Библейские проповеди
«Обратитесь ко Мне» (Захария 1:3)
22.12.2013

Отрывки ежедневных чтений: Иов 29-30, Захария 6-7 и Откровение 3-4.

Главная цель Божьего Слова, т.е. Священных Писаний, – примирить людей с Богом. Его Слово составлено так, чтобы взращивать нас до Божьих стандартов, а не наоборот. Поэтому когда мы читаем наши ежедневные чтения, мы должны остановиться и подумать, какие черты Божьего характера мы обнаружили и как мы можем привнести их и в нашу жизнь.

Пророк Захария обращался к израильтянам после изгнания. Кир, царь персидский, разрешил израильтянам вернуться в свою родную землю. Они возвратились в свои земли и тут же задумались о служении Богу. Они установили жертвенник и занялись строительством храма. Но местное население сильно препятствовало им в этом, и им пришлось прекратить строительство храма, а вместо этого заняться постройкой своих домов. Около 15 лет не велось никаких восстановительных работ по храму; всё это время храм лежал в руинах. По прошествии некоторого времени появился пророк Аггей, который стал призывать народ к восстановлению храма. Сразу же после этого стал пророчествовать и Захария. В чем заключалось его послание? Посмотрите Зах. 1:1-6. Ключевым стихом в этом отрывке является стих 3: «так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне… и Я обращусь к вам». Господь хотел, чтобы народ израильский вернулся к Нему. Эта же тема продолжается и в Новом Завете, в Деян. 26:20: «чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния».

Апостол Павел показал нам великий пример такого покаяния. Он отправился из Иерусалима с твердым намерением уничтожать христиан. Он был полон энергии и был уверен, что поступает правильно. Однако как же он заблуждался! Бог в буквальном смысле остановил его намеченный курс. Яркий свет (который был ярче дневного света) остановил Павла. На протяжении трех дней слепоты у Павла была возможность остановиться и подумать о своем стиле жизни и своих убеждениях. Когда его зрение восстановилось, он был уже другим человеком. Он более не хотел уничтожать христиан, но вместо того он стал одним из них! Это истинное покаяние, полноценный разворот к Богу с ложного пути. Того же Бог ожидал от людей времен Захарии, которые вернулись в свои земли из вавилонского плена: отвернуться от того, что было угодно им, к тому, что было угодно Богу; отогнать от себя эгоистичные мысли о себе и задуматься о Боге и о Его замысле в отношении земли. Каждый из нас слышит тот же самый призыв от Бога. Он хочет, чтобы мы отвернулись от дел сего мира и обратились к Нему.

Захария рассказывает о восьми видениях, являвшихся ему, в 1:7-17, 18-9, 20-21, 2:1-13, 3:1-10, 4:1-14, 5:1-11, 6:1-15. Пожалуйста, прочитайте и поразмышляйте над этими видениями. Каждое видение несет в себе положительное послание людям того времени. В них говорится о восстановлении народа. В них также есть послание и для нас — здесь говорится о восстановлении Божьего народа, не обязательно евреев, но тех, кто любит Бога и следует примеру Его Сына. Сегодня мы как раз читаем о последнем видении, описанном в 6:1-15. В стихе 9 Бог повелевает Захарии разыграть притчу. Ему нужно взять серебро и золото, и сделать две короны. Обе короны затем необходимо возложить на голову первосвященника Иисуса. Прочитайте стихи с 9 по 15. Разгадка этой притчи дается в стихе 13. Здесь важно то, что первосвященника зовут Иисус, так как он является прообразом Иисуса Христа. Именно Иисус воссядет на престоле как царь, и также как первосвященник. Это объяснение подтверждается стихом 12, где Бог говорит: «вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ». Захария использует это слово уже не в первый раз – посмотрите Зах. 3:8, где Бог говорит об отрасли, как о «Моем рабе».

Иер. 23:25 описывает отрасль, как «праведную», а Исайя добавляет еще больше подробностей в 11:1: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». «Ветвь от корня» – здесь говорится о ветви, которую срезают, чтобы все силы уходили на развитие корневой системы. «Ветвь произрастет от корня», от старого появится новое дерево. Исайя пытается объяснить народу, что Бог отсечет наследника престола Давидова (Иисуса), чтобы появились новые ростки из корня Давидова (последователи Иисуса). Давайте поразмышляем об этом глубже.

Сначала Иисус, будучи ветвью, был отсечен, а потом из новых ростков образовалось новое дерево. Исайя продолжает эту тему в главе 11, описывая качества Иисуса и некоторые удивительные принципы, которые он установит в Царстве Божьем. Для евреев, хорошо знающих Писание, пророчество Захарии о ветви должно было стать великим утешением и поддержкой. А что в отношении нас, живущих в конце 2013 года? Давайте продолжим чтение до Ис. 11:10: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава». Мы уже видели, что ветвь произрастает из корня Иессева. Бог через Исайю говорит, что Его верный раб, Ветвь (Его Сын) будет знаменем для всех народов. Знамя = флаг. В битве обычно солдаты стараются следовать за флагом, а когда отдалятся от своих сослуживцев, то стараются отыскать флаг и двигаются в его направлении. В нашей битве с грехом мы должны поступать так же – быть с нашими братьями и сестрами, которые также ведут ежедневную битву с грехом.

Если мы искренне раскаемся и отвернемся от мирских вещей, то мы должны последовать за Иисусом, нашим знаменем. Когда этот мир нас искушает и уводит с верного пути, мы должны повернуться и отыскать знамя, отыскать Господа Иисуса. Мы должны подумать, как бы он поступил в нашей ситуации. В Евр. 4:15 сказано: «искушен во всем, кроме греха». Как Иисусу это удалось? Он был человеком, как мы с вами. Если бы он захотел, он бы мог избрать грех. Однако Иисус решил отвернуться от путей мира и служить лишь Богу. Он решил отвернуться от человеческого мышления, к чему призваны и мы с вами.

Если мы вернемся к Зах. 1:3, мы увидим, что Бог призывал народ возвратиться к Нему. Если бы они это сделали, то и сам Бог повернулся бы к ним. Но что это означает? Если бы люди обратились к Богу, то Он простил бы их грешные пути и благословил бы их. Им нужно было бы продолжать служить Богу и обращаться к Нему за помощью в момент нужды. Если мы обратимся к Богу, то Он нам дарует то же самое прощение. Приступая к преломлению хлеба, мы часто задумываемся о значении хлеба и вина. Хлеб символизирует тело Иисуса – человеческое тело, которое было повешено на кресте из-за наших с вами грехов. Вино символизируем кровь нашего Господа, которая была пролита из-за того, что мы грешим. Если мы искренне раскаиваемся, если мы искренне обращаемся к Богу, тогда кровь Христа смывает с нас все грехи. Если что-то смыли, то ты этого более не увидишь. Представьте грязное пятно на вашей руке. Если вы его смоете, вы его больше не увидите ни на руке, ни в смытой воде. Пятно ушло навсегда. Но пятно от наших грехов может быть смыто, если мы на самом деле этого хотим. Истинное раскаяние – это когда мы оставляем позади всё то, что важно для этого мира, и полностью полагаемся только на Бога.

Иисус повелел нам вспоминать о нем чрез кусочек хлеба и глоток вина. Он попросил нас об этом не потому, что он был тщеславным, а потому что хотел побудить нас к спасению, чтобы мы пробежали отмеренную нам дистанцию жизни (Евр. 12:1-2). Иисус уже завершил свой забег. Он стоит на финишной линии и подбадривает нас, дабы и мы закончили свой забег. Во 2 стихе говорится, что Иисус является автором и совершителем нашей веры. Поэтому мы должны с вами вспоминать о нем. Он показал нам путь к вечной жизни и теперь помогает нам на пути к Царству. Но чтобы попасть туда, нам нужно начать с раскаяния. Да будем мы по Божьей милости сильны и тверды в нашем желании служить Богу, а не миру. Аминь.

Филипп Террент (22.12.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.