Библейские проповеди
Бодрствуйте и молитесь
18.08.2013

Отрывки ежедневных чтений: 3 Царств 13, Иеремия 39 и Марк 13.

Я был подростком в середине 60-х годов. В то время возвращение Иисуса казалось очень близким. Холодная война между Россией и Западом была в самом разгаре, каждая сторона боролась за влияние в мире. Карибский кризис в 1962 году с противостоянием между президентом Кеннеди и господином Хрущевым привел мир на грань катастрофы. В Англии люди вышли протестовать против ядерного оружия. Израиль подвергался ежедневным атакам ракетами, запускаемыми с Голанских высот или с Западного берега реки Иордан, а потому война на Ближнем Востоке, казалось, была неизбежна. Библейские проповеди в экклесии, где я вырос, были сфокусированы на возвращении Иисуса – возможно, даже более, чем сейчас.

Наша экклесия вкладывала много усилий в библейские выставки. Помню одну выставку, где была картина под названием «Долина сухих костей», о которой вы можете прочесть в 37-й главе книги Иезекииля. Другая стойка оказала сильное воздействие на меня. На ней было изображено грибовидное облако водородной бомбы. Наиболее ценным предметом выставки была расплавленная стеклянная банка с вареньем, привезенная из Хиросимы. Она являлась для меня символом послания Иисуса, заключенного в Его проповеди на горе Елеонской: «Люди будут издыхать от страха» (Лука 21:26).

Я понял, что у человечества нет надежды найти решение своим проблемам. В продолжение выставочной недели я обнаружил себя общающимся с молодыми людьми и осознал, что я должен принять какие-то меры, хотя я был совсем молод. Послание ангелов после вознесения Иисуса содержало ответ проблемам мира: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11). Примерно в то же время я посетил Молодежные библейские выходные, посвященные теме «Примите всеоружие Божие!» Я понял, что нуждался в этой броне, поэтому вскоре после этого принял крещение.

Время шло. Наш мир, кажется, уже привык к угрозе ядерного оружия, хотя некоторые люди беспокоятся о новых нациях – таких как Северная Корея или Иран – присоединившихся к восьми странам, у которых уже имеется ядерный арсенал. Однако, появились новые заботы – такие как изменение климата, загрязнение окружающей среды, продовольствие и вода для постоянно растущего населения мира.

Было бы поучительно поставить все три описания проповеди Иисуса на горе Елеонской бок о бок. Евангелие от Марка в сегодняшнем чтении (Марк 13) не упоминает о временах стресса, однако в нем говорится о «скорби той» и о том, что «силы небесные поколеблются». Некоторые комментаторы думают, что пророчество Марка относится лишь к событиям 70-х годов н.э., когда Иерусалим был уничтожен. Другими словами, это был прямой ответ на вопрос ученика, связанный с уничтожением храма в стихах 1-4. Однако, если мы сравним три записи проповеди Иисуса, мы увидим, что каждый автор Евангелия описывает разные аспекты одной и той же проповеди, фокусируясь на разных вопросах и временах. Марк и Матфей делают ударение на последних днях и на возвращении Иисуса. Через несколько недель, в вознесение Иисуса, ученики пересказывают ангелам слова Иисуса о его возвращении. «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» (Матфей 24:30-31; Марк 13:26,27).

Но складывается ощущение, что именно Лука более остальных сконцентрирован на нашем времени. В Своей проповеди Иисус оставляет промежуток между падением Иерусалима в 70-х годах н.э. и удивительными событиями 1967 года. Именно в этом году Иерусалим был избавлен от гнета язычников (см. Лука 21:24). Лука пересказывает слова Иисуса: «Уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лука 21:25,26). Именно в Евангелии от Луки Иисус поощряет нас поднять наши головы и осознать, что, когда все эти вещи начнут сбываться, «приближается избавление ваше» (стих 28).

Это должно быть в центре нашего внимания сейчас, когда мы видим, как в мире вокруг нас возникает всё больше и больше проблем. Мы думали, что возвращение Иисуса было неизбежно еще в середине 60-х годов. Оно должно быть еще ближе сейчас. На самом деле, каждое поколение могло взглянуть на события своего времени и почувствовать, что Иисус скоро вернется, и важно быть готовыми к его приходу. Во всех трех Евангелиях содержится предупреждение Иисуса. Нам необходимо всегда быть начеку и ждать его возвращения. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Марк 13:33); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Матфей 24:42); «Смотрите же за собою… чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть…» (Лука 21:34,35). Послание ясно. Мы должны ожидать возвращения Иисуса и быть готовы к нему.

Каждый автор использует примеры из повседневной жизни, чтобы доказать свою точку зрения. Марк сравнивает Иисуса с хозяином дома, который уехал путешествовать, но не говорит своим слугам, когда вернется. Матфей говорит, что Иисус придет неожиданно, подобно тому как приходит вор ночью. Лука использует язык из притчи Иисуса о сеятеле и предупреждает нас, чтобы мы не начали напиваться и не отягощали себя заботами житейскими. Очевидно, Иисус использовал все три описания себя. Он хочет, чтобы мы готовились к его пришествию и следили за собой. Эта тема прослеживается на протяжении всего Нового Завета – каждый раз, когда упоминается возвращение Иисуса. Это и является нашим ответом, что очень важно. Показывает ли наша жизнь окружающим людям, что мы ждем его? В притче о мудрых и неразумных девах: «Пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» (Матфей 25:1-10).

Павел написал Римлянам следующее: «Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Римлянам 13:11,12).

Пётр сказал: «Придет же день Господень, как тать ночью… Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (2 Петра 3:10-12).

В книге Откровение Господь говорит: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откровение 3:2,3). «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою» (Откровение 16:15).

Наконец, Павел пишет Фессалоникийцам: «Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью… Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня… Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться… облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фессалоникийцам 5:1-8).

Здесь, в Послании Фессалоникийцам, Павел проводит связь между нашей надеждой и нашим спасением. Мы, сыны света, приняли Христа как нашего Спасителя. Он продолжает данную тему следующими словами: «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фессалоникийцам 5:9,10).

И сейчас, когда мы будем вкушать от хлеба и вина в память о смерти Иисуса, давайте возблагодарим Бога за чудесную надежду, данную нам, и за жертву, благодаря которой у нас есть эта надежда. Все эти знамения – у нас перед глазами, и пришло время отреагировать на них, как это было в те годы, когда я решил посвятить себя Господу. Но Иисус сказал: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время… Итак бодрствуйте… чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Марк 13:32-37).

Пол Лукас (18.08.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.