Библейские проповеди
Хлеб с неба
14.04.2013

Отрывки ежедневных чтений: Числа 33, Притчи 24 и Иоанна 6.

В евангелии говорится, что праздник Пасхи был беспокойным временем для римских властей. Евреи были неугомонным народом, они хотели свергнуть своих ненавистных правителей и снова стать свободной нацией. Они надеялись, что однажды кто-то придет и поведет их на успешное восстание. Если такое случится, то, скорее всего, это произойдет тогда, когда много евреев соберется в Иерусалиме во время ежегодного паломничества. Вот почему освободили Варавву, а не Иисуса, которого потом распяли (Иоанна 11:49-50, 18:38-40). Пилат хотел сохранить спокойствие, он не хотел спровоцировать волнение народа, которое легко могло вылиться в мятеж.

В главе 6 Иоанна описываются события, произошедшие как раз перед праздником Пасхи (стих 4), это было за год до смерти Иисуса. В этой главе речь идет о политике и пище. На берегу Галилейского моря Иисус пятью ячменными хлебами и двумя маленькими рыбками накормил 5000 человек, этого количества пищи едва хватило бы для одной небольшой семьи. Это великое чудо Иисус сотворил потому, что в нем была жалость и потому, что он хотел показать им знамение, что он от Бога. Как говорится в стихе 14, народ говорил: «Это истинно тот пророк, которому должно придти в мир. В конце путешествия израильтян через пустыню Моисей во Второзаконии 18:18 сказал людям, что Господь воздвигнет такого же пророка, как он. Люди, которых только что накормил Иисус, искали пророка, который был как Моисей. Моисей вел людей из египетского рабства в обетованную землю. Моисей продемонстрировал, что он был послан Богом, чтобы спасти их. Для этого он использовал знамения и чудеса, включая 10 наказаний, переход через Красное море и небесную манну, которая постоянно давалась в виде пищи все то время, что они шли по пустыне.

Люди в Галилее тоже были обеспокоены и Иисус показал, что он является лидером, которого послал Бог. Он это сделал тоже с помощью чудес и накормил множество людей хлебом с небес. Теперь в Иоанна 6:15 люди в Галилее хотели подняться и, применив силу, освободиться от римской оккупации.

Видимо, они очень огорчились, когда Иисус ушел от них и на некоторое время уединился. Позже, когда они нашли его на другом берегу озера, Иисус хотел поднять их надежды на более высокий духовный уровень. Он сказал им в стихе 27: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную».

Что они могут сделать, чтобы заработать себе вечную жизнь? Именно такой ход мыслей характерен для людей. Мы получим слишком мало, если не будем для этого работать. Мы зарабатываем деньги, чтобы покупать пищу или мы что-то выращиваем, чтобы потом это съесть. Когда израильтяне шли по пустыне, им нужно было каждый рабочий день выходить из своих палаток и собирать манну (Исход 16:15-31). Если они собирали больше, чем могли съесть в этот день, оставшаяся на следующий день манна портилась и в ней заводилась куча червей. На шестой день, накануне субботы, они собирали пищу на два дня и Бог сохранял манну до субботы и она не портилась. Бог показывал людям, что им нужно работать, за исключением того дня, который принадлежал Богу – это был выходной день. Хотя Бог обеспечивал их пищей, все равно на них было проклятие Адама и им нужно было трудиться, чтобы есть, что было частью наказания Адама и его потомков. Как говорится в Бытие 3:17: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей».

Работа, которую требовал Иисус от людей, отличалась от всех других видов работ. В Иоанна 6:29 говорится: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Это понятие в равной степени относится как к людям, жившим в то время, так и к нам. Мы можем думать, что мы можем заработать вечную жизнь тем образом жизни, каким мы живем и тем, что мы делаем и что мы говорим. Но Иисус не говорит нам об этом – он говорит, что все, что нам нужно, это верить в то, что он является сыном Божьим. И это все. Конечно, из этой темы вытекают и другие идеи, как например, его воскресение и его власть воскрешать умерших людей к вечной жизни, но мы ничего не можем сделать, чтобы спасти самих себя. В нашем спасении мы полностью полагаемся на него, только он имеет власть простить каждого из нас. Только у него есть власть освободить нас от проклятия, явившегося следствием греха Адама, и даровать нам бессмертие и это будет для нас Божьим даром.

Люди хотели знать, является ли Иисус «пророком», посланным Богом (Иоанна 1:21, 7:40). Они хотели увидеть впечатляющее чудесное знамение. Для них было недостаточно того, что Иисус исцелил людей или того, что он накормил 5000 человек. Среди евреев было распространено мнение, что когда придет Мессия, он снова начнет посылать им манну. Люди думали, что Иисус не может быть «пророком», которого они ожидали, потому что он мало сделал по сравнению с Моисеем. Иисус накормил только 5000 человек, а Моисей накормил весь народ! Иисус накормил их только один раз, а Моисей кормил их каждый день на протяжении 40 лет. Иисус дал им обычный ячменный хлеб, а Моисей дал им, как говорили люди в Иоанна 6:31, «хлеб с неба».

Фраза «хлеб с неба» является ссылкой на Неемию 9:15. Люди неправильно цитировали этот отрывок, потому что Неемия приписывал это чудо не Моисею, а Богу. На это указывал им Иисус в Иоанна 6:32, говоря им, что это был не Моисей, а Бог, кто дал им этот хлеб. Бог посылал манну в пустыне и она символизировала лучший хлеб с небес, который будет, т.е. Иисус (стихи 32-35). Если бы пророк, который пришел, давал бы точно такую же манну, что и Моисей, тогда людям нужно было бы собирать манну каждый день, так же, как это делали израильтяне в пустыне. Им по-прежнему нужно было бы постоянно работать ради пищи всю свою жизнь. В конце концов они бы ничего не достигли и все равно бы умерли, потому что они были смертными, как и Адам.

Иисус – лучший хлеб, который дает Бог, «истинный хлеб» с небес. Он не как манна, символизирующая хлеб, который будут давать. Он является живым хлебом, такой пищей, что если человек будет ее есть, он никогда не будет голодать. Моисей был первым великим пророком, который вел Израиль через пустыню в обетованную землю. С помощью Божьей силы он поддерживал людей двумя способами. Первый – физически удовлетворял их нужды, включая обеспечение их манной. Второй – он вел их в духовном плане. Пока они были в пустыне, они узнали о Боге и его любви к ним, они узнали, как поклоняться ему и научились полагаться на него. Моисей так и не перешел реку Иордан, потому что он согрешил против Бога (Числа 20:12). Он оглянулся и увидел землю Израиль издалека, но ему не было позволено в нее войти.

Конечно, Иисус пришел не для того, чтобы возглавить восстание людей против Рима. Он пришел, чтобы увести людей от греха и смерти и повести к праведности и вечной жизни. Мы все идем своим путем – пытаясь избежать греха, рабом которого мы когда-то были, но теперь нас ведет Иисус, обетованный пророк. Он ведет нас через пустыню нашей жизни. Если мы смотрим на него и учимся полагаться на него, он сможет удовлетворить наши духовные нужды. Через те вещи, которые он сделал и то, что мы знаем о нем, мы можем расти в его путях и забыть о мирских вещах. На этом пути нас поддерживает не манна, а истинный хлеб. Мы же сейчас преломляем символ этого хлеба. То, что Израиль ел манну, было чем-то уникальным. Как нация, они делили хлеб с небес. То, что мы преломляем хлеб, является чем-то уникальным; мы объединены вокруг истинного хлеба с небес как единый «духовный Израиль». В отличие от Моисея, Иисус не грешил и он продолжит вести нас в обетованное царство Бога.

Мэтью Свейн (14.04.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.