:2-4 говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». В гл.2:21-24 он ссылается на пример Авраама: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему вправедность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»

Авраам верил в Божьи обетования, но его веру необходимо было испытать и доказать делом через страдания. Это было очень тяжелое испытание: Бог попросил у Авраама пожертвовать его сына (как исам Бог со временем должен был отдать Своего сына в жертву за нас). В Евреях 11:17-19 говорится, что через веру Авраам знал, что Бог воскресит Исаака из мертвых: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его впредзнаменование».

К счастью Бог не попросит нас выдержать то же самое испытание, которое перенес Авраам. Но мы испытываемся другим образом, и эти испытания должны содержать в себе элемент страдания, как говорится в Евреях 12:7 «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?». Бог, который является «единомыслящим» в Своей цели, только наказывает Его сыновей и дочерей, чтобы усовершенствовать их характер. Таким образом Он подготавливает их, чтобы жить и царствовать с Его единородным Сыном, который также усовершенствовался через страдания (Евреи 2:10). Давайте вспомним Иисуса и Его страдания за нас всимволах хлеба и вина.

Джефф Кейв (08.06.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.