Библейские проповеди
Наша вечная надежда
8.12.2013

Ежедневные библейские чтения: Иов 10, Михей 6, Иаков 2.

Вдохновенные писатели Библии должным образом и со всей заботой поместили для нас в тексте своих книг небольшие ободрительные отрывки, которые подобны настоящим драгоценным камням. Они день за днем удовлетворяют все наши нужды. Неважно какими могут быть обстоятельства нашей жизни или периодически возникающие в ней ситуации. Мы можем испытывать грусть, пребывать в отчаянии, находиться в одиночестве и расстройстве, или же, наоборот, быть счастливыми, деятельными и оптимистичными. Независимо от нашего состояния, в Божьем Слове всегда есть что-то особое для нас, некий луч света и надежды, и нежные нотки ободрения. Эти небольшие, но драгоценные дары мудрости должны быть весьма важными для нас. Они спрятаны в тексте Писания, так что когда мы исследуем его и размышляем над своей жизнью, то именно в такие мгновенья они и открываются нашему взору, и мы получаем возможность, обретя их, использовать в качестве незаменимой помощи в своей повседневной жизни. Мы можем черпать из них вдохновение, надежду и утешение. Они доставляют нам большую радость, ибо заключают в себе отблески нашей вечной надежды и спасения от греха и смерти, которое было предложено нам Богом через Его Сына Иисуса Христа.

Возьмем для примера вторую порцию из наших сегодняшних чтений, а именно пророчество Михея, имя которого означает «Кто подобен Яхве?» В пророчестве Михея содержатся драгоценные камни наперсника (Исх. 28:15-21), которые искрятся обетованием, переливаются надеждой и затрагивают самые глубинные места в сердце человека, питая при этом вожделение каждого праведника. Это короткое пророчество простирается во времени от охвативших израильское и иудейское царства испытаний во дни царей Иофама, Ахаза и Иезекии, и до момента вторжения ассирийцев. В этом пророческом повествовании мы замечаем отблески Божьего замысла касательно прихода Мессии и искупления человека. В этой небольшой по объему пророческой книге содержатся замечательные стихи, намеренно и осознанно помещенные в нее вдохновенным автором с тем, чтобы мы могли обнаруживать их для себя по мере того как пророк раскрывает перед нами разум Божий.

Взгляните, для примера, на шестую главу книги Михея. В шестом стихе пророк задает вопрос о том, каким образом он сможет войти пред святое лицо Всемогущего Бога-Творца. Возможно, и мы по временам испытываем это чувство или задаемся этим вопросом: «Как я могу предстать перед Богом, Творцом всего сущего на земле и на небесах?» Михей в очередной раз рассматривает то, как по Закону Моисееву необходимо было приносить в жертву бесчисленных животных, которые, однако, никоим образом не могли уничтожить сам грех (Евр. 10:1-4). Он даже начинает размышлять о том, могло ли бы что-нибудь изменить принесение в жертву его собственного первородного сына, однако неизбежно приходит к выводу, что и этого было бы недостаточно (Мих. 6:7).

Итог этих размышлений пророка выражается в величественных словах восьмого стиха, который раскрывает пред нами тот путь, по которому должно приближаться к Богу с тем, чтобы получить прощение своих грехов: «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». До чего же замечательные это слова! Далее в девятом стихе говорится: «Глас Господа взывает к городу, и мудрость благоговеет пред именем Твоим: слушайте жезл и Того, Кто поставил его».

Таким образом, согласно восьмому стиху одним из условий одобрения человека со стороны Всемогущего Бога является исполнение заповеди «смиренномудренно ходить пред Богом», и в девятом стихе – «Мудрость благоговеет пред именем Твоим».

Господь Иисус однажды сказал своим ученикам в Матф. 5:14, что они – свет миру, и что они подобны городу, расположившемуся на холме, который не может укрыться от взоров окружающих. Если будет угодно Богу, то нам суждено превратиться в нечто гораздо большее, а именно, стать частью нового города – Нового Иерусалима, сходящего с небес и украшенного подобно невесте, предназначенной для ее жениха (Откр. 21:2).

Возвращаясь к Мих. 6:9, где говорится о том, что «Глас Господа взывает к городу», можно видеть, что еврейское слово «взывает», использованное здесь, имеет значение «быть названным по имени». Таким образом можно сделать вывод, что Господь называет сам город и его жителей по имени, и те из них, кто будут найдены мудрыми, узрят имя Господа. Иными словами, они поймут и уяснят для себя значение Божьего имени, в котором отражаются все черты Его характера (Исх. 34:5-7). Моисей искал познания путей Божьих и более тесной связи со своим Творцом, и Бог открыл ему и Себя, и Свой замысел. Эти пути Божьи более всего и лучше всего открываются нам с вами в Его Сыне – Господе Иисусе Христе. Одно из удивительных свойств Библии состоит в том, что на всем её протяжении повествование этой Книги теснейшим образом переплетается с темой нашего собственного спасения.

Есть и еще два других отрывка в этой хоть и небольшой, но замечательной книге Пророка Михея, на которые я тоже хотел бы обратить внимание. Давайте откроем седьмую главу, стихи 8 и 9, и попробуем немного поразмышлять над всем тем, что желает донести до нас в этом отрывке пророк Божий: «Не радуйся ради меня, неприятельница моя! Хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его». Возможно, эти слова представляют собой пророчество о тех мыслях, которые имел Господь Иисус перед самым своим распятием. Его главным врагом был грех, и Господь был уверен, что когда он умрет и будет положен в гробницу, то Бог непременно воскресит его из мертвых.

Как то было и в случае с Иисусом, так и для нас с вами главным врагом, с которым нам каждодневно приходится вести борьбу, является наша собственная человеческая природа, весьма склонная ко греху. Наихудшие последствия, к которым ведут испытываемые человеком искушения, перечислены Господом Иисусом в Матф. 15:18-20. Однако обратите внимание на надежду вечной жизни, которую питал и Михей. Мы имеем всякое заверение и утешение в том, что когда мы согрешаем и, в результате, испытываем чувство угрызения совести и отчаяния, то нам дается возможность обрести прощение через Иисуса Христа.

Господу Богу известен путь, по которому нам приходится идти, и оттого Он, заботясь о нас, дает нам всё необходимое независимо от обстоятельств, в которых мы находимся. Таково утешение, такова радость и таковы Его обетования для каждого из нас. В Мих. 7:9 говорится: «Мы узрим Его праведность» (KJV). По милости Божьей, все вместе мы увидим Иисуса в его праведности. Произойдет это благодаря всему тому, что было достигнуто ради нас с вами, хоть мы и не было достойны того. Благодаря любви и милости Божьей Он явит «…верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых» (Мих. 7:20).

Всё это Он сотворил в Господе Иисусе Христе, которого мы вспоминаем ныне хлебом и вином.

Майкл Уилли (08.12.20013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.