Библейские проповеди
Пророчество Исайи, глава 55
30.06.2013

Отрывки ежедневных чтений: 1Царств 11,12; Исайя 55; Откровение 19,20.

Пятьдесят пятая глава книги Пророка Исайи много раз цитируется в Новом Завете. Она учит нас о милости Божьей, о весьма больших различиях между Его путями и нашими, и о великой силе Его Слова. Эта глава предназначена для всякого, кто жаждет (ст. 1). Она подобна евангельскому призыву, хоть и раздается он из Ветхого Завета.

Эта проповедь предназначена для христиан, которые в силу разных причин и обстоятельств живут вдалеке от своих братьев и сестёр по вере. Возможно что вы – единственный христианин в своей деревне, в поселке или в городе, или, может быть, у вас есть возможность встречаться с несколькими другими братьями и сестрами, живущими поблизости от вас. Мне, конечно же, трудно представить, дорогой читатель, в каком состоянии разума и в каком настроении вы находитесь. Ощущаете ли вы по временам – как иногда ощущаю это и я – тяжесть навалившихся на вас повседневных забот и никогда не кончающейся бытовой рутины? Пророк Исайя сравнивает это в десятом стихе пятьдесят пятой главы своей книги с состоянием иссушенной земли, которая жаждет влаги, несущей с собой жизнь и восстановление сил. Или, возможно, вы огорчены разного рода разочарованиями, случающимися в вашей жизни? Стихи 11 и 12 со всей наглядностью показывают нам радость тех, кто был восставлен Божьим Словом. Давайте рассмотрим эту главу прямо сейчас, стих за стихом.

Стих 1: «Жаждущие!..» Это призыв ко всякому, кто желает освежиться и восстановить свои силы. И вода, и вино, и молоко несут человеку успокоение, помимо того, что они, прежде всего, дают человеку возможность утолить свою жажду. К этому невозможно привыкнуть настолько, чтобы перестать замечать свою потребность в постоянном утолении жажды, равно как нельзя привыкнуть и ко глубокому испитию Божьего Слова! Мы должны верить всякому слову, исходящему от Бога, Который есть источник нашей силы, и размышлять над ним. Бог может восставить и укрепить человека в любой ситуации. Как сказал Иисус в Евангелии от Иоанна, 4:10, «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

В 2012 году в Англии было зарегистрировано самое сырое лето за всю историю наблюдений за погодой, и дождь тогда шел гораздо чаще и больше, чем того хотелось людям. И, тем не менее, мы не должны забывать о том, насколько важной и драгоценной является для нас вода, и ее нельзя расходовать понапрасну. Еврейское слово, которое обозначает «текущую» воду, звучит, на самом деле, как «живая» вода, и это очень точное определение в физическом плане. Ученые измеряют здоровье реки и водных потоков посредством установления уровня присутствующего в них кислорода: чем выше этот уровень, тем в большей степени вода способна питать растения и поддерживать жизнь населяющих ее организмов (например, рыб). Помимо этого, вода с высоким содержанием кислорода всегда более чистая. Чем быстрее течение воды и чем больше на своем пути она встречает камней и других преград, тем интенсивнее происходит ее контакт с воздухом, и тем больший объем кислорода, в нем содержащегося, попадает в нее. Вода, таким образом, становится еще полезнее и еще более «живой» с точки зрения еврейского языка, то есть она еще сильнее и эффективнее питает всё живое. Древние израильтяне знали о том, что воды текущей реки или ручья являются водами здоровыми и живыми, причем знали они это задолго до того, как ученые нашли этому точное объяснение.

«Покупайте без серебра и без платы…». О цене нашего спасения говорилось всего лишь двумя главами раньше в Ис. 53:4, где мы читали об Иисусе и о том, что он сделал для нас: «…Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Наше спасение от греха дается нам даром! Никто более не выказывает нам недовольства или неприязни, и никакое наказание также не возлагается на нас. По идее, мы должны покупать столь великое благо, однако оно предлагается и дается нам бесплатно. Необходимо лишь научиться управлять собой и своими чувствами, и держать себя в руках с тем, чтобы всегда и со всем вниманием воспринимать то, что говорит нам Бог, чтобы уделять время чтению Его Слова и молитве. И никакого упоминания о наших прошлых грехах и проступках здесь нет и в помине, как нет и ощущения того, что Бог не желает видеть нас по той причине, что мы некогда были беззаконниками. Не идет речь и про какое бы то ни было наказание, но всё, что мы видим и получаем от Бога – это приглашение прийти и вкусить от Его щедрой милости.

Стих 2: Отягощены ли мы заботами и беспокойствами? Тогда эта глава как раз для таких людей, как мы. «Для чего вам отвешивать… трудовое свое за то, что не насыщает?» Слушай Бога и живи! Как говорит Иисус в Евангелии от Матфея 11:28-30, «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя… ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим…». Когда мы совершаем хлебопреломление в память об Иисусе, мы должны размышлять над всем тем, что Иисус достиг ради нас и что он даровал нам. Он смирен и кроток настолько, что почитает необходимым заботиться о нас даже независимо от того, насколько малы мы можем быть в собственных глазах.

Стих 3: Этот стих доказывает, что за данными словами скрывается нечто гораздо большее, нежели то может показаться при первом их прочтении. «…И дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду». Фраза «милости, обещанные Давиду» упоминается в Книге Деяний, 13:34, в контексте воскресения Иисуса Христа, которого мы вспоминаем сегодня.

Стих 4: Эти слова тоже относятся к Господу Иисусу Христу, в котором завет, заключенный с Давидом, получил свое исполнение. Особым образом выделяется призвание и приглашение язычников к Евангелию, ибо Иисусу надлежало стать свидетелем и предводителем для всех народов.

Стих 5: Бог прославит Израиль тем, что заставит все народы обратиться к нему и взыскать его, ибо живущие познают, что среди него Сам Бог. Весьма трагическим выглядит то обстоятельство, что когда апостолы пришли к своим собратьям из евреев, чтобы проповедовать им Евангелие (как рассказывается о том в Деяниях Апостолов), то те, по всему, должны были принять их проповедь, однако вместо этого многие из них исполнились такой завистью и ревностью, что воспротивились апостолам и стали преследовать всех, кто последовал за Истиной. Они не возжелали принять участие в Божьей щедрости, с которой уверовавшим давался Дух – Бог призвал всех брать даром, приобретать бесплатно, но они воспротивились до такой степени, что не захотели присоединиться! Мы должны хорошо уяснить для себя то, что Божья щедрость безгранична и что её с избытком хватит для всех. Эта щедрость способна возрастать и умножаться безгранично, и изливать гораздо больше благословений, чем мы можем о том помыслить.

Стих 6: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Бога можно найти, однако человек, со своей стороны, должен приложить усилие и взыскать Его. В Пс. 41:2,3 говорится: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» Здесь прослеживаются все те же две мысли о жажде и о поиске. Господь способен даровать нам всякое утешение и ответить на любую нашу нужду или потребность. Если мы никогда не испытывали жажды, то никогда не сможем оценить всю жизненную силу и прелесть воды. И если мы никогда не имели нужды в чем-либо, то в таком случае мы ни при каких условиях не сможем испытать чувство радости и благословения, возникающее в момент её удовлетворения.

Стих 7: Мы должны изменить все свои неправильные пути: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои». Что это за нечестивые пути и помыслы, от которых мы должны избавиться? Завтрашнее чтение из книги Откровения, 21:8, перечисляет некоторые из них: боязливость, неверность, скверность, убийство, любодейство, чародейство, идолослужение и ложь. Обратите внимание на то, что люди, которые имеют эти качества или совершают эти дела, не будут допущены к тому, чтобы свободно пить живую воду (ст. 6). Посему, давайте обратим чуть более пристальное внимание на некоторые из перечисленных путей и помыслов. К примеру, какие именно страхи или боязнь препятствуют нам в том, чтобы совершить даже самое малое дело во славу Бога? В чем именно проявилось наше неверие, о чем мы солгали и какую нелицеприятную истину о себе попытались скрыть? Давайте твердо решим, что будем верить в Божье определение о нас, и исполнимся решимости ходить лишь путями лучших и более высоких помыслов и деяний.

Стихи 8-11: Когда Бог начинает говорить, то происходят удивительные вещи. Его Слово не возвращается к Нему тщетным. Исследуемая нами глава началась с призыва в первом стихе ко всякому, кто жаждет, а теперь она заканчивается сей весьма красноречивой картиной того благоприятного воздействия, которое оказывает вода на иссушенную землю. Деревья и растения оживают, поглощая драгоценную влагу, в изобилии и даром падающую с неба. То же самое будет происходить и с нами после того как мы испьем от Слова Его, укрепимся и освежимся им.

Обратите внимание на то, что в этой главе говорится об общении с Богом, которое идет в обе стороны: слушание Бога через чтение Его Слова, а затем ответ Богу через молитву, обращенную к Нему. Божье Слово всесильно. Как дождь, поглощенный растениями, вызывает в них ответную реакцию и рост, так и Слово Божье сперва обращается к нам, а уже после этого наступает наш черед отвечать на него. Мы в этом устроении не выступаем первыми для того, чтобы потребовать от Бога ответ на то или это. Всё выглядит как раз наоборот: Бог, обратившись к нам первым через Свое Слово, с нетерпением ожидает нашего ответа.

Божьи пути и помыслы превышают наши пути и мысли настолько же, насколько небо возвышается над землей. Да будет наша молитва о том, чтобы Он научил нас во все дни своей жизни помышлять о небесном (Колоссянам, 3:2). При помощи незамысловатого обряда преломления хлеба и испития вина, постараемся вспомнить нашего Господа Иисуса, и не забудем о том, что наш Отец уготовал нам еще более великое, если только мы до конца останемся верными и преданными Ему.

Майкл Браун (30.06.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.