Отрывки ежедневных чтений: Бытие 42—43, Псалмы 45-47 и Матфей 28.
Наша проповедь на сегодня будет построена, в основе своей, на Псалмах. Пожалуйста, давайте обратимся к Псалму 45, так как в нем прослеживается замечательная тема. Мы можем быть весьма вдохновлены, прочтя стих 2 и поверив, что «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах». Обратите внимание, как Давид обратился к своей вере в поддержку в столь неспокойные времена. Например, в Псалме 60:4, где он говорит: «Ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага». Только подумайте о том, что Давид был преследуем Саулом, прячась в пещерах, и сколь великим утешением являлись для него эти слова. Божье Слово должно быть столь же реальным и для нас, помогая нам в нашей повседневной жизни.
Также взгляните на Псалом 61:7-9, где мы читаем: «Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище».
Мы можем спросить себя: «Изливаю ли я сердце свое перед Богом, или же полагаюсь лишь на свои силы?» Этот мир – пугающее место, и иногда мы чувствуем себя под ударом. Но есть одно надежное убежище, и оно – рядом с нашим Небесным Отцом. Мы можем пойти к Нему с помощью молитвы, зная, что Он – наше спасение или, как мы читаем в Псалме 17:3, наше «убежище».
Взгляните на стихи 3-5 того же Псалма, которые рассказывают не только о вере и уверенности Давида, но также и о Господе Иисусе Христе: «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь. Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня».
Нам необходимо осознавать, что Иисус Христос обладал столь же сильной верой, как и Давид, перед лицом Своих врагов. Это – сильный образ: мы можем укрыться «в высокой башне» от тех, кто собрался «напасть» на нас. Также очень важно принять тот факт, что мы не добьемся ничего своими собственными силами. Мы должны научиться полностью и во всем полагаться на Него.
Итак, пожалуйста, вернитесь к Псалму 45:2. Обратите внимание, что Бог – наш помощник в бедах. Эта фраза означает разные вещи для каждого из нас в наших всевозможных жизненных ситуациях. Время от времени все мы оказываемся в беде. Иногда это происходит лишь потому, что мы приняли решение в своей жизни, следуя нашим собственным суждениям, а не опираясь на Божье руководство.
Мы также читаем, что Бог действительно помогает нам, когда у нас возникают проблемы. Бог работает через ангелов Своих, которые ополчаются вокруг боящихся Его (Псалом 33:8). Насколько мы уверены, что это действительно происходит с нами? Верим ли мы в это? Это не означает, что ангелы Божьи сделают нашу жизнь проще или безболезненнее. Наша жизнь является процессом очищения и тренировки перед Царством Божьим, а это включает в себя трудности и невзгоды. Мы можем почерпнуть утешение из Послания Евреям 12:6 – в этом стихе нам рассказывается, что Бог наказывает тех, кого любит, так же как и человеческий отец должен с любовью воспитывать своих детей.
Надежда Израилева становится очевидной в последующих стихах Псалма 45, где в стихах 5 и 6 упоминается «град Божий», которым является Иерусалим. В стихе 8 говорится: «Господь сил с нами», эта же фраза повторяется в стихе 12. Другие же стихи описывают уничтожение, которое придет на землю, подчеркивая яркий контраст между судьбой народов и судьбой Израиля. Надежда Израилева всегда является отличительным убеждением веры Христадельфиан, и мы не должны упускать этого из виду. СМИ становятся всё более негативными в отношении Израиля, с возрастающим ростом антисемизма, который палестинцы сеют по всему миру. Но, как мы читаем в Послании Римлянам 11:2 – «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал». А также в Евангелии от Иоанна 4:22 – «Спасение от Иудеев».
Эта тема прослеживается и в Псалме 46. Слова «нам» и «наши» в стихах 4 и 5 относятся к Израилю, как показывает фраза «красу Иакова». Итак, мы видим в стихе 7 Израиля, вдохновляющего себя и другие народы петь во славу Бога и их Царя. Этим Царем является Христос, правящий в Иерусалиме от реки до краев земли. И вновь, братья и сестры, давайте поддерживать себя этой великой и чудесной надеждой, несмотря на условия, в которых каждый из нас сейчас находится. В стихе 8 дается наставление о том, что петь Господу нужно «разумно». Это переносит наш разум к размышлениям о тех временах, когда Израиль в этой земле будет верным, и народы пойдут в Иерусалим, чтобы обучиться путям Божьим (Исаия 2:2-3).
И теперь наши мысли обращаются к Псалму 47, в котором прослеживается тема надежды Израиля, продолжающаяся в нескольких первых стихах, с замечательным описанием Иерусалима в Царстве. Давайте рассмотрим эти стихи подробнее:
Стих 2 заглядывает в будущее, когда Яхве будет восхваляем в Иерусалиме. Обратите внимание на упоминание святой горы; здесь содержится описание храма, который только будет построен в Иерусалиме после его возведения. Слово «возвышенность» показывает, в сколь замечательном свете мир будет видеть Иерусалим! В настоящее время он является центром международных конфликтов, в точности как предсказывал Захария 12:3, но вскоре его будут называть «радость всей земли» (Псалом 47:3). Это подразумевает значительные изменения в сердцах всего населения земли.
Стих 9 рассказывает нам, что Иерусалим будет утвержден навеки. Это напоминает мне об удивительном пророчестве из книги Захарии 9:8, в котором говорится: «…не будет более проходить притеснитель». Насколько же это отличается от столь точного, но ужасающего пророчества из книги Даниила 11, в котором детально рассказывалось, как армии опустошали эту землю на протяжении веков.
В Псалме 47:10 нам приведен пример Божьей любви (заботы). Это слово чаще всего переводится как «благость», эта черта является фундаментальной в характере Божьем. Это напоминает мне о Псалме 129:3-4, где мы читаем: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою». Обратите внимание на вопрос: «Кто устоит?», – несомненный ответ на который: «Никто». Но милость нашего Небесного Отца столь велика, что Он удалит от нас наши беззакония настолько далеко, насколько запад далек от востока (Псалом 102:12)! Кроме того, обратите внимание на последствия, которые нас ожидают в нашей повседневной жизни: «Да благоговеют пред Тобою». Другими словами, мы должны выражать свою благодарность за милосердие нашего Небесного Отца посредством того, как мы живем – будучи богобоязненными людьми и держась на отдалении от этого мира. Взгляните на то, как псалмопевец подхватывает нашу тему надежды Израилевой в Псалме 129:7 – «Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление». В Псалме 47:13-14 автор обращает наши взоры к храму в Царстве. Он вновь напоминает нам о чудесной надежде, которая у нас есть – работать и служить со Христом в будущем.
Сейчас, вкушая хлеб и пригубляя вино в память о смерти Христовой, давайте обратимся в наших ежедневных чтениях к Евангелию от Матфея 28:2-6, которое рассказывает нам о воскрешении Христа. Мне вспомнилось первое письмо Павла к братьям и сестрам (1 Коринфянам 15:6), где он подводит итог, говоря, что воскресший Христос «явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых». Какое потрясающее свидетельство воскрешения, что является ядром нашей веры! Павел продолжает эту тему в стихе 19 той же главы: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Но чтобы быть более позитивными, давайте прочтем стих 23: «Первенец (воскрешения) Христос, потом Христовы, в пришествие Его».
Но стих 3 этой же главы напоминает нам, «что Христос умер за грехи наши». Поскольку мы все еще подвержены смерти, Иисус умер, как наш Представитель, а не вместо нас. Это очень смиренная мысль, когда мы вспоминаем нашего любящего Учителя, висящего на древе в неописуемой агонии. Он представлял нас, существ, достойных смерти, и всё же мы извлекаем пользу из Его верности и послушания воле Отца. Нам необходимо сохранять веру Израиля в наших размышлениях, никогда не забывая жертвы нашего Учителя, благодаря Которому мы можем иметь жизнь вечную.
Саймон Гриффитс (26.01.2014г.)