Отрывки ежедневных чтений: Исход 17-18, Псалом 71 и Марка 5.
Этот мир полон греха, несправедливости и лжи. Но нам нужно как-то в нем жить и держаться подальше от всего греховного. В Псалме, который мы сегодня читаем, автор заглядывает в будущее Божье Царство, которое будет намного превосходить сегодняшний мир. В этом Царстве будет торжествовать справедливость, потому что Иисус будет руководствоваться праведностью. В Псалме 71:1-2 говорится: «Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде».
Некоторые исследователи Библии считают, что Давид написал Псалом 71 для Соломона. Если поразмышлять о конце правления Соломона, это был период идолопоклонства, потому что его совратили жены-иноземки. В какой-то степени псалом описывает правление Соломона, о котором мы читали в 3 Царств 4:25: «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона». Из Михея 4:1-4 мы знаем, что и в Царстве будет так же спокойно.
Описанное в этом псалме полностью сбудется когда вернется Иисус. Мы должны ждать того времени, когда Божий Сын воссядет на троне Давида в Иерусалиме. Во всем мире будут справедливые правители. Всякой несправедливости будет положен конец и восторжествует такая справедливость, какой никогда не было из-за греха. Во многих псалмах мы слышим крики угнетенных. Но теперь Иисус отвечает на эти крики, потому что он несет праведность и мир.
В псалме 72:3 говорится: «Да принесут горы мир людям и холмы правду». Покой и справедливость очень важны для благоденствия всех народов, что в полной мере реализуется в Божьем Царстве. Исаия в 32:15 описывает Божье Царство и его слова совпадают с мыслями псалмопевца. Он говорит: «…и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом».
В Галатам 5:22 апостол Павел рассказывает нам об истинной природе этих плодов: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера». Эти черты присущи характеру Бога. Как Давид, так и Исаия предвидели, что земля наполнится Божьей славой и людьми, у которых будут такие же черты характера. Исаия в 32:15-18 продолжает: «…Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки. Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных».
На всей земле снова будет правосудие и праведность, для людей земля станет прекрасным местом для жизни, как это было в Эдемском саду. Выражаясь поэтическим языком, горы принесут мир, холмы принесут правду, в пустыне будет суд, в плодоносном поле будет правосудие (Исаия 32:15-16). Давид и Исаия умели выражаться поэтическим языком. Они смогли подобрать замечательные слова для выражения своих мыслей, когда они продолжают подчеркивать вечную природу этого нового Царства.
Давид пишет в Псалме 71:5: «И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов». Исаия в 32:17 пишет, что результатом правосудия будут «спокойствие и безопасность вовеки». Затем Давид заканчивает свой Псалом 71:17 следующей мыслью: «Будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его». Здесь говорится об имени Иисуса, который представляет вечного Отца. Что это за имя? Откроем книгу Откровения 19:11-16. В стихе 11 говорится: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует». Итак, здесь Иисуса называют «Верный и Истинный». Далее стих 12: «Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого». И теперь в стихе 13 раскрывается это имя: «…[он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”». Какое глубоковдохновенное имя, зная, что Слово Божье заключает в себе всю Его могучую творческую силу!
В Псалме 32:6 говорится: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – всё воинство их». С этого «Слова» апостол Иоанн начинает свое евангелие, ссылаясь на Иисуса: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Иисус Христос является Божьим Словом.
Возвратимся к Откровению 19:14-15: «И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый». Белый виссон символизирует праведность святых (стих 8). Затем стих 16: «На одежде и на бедре Его написано имя: “ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ”»
В Псалме 71:17 написано, что это имя «будет вовек» и «доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его». В стихе 5 того же Псалма говорится: «И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов». Подобное описание Царства содержится в Откровении 21:23: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец». Солнце и луна будут вечно, потому что они являются неотъемлемыми элементами Божьего вечного творения.
В Откровении 21:1-3 есть ссылка на Новый Иерусалим, город, который состоит из людей, которые будут бессмертными. Образно выражаясь, им не нужно будет ни солнце, ни луна, потому что светильником у них будет слава и божественный свет вечного Бога, как говорится в стихе 23: «…ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».
Мы поговорили об Иисусе Христе, он является Словом Божьим, Царем царей и Господом господ. Мы вспоминаем о нем с помощью символов, хлеба и вина. Когда он первый раз пришел к своему народу Израиля, он пострадал и умер. Его тело повесили на кресте и пролилась его кровь, чтобы примирить нас с Богом. Во всем этом мы видим вечную любовь нашего Отца Небесного.
Питер Эллис (09.02.2014г.)