Библейские проповеди
Скромность и власть
16.03.2014

Отрывки ежедневных чтений: Левит 24, Псалмы 130-133 и Луки 7.

Дорогие братья и сестры, в наших ежедневных чтениях сегодня мы сегодня изучаем Евангелие от Луки, главу 7, где говорится о сотнике, которому Иисус дал высокую оценку. Прежде чем мы поговорим об этом удивительном человеке, необходимо разъяснить слово «скромность». Это слово может иметь два определенных значения. С одной стороны примером может служить скромное (низкое) положение по работе или скромное существование. Однако это значение не имеет ничего общего со скромностью, как качеством, которое высоко ценит Иисус. В нашем мире существуют люди, достигшие настоящих высот, но в которых осталась истинная скромность/кротость. Эти люди считают других людей лучше или выше себя (Филип. 2:3), они не трубят о своем успехе или используют власть над братьями и сестрами. Одним словом – это поистине кроткие люди. С другой стороны есть и такие люди, которые не имея ни гроша за душой, очень горды и ни при каких обстоятельствах не будут принимать денежную или физическую помощь.

Сотник, о котором говорится в 7 главе Луки, достиг определенного успеха в своей карьере, был довольно богат и пользовался немалым уважением со стороны народа. Несмотря на его успех и богатство, он был воистину кротким. Он был римским сотником, т.е. он достиг высокого уровня в правящих кругах. Он был наделен определенной властью и имел в подчинении десять солдат. Он даже приказал построить синагогу, в качестве подарка для местного населения. Он был сострадательным человеком, который заботился о своем больном слуге и хотел сделать все возможное для него. Обычно у людей в таком положении отношение примерно такое: «Ну что ж, если этот слуга умрет, у меня еще много слуг, которые смогут его заместить».

Попробуйте сравнить мирской статус этого человека с Иисусом. Иисус был родом из Галилеи – места, которое считалось самым неблагополучным среди еврейских городов. Он был блуждающим проповедником, который зависел от помощи его последователей в виде пищи и крова. У Иисуса не было своего дома, и слово «статус» для него было пустым звуком. Однако, заметьте, что сотник сказал Иисусу в стихе 6: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Но иудеи, передававшие послание сотника, сказали о нем Иисусу в стихе 4: «он достоин…». В своем послании сотник развил тему о власти, говоря: «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает». Что он имел в виду? Возможно, следующее: «Иисус, я обладаю властью над сотнями солдат! Ты также обладаешь властью, но твоя власть выше сил природы и намного могущественнее моей». Этот человек знал, что Иисус мог исцелить его слугу и что для этого было необязательно личное появление Иисуса: «Но скажи слово, и выздоровеет слуга мой» (стих 7).

Почему сотник был настолько уверен в способности Иисуса исцелить слугу дистанционно? Стоит упомянуть, что он жил в Капернауме. В этом же городе жил еще один человек высокого положения, чей сын был смертельно болен (Иоан. 4:46-54). В то время Иисус находился в Кане галилейской, в 35 км от Капернаума. Этот человек, а точнее царедворец, пришел в Кану и просил Иисуса: «Господи! приди, пока не умер сын мой» (стих 49). На что Иисус ему ответил: «Пойди, сын твой здоров» (стих 50). Всецело поверив словам Иисуса, человек отправился обратно в свой родной город, и на подходе к городу его встретили его слуги с удивительными новостями о том, что ребенок исцелился. Эта искренняя вера, которую показал царедворец, была вознаграждена должным образом! Можно не сомневаться в том, что царедворец и сотник были знакомы. Капернаум был всего лишь небольшим селом, посему сотник отлично знал, что Иисус мог исцелить его слугу без личного появления. В обоих случаях преобладали вера и доверие.

История о сотнике также имеется в Матф. 8:5-10. В стихах 23-27 рассказывается о шторме на озере, о чем не упоминается в Евангелии от Луки. Ученики на своем опыте узнали, что у Иисуса была власть, неподвластная обычному смертному человеку. Когда лодка неожиданно оказалась в центре шторма имогла в любой момент перевернуться, а все, кто в ней был, погибнуть, Иисус приказал шторму остановиться. Шторм в то же мгновение прекратился, и наступила тишина. Реакция учеников на всё произошедшее была следующей: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (27 стих). Я уверен, что ни царедворец, ни сотник не были бы удивлены, увидев силу Иисуса в действии, ведь они знали, что он был наделен силой от самого Бога.

Возвращаясь к Луке 7:19-22, мы читаем о том, как Иоанн креститель оказался в темнице и чувствовал себя подавленно. Он послал двух своих учеников к Иисусу с вопросом «Ты ли Тот, Который должен
придти?» Иисус к этому времени совершил многие чудеса исцеления и в ответ на вопрос учеников сказал: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали…» (стих 22). Иисус знал, что Иоанн вспомнит пророчества, особенно из книги Исайи, которые гласили об исцелении. Узнав о чудесах, Иоанн был понял, что Иисус на самом деле является обещанным Мессией, который должен был прийти с великой силой и властью, превосходящей силы природы.

В Матф. 11 также записан тот случай, когда Иоанн отправлял своих учеников к Иисусу. В конце главы приводятся заключительные слова великой проповеди Иисуса. Многие люди собрались, чтоб послушать Иисуса, и, возможно, среди этих людей была одна женщина, которая сильно желала услышать его. Жизнь этой женщины сошла с верного пути. Она хотела начать всё сначала, восстановиться и иметь мир с Небесным Отцом. Она была уверена в том, что у Иисуса был ключ к этому и посему пришла послушать его. По мере того, как ее разум наполнялся удивительными словами, исходящими с уст Иисуса, она стала осознавать, что и для нее возможно искупление. Его заключительные слова содержали конкретный призыв: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (стих 28). Я думаю, что Иисус чувствовал присутствие этой женщины, он знал ее нужду и его слова были обращены к ней, и она приняла его послание.

В Луке 7:36 Иисус принял приглашение фарисея Симона – возможно, вечером того же дня. Симон многое слышал об Иисусе, о его чудесах исцеления и поэтому он сильно желал с ним познакомиться. Однако Симон был осторожен; он не хотел подвергать себя риску. Поэтому он не оказал Иисусу должного гостеприимства, как это у них было принято, что, конечно же, Иисус сразу же заметил. К ужасу Симона, в комнату вслед за Иисусом вошла женщина с дурной репутацией, да еще и вся в слезах. Вставая на колени, она начала омывать ноги Иисуса своими слезами и отирать их своими волосами, а затем возлила на них дорогое масло, которое принесла с собой. Это действо ответило на вопрос, который вертелся в голове у Симона: если бы Иисус действительно был человеком от Бога, он бы никогда не позволил такой женщине к себе прикоснуться (стих 39)! Но Иисус сравнил Симона с этой женщиной, тем самым ставя фарисея в довольно неловкое положение. Женщина оказала гостеприимство по всем правилам вежливости, чего не сделал Симон. Для чего она это сделала? Потому что ее чувство свободы от гнета греха переполняло ее. Заключительные слова Иисуса к ней звучали так: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» (стих 50). С того момента она начала новую жизнь, и, несомненно, она покидала дом Симона с чувством великого облегчения и счастья.

Итак, мы с вами рассмотрели четырех людей. Сначала – царедворца, который проделал долгий путь в поисках Иисуса. Иисус ему просто сказал: «Пойди, сын твой здоров» (Иоан. 4:50). С абсолютной верой и надеждой царедворец подчинился, и его вера была вознаграждена. Затем мы рассмотрели сотника, человека богатого и властного; он знал, что Иисус обладал большей властью и мог исцелить его больного слугу, просто сказав пару слов, дистанционно. Он знал, что Иисус обладал такой властью, какой не мог обладать обычный человек, и что он был намного могущественнее, чем он сам. Иисус заявил в Лук. 7:9, что он еще не встречал такой глубокой веры в Израиле. Он был полной противоположностью фарисею Симону, который знал о его статусе и, возможно, полагал, что Иисус является не более, чем скитающимся проповедником, интерес к которому со временем угасает. И в конечном итоге мы поговорили о женщине, вошедшей в дом фарисея к Иисусу. Она всецело верила в исцеление – не от физической болезни, а от бремени греха. И ее вера помогла этому осуществиться.

Мы все заражены одной смертельной болезнью – грехом. Но мы пришли к Иисусу с верой и надеждой на то, что он имеет силу и власть простить наши грехи и очистить нас. Разделяя между собой символы его тела и крови (хлеб и вино), давайте поразмышляем над тем, что сделал для нас Иисус, и какую великую жертву принес Отец, отдавший Своего единственного Сына.

Дэвид Бадден (16.03.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.