Библейские проповеди
Однажды…
10.03.2014

Рассказы или истории, которые начинаются со слов «однажды», обычно повествуют о замках, великанах, приключениях и тому подобном. Они рисуют мир фантазий и воображения таким выразительным языком, что их авторы уже на протяжении многих веков овладевают вниманием, как молодых, так и пожилых читателей.

Лука в своем повествовании пользуется многими из таких приемов, но абсолютно по другой причине. Его история повествует о наиболее удивительном человеке когда-либо жившем, и она совершенно правдива. Вдохновенный Святым Духом, Лука рассказывает историю человека, который мог исцелить такие болезни, с которыми медицина первого века не могла совладать. Сам врач, Лука в своем Евангелии рекомендует врача намного превосходящего по своим способностям всех доселе живших. Стоит обратить особое внимание на технику, которой пользуется Лука, и приобрести некоторые знания. Ибо мы тоже хотим передать другим историю о Человеке, который исцелил нас от фатальных последствий греха. Известно, что нет ничего убедительней для других, как личная рекомендация.

Читаем первую главу Евангелия от Луки, стихи 5-11, и сразу обращаем внимание на используемую им технику рассказа. «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария…». Начало очень похоже на вышеупомянутую привлекательную фразу «однажды», и нисколько не уступает ей по своей эффективности в свою очередь. Перед нами сразу встает картина священника преклонного возраста, проводящего служение в Храме Господнем. В это время было столько много священников, что им приходилось бросать жребий, чтобы получить подобную привилегию. Как вы думаете, какие чувства испытывал он при этом? Храм был тем местом, которое иудеи почитали особо освященным. Как священник, Захария, возможно, чувствовал в этот момент особую близость к Богу. Как священник, так и собравшиеся верующие усердно молились, когда он вошел в Храм для каждения, и, вне всякого сомнения, все реально испытывали чувство близости Бога. Затем случилось следующее:

«Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя…» (1:11-13).

Мгновенная реакция

Реакция Захарии может легко вызвать у нас улыбку, но мы знаем, что в подобной ситуации повели бы себя тем же самым образом. Каждый день мы молимся Богу и воздаем хвалу Его имени, иногда даже сравнивая наши молитвы с фимиамом, который воздымается в присутствие Божие (см. Псалом 140:2). Мы просим Бога о том, в чем испытываем нужду, и верим, что если будем просить с верой, то получим просимое, если это соответствует воле Божьей (Матфей 21:22). Захария проделывал это не раз, возможно, в течение долгого времени. Он и его жена Елисавета были бездетны, и теперь уже совсем состарились, но он всё же продолжал молиться. И это был день, когда его молитва была услышана и таким драматическим образом.

Ангел сказал ему, что у них родится сын, который будет им в радость (Лука 1:14); он пребудет в духе и силе Илии, оживит религиозный интерес в Израиле и подготовит людей к приходу Господа (1:15-17). Что за радостная весть для священника – человека, который провел всю свою жизнь в общении с Богом, и чей разум был направлен исключительно на небеса.

Вот почему мы имеем соблазн улыбнуться, симпатизируя Захарии. Он не подпрыгнул от радости и удивления, как можно было полагать, ибо Ангелы не часто являются людям, даже благочестивым священникам. Что вызывает у нас улыбку, так это его поспешное неверие; может показаться, что это удивило даже Ангела Гавриила, если вообще можно чем-либо удивить Ангелов. Обратили ли вы внимание на разговор, произошедший между ними?

Захария: «По чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных».

Гавриил: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие» (Лука 1:18,19).

Это не слишком далеко от того: «Разве ты не знаешь меня?» И показывая своё недовольство реакцией священника, Гавриил в продолжении разговора сказал, что Захария будет немым доколе не родится обетованный младенец, «за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время» (1:20). Мы почти слышим скрытые слова: «Веришь ли ты этому или нет!»

Исследуя себя

С какой меркой подходим мы к ситуациям подобного рода? Верно, мы не священники и Храма уже не существует, где можно было бы совершать каждение фимиамом. Но мы рассматриваем самих себя как последователей этого древнего священства, являя собой «священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2:5) и стремимся представить наши тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего» (Римлянам 12:1). Мы смотрим на себя как на составляющих храм живого Бога 21-го столетия.

Можно ли сказать о нас, как о Захарии, что мы отчасти сомневаемся, что Бог ответит на наши молитвы, и они станут реальностью в назначенное Им время? Возьмем, например, нашу ежедневную молитву о приходе Царства Небесного и о возвращении на землю Иисуса Христа. Действительно ли мы верим, что Бог собирается ответить на эту нашу молитву? Или мы до того уже привыкли ежедневно повторять это в течение долгого времени (как возможно Захария о сыне), что уже вообще не ожидал ответа или, в лучшем случае, не ожидаем исполнения этих кардинальных событий при нашей жизни?

Реакция Ангела явно показывает, что Бог ожидает от приходящих к нему истинной веры. Это не есть нечто представленное на свободный выбор, но являет важный компонент правильного взаимоотношения с нашим небесным Отцом. Конечно, обещание Гавриила священнику Захарии было экстраординарным. Рождение Иоанна Крестителя являло собой поистине чудо. Но мы все задействованы в ожидании чудес и верим, что они готовы произойти в огромном масштабе. Возвращение нашего Господа и установление Царства будут событиями сверхъестественными; они конечно не произойдут естественным развитием мирового устройства в наше сегодняшнее противоречивое время. Совсем не так!

Хороший пример

Меру нашей веры, той, которая должна у нас быть, показывает причина нашего собрания – воспоминание за хлебопреломлением нашего Господа Иисуса Христа. Шесть месяцев спустя вышеупомянутых событий, Гавриил имел другое важное поручение. На этот раз оно было обращено к молодой девушке из бедного, маленького городка на севере Израиля. Ей он принес известие, что Бог избрал ее стать матерью Его Сына. Она спросила, как это произойдет, и Гавриил объяснил ей, что «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» (Лука 1:35). Затем Ангел упомянул, что Елисавета тоже уже носит в себе ребенка, о чем вполне вероятно Мария уже знала в виду их родства.

Реакция Марии должна стать моделью нашего ответа, когда Бог спросит нас о чем-либо. Никто не должен полагать, что следование Божьему пути есть задача простая и легкая, или что всё произойдет естественным образом. Так не бывает и не должно быть. Но каждый день Бог взывает к нам поверить в реальность Его слова, и Мария – образец этой веры. Она передала свою веру и Сыну, и Он на протяжении всей своей жизни показал удивительную готовность к добровольному смирению перед Своим Небесным Отцом. Замечательный ответ Марии Гавриилу должен стать нашей готовой фразой при ответе Богу, чтобы Он ни повелел нам совершить. Эти слова должны постоянно присутствовать в нашей голове. Вот они:

«Се, раба Господня: да будет Мне по слову Твоему» (Лука 1:38).

Теквин Морган (10.03.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.