Библейские проповеди
“Ибо вовек милость Его”
17.03.2013

Отрывки ежедневных чтений: Левит 25, Палмы 134, 135 и Луки 8.

Мои дорогие братья и сестры, когда я читаю проповеди, я стараюсь, чтобы в их основу легли наши ежедневные библейские чтения. Какой огромный выбор материала предоставился нам сегодня! Во всех трех частях чтений содержатся замечательные уроки. В псалме 135 часто встречается фраза «ибо вовек милость Его». Если сегодня собрались вместе несколько братьев и сестер, то есть одно предложение. Пусть один человек читает вслух этот псалом, кроме фразы «ибо вовек милость Его». Остальные вместе произносят эту повторяющуюся фразу. Читая таким образом, мы хорошо запомним силу, цель и милость Бога, которого нам посчастливилось знать, которого мы любим и которому служим.

В нашей сегодняшней проповеди мы остановимся на событиях, описанных в Луки 8. В стихе 1 есть фраза «после сего», которая возвращает нас к главе 7. Поэтому мы задаем вопрос: «После чего?» В главе 7 Луки рассказывается, как Иисус исцелил слугу сотника в Капернауме, вернул к жизни сына вдовы в Наине и затем в стихе 21: «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение».

Затем в стихе 36 он принял приглашение на обед от фарисея по имени Симон. Из того, что говорится в стихе 37, мы можем предположить, что когда Симон приглашал Иисуса, ним больше двигало любопытство, нежели восхищение и уважение к его служению. Этот обед был прерван появлением женщины. Судя по ее внешности, она была грешницей. Хотя в писании прямо об этом не говорится, она, скорее всего, была проституткой. Она припала к ногам Иисуса, горько плакала, отирала своими волосами его ноги и умащивала их миром. Возможно, эта женщина видела то облегчение, которое приносил Иисус тем, которых он исцелял от различных болезней, упомянутым в стихе 21. То, что она вошла в дом Симона, указывало на то, что она была обеспокоена и очень хотела получить прощение. Было видно, что она в печали, она поняла свой грех и покаялась у ног единственного человека, которому Бог дал власть прощать грехи. В стихе 48 он говорит: «Прощаются тебе грехи».

Симону нужно было многое понять и в притче о должниках в стихах 40-43 Иисус использует пример покаяния этой женщины, чтобы показать этому гордому человеку, что любовь и прощение взаимосвязаны. В стихе 47 он говорит: «Она возлюбила много», и она продемонстрировала эту любовь к своему искупителю и он ее простил. Симон же, напротив, думал, что ему прощение не так уж и нужно, поэтому впоследствии он мало и любил. Давайте основываться на этом уроке, дорогие братья и сестры, вспоминая повторяющуюся фразу из псалма 135: «Ибо вовек милость Его». Милость Отца нашего Небесного была продемонстрирована и распространена на нас через Его Сына Господа Иисуса Христа. Давайте глубоко поразмышляем о безграничности этой милости и снимем маску самооценки, которая может у нас быть, как и у Симона. Давайте мысленно бросимся к ногам Учителя, как это сделала та грешница, которая очень нуждалась в прощении.

Размышляя над сегодняшней главой 8 Луки, мы приходим к лучшему пониманию тех драматических событий, которые произошли накануне. Служение Иисуса продолжается в стихе 1: «Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие». Приятно, что в стихах 2 и 3 говорится и о женщинах, которых исцелил Иисус. Они были с ним, показывая свою преданность и благодарность: «и многие другие, которые служили Ему имением своим». Здесь для нас много уроков, братья и сестры. Так легко, когда мы заняты, получать даром такие Божьи благословения, как пищу, одежду, жилье и здоровье, потому что в псалме 135 все время повторяется: «Ибо вовек милость Его». Можно делать вид, что посвящаешь себя Богу и в то же время не следовать за ним каждый день в нашей жизни. Мы должны об этом подумать, особенно сегодня, когда мы вспоминаем о нем с помощью символов хлеба и вина, как он повелел это делать в Луки 22:19: «Сие творите в Мое воспоминание».

Новости об этих событиях, произошедших несколько дней назад, широко распространились по населенным пунктам, поэтому неудивительно, что в Луки 8:4 рассказывается: «Собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему». Несомненно, они пришли по разным причинам – некоторые из чистого любопытства, другие очень хотели избавиться от своих болезней. Они услышали притчу, которую им рассказал Иисус о сеятеле и разных типах почв. В чем бы они ни нуждались, послание Иисуса, адресованное им, включало их всех, потому что в нем шла речь о «семени», Божьем слове. Иисус был воплощением Божьего слова, как это написано в Иоанна 1:14. Обратите внимание, что сеятель разбрасывает семена везде – тип почвы не выбирается – некоторые семена попадают на обочину дороги, некоторые на камни, некоторые на колючки, а некоторые попадают в хорошую почву.

Обратите внимание, что с зерном и сеятелем все нормально; главное в этой притче – это тип почвы, на которую попадает семя. Будем надеяться, что мы представляем хорошую почву, как говорится в Луки 8:15: «Те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». Давайте внимательно отнесемся к предостережению Господа, когда он говорит о том, что происходит с семенем (Божьим словом), которое падает на обочину, на камни или среди колючек. Эти места говорят о тех вещах в жизни, «которые слушают слово, но не приносят плода» (Луки 8:14).

Как отдельное упражнение, будет полезно рассмотреть притчу о зернах и плевелах из Матфея 13:24-30 и ее значение в стихах 36-43. Обратите внимание, как сейчас Иисус меняет значение семени со слова Божьего на детей Царства. Речь идет о трудностях, с которыми могут столкнуться люди, которые кажутся добрым семенем. Сорняки вырастают и заглушают культурные растения, но мудрый фермер (стих 37 говорит нам, что это Иисус) позволяет растениям расти вместе, хотя от этого страдают культурные растения. Наконец, нужно будет собрать урожай, когда Иисус будет судить мир – грешник будет уничтожен, а праведник войдет в Царство.

В сегодняшней главе 8 Луки очень много интересного, но я хотел бы выделить лишь пару других моментов. Первый – это притча о зажженном светильнике, стихи 16-18. Обратите внимание, что эта притча следует сразу за словами Иисуса в стихе 15 о праведниках, которые «приносят плод в терпении». Нам не нужно выступать с библейскими лекциями, чтобы свидетельствовать о силе Божьего слова, которая действует в нас! В этом эгоистичном и безбожном мире люди должны ясно видеть, как Иисус влияет на нашу жизнь. Каждый из нас должен быть маяком, посвящающим свою жизнь и радующийся нашей надежде на будущее. Наша жизнь должна быть многозначимой и упорядоченной, потому что мы приносим плод, упомянутый в стихе 15.

Апостол Павел советует нам в 1 Тимофею 6:11 избегать искушений этого мира: «Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости». С молитвой, читая Божье слово и находясь в общении с нашими братьями и сестрами, результат наших действий будет свидетельствовать о нашей вере и жизни во Христе. С благословения нашего Небесного Отца давайте будем молиться, чтобы свет истины зажег яркий свет в нашей жизни и заинтересовал окружающих людей, которые заблудились в темноте этого мира.

И последний момент, на котором мы остановимся – события, описанные в Луки 8:22-25, когда Иисус успокаивает ветер и море. Как и всем нам, Иисусу время от времени нужен был отдых. Когда он со своими учениками переплывал Галилейское озеро, поднялся сильный ветер. Даже несмотря на то, что среди учеников были опытные моряки, которые хорошо знали поведение этого озера, все они испугались. Лодка стала наполняться водой и они закричали в стихе 24: «Наставник! Наставник! погибаем». Иисус встал и запретил ветру и волнам, ветер утих, волны успокоились. Но он сказал им в стихе 25: «Где вера ваша?»

Дорогие братья и сестры, после крещения мы вышли из воды и теперь у нас есть общение с нашим Господом пока мы движемся по морю жизни. Иногда на нас дует сильный ветер жизни, но наш Господь всегда рядом. Мы можем обратиться к нашему Отцу через Иисуса в любое время дня и ночи. Мы можем быть уверены, что Бог слышит наши молитвы и если мы будем верными, Он поможет нам. Этот мир штормит, как в физическом, так и в политическом смысле, но давайте молиться, чтобы наш Небесный Отец поскорее вмешался и принес обещанные мир и благословение, когда наш Господь Иисус будет править в Иерусалиме. Давайте вспомним о нем с помощью хлеба и вина, символов его тела и крови. Зная его и сострадая ему, давайте также подумаем и о благословениях, которые уже стали нашими.

Дэвид Майлз (17.03.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.