Отрывки ежедневных чтений: Иов 20, Софония 2, 1Иоан. 1,2.
В Первом Послании Иоанна апостол предупреждает нас: «Не любите мира, ни того, что в мире». Вместо этого, мы должны любить Бога и всё то, что связано с Ним. И, поэтому, каждый из нас должен находить время для того, чтобы исследовать себя. В каждый новый день, на что мы направляем свою любовь и внимание? Не ищем ли мы настолько всего того, что может дать нам жизнь в мире, что у нас либо вообще не остается времени на размышления о Боге, либо количество этого времени, уделяемого Богу, оказывается совершенно ничтожным?
Иоанн продолжает предупреждать нас в этом же самом стихе, говоря следующее: «Кто любит мир, в том нет любви Отчей». Самой настоящей трагедией было бы для любого из нас остаться без любви Божией. Поэтому в каждый день своей жизни мы должны делать выбор в пользу того, чтобы следовать примеру нашего Господа Иисуса и исполняться любовью и вниманием к нашему Отцу на небесах. Нам хорошо известно из семнадцатого стиха, что «и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». До чего же удивительная надежда заключается в этом для каждого из нас!
В стихе шестнадцатом Иоанн продолжает предупреждать нас и объясняет: «Всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Адам и Ева испытали всё это на себе, ибо они поддались своей человеческой природе в Едемском саду и ослушались Бога. В Быт. 3:6 нам говорится, что «…увидела жена, что дерево хорошо для пищи (похоть плоти), и что оно приятно для глаз (похоть очей) и вожделенно, потому что дает знание (гордость житейская); и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Каждый из нас на протяжении всей своей жизни постоянно сражается против этих трех грешных желаний: похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Через подобные испытания прошел и Иисус, однако он всегда выбирал любовь Божью, а не любовь к миру.
Когда мы читаем рассказ об искушении нашего Господа Иисуса в пустыне в Мат. 4:1-11, мы видим, что ему тоже пришлось сразиться с этими же тремя видами грешных человеческих желаний. Пробыв без пищи сорок дней и ночей, Иисус поборол искушение превратить камни в хлеба, что стало его победой над похотью плоти. На это искушение он ответил словами из Втор. 8:3: «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа». А питаемся ли мы каждодневно Словом Божьим, дабы нам тоже иметь силы подчинять похоть плоти и приближаться к Богу в своей жизни?
В Мат. 4:8 Иисусу были показаны «все царства мира и вся слава их». Господь, однако, воспротивился похоти очей и произнес слова из Втор. 6:13: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Все мы подвергаемся искушениям, которые в разных формах и при разных обстоятельствах происходят от похоти очей. Возможно, кто-то из нас ищет богатств и славы окружающего мира, так что мы начинаем постепенно вытеснять Бога из собственных мыслей и из жизни. Постараемся же не забывать сказанные Иисусом слова в Мат. 6:24, согласно которым «никто не может служить двум господам».
Даже несмотря на то, что искуситель извратил слова Пс. 90:11,12 и сказал Иисусу броситься вниз с вершины храма, Господь воспротивился житейской гордости и ответил цитатой из Второзакония 6:16: «Не искушай Господа Бога твоего». Отдаем ли мы свою жизнь и свою веру в руки Божии, или, порой, мы исполняемся житейской гордости, стремясь творить и совершать своей собственной силой и властью?
Всякий раз, когда у Иисуса возникало очередное искушение, он вспоминал слова Писаний и говорил: «Написано…» Божье Слово было отчетливо и глубоко запечатлено в его разуме и сердце. Его любовь к своему Небесному Отцу была столь велика, что он жил в полном согласии с Божьей волей и Его словами, содержащимися в Писаниях. Но что можно сказать про нас? Отражают наши собственные мысли и наши повседневные поступки любовь к Богу, или любовь к миру?
Когда Павел писал свое послание братьям и сестрам в Риме, он призывал их в Рим. 12:1, говоря: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Апостол хорошо понимал, что то, как мы живем и как поступаем, отражает наше внутреннее существо и состояние нашего разума. Затем он дает один крайне важный совет всем братьям и сестрам, включая и нас с вами, о том как мы можем наилучшим образом стать «жертвой живой, святой, благоугодной Богу». Прежде всего он подчеркивает необходимость предотвращать развитие в себе любви к миру, напоминая нам во втором стихе: «не сообразуйтесь с веком сим». Это слово «сообразоваться» в оригинале передает идею о выпрессовке какого-либо материала с помощью матрицы или трафарета, так чтобы этот материал принял его форму. Мы должны помнить о том, что мир словно пытается вогнать нас в свой трафарет и тем самым, вылепить из нас угодное себе, так чтобы мы, в итоге, прониклись любовью к нему и к его ложным ценностям.
Далее, Павел продолжает во втором стихе и говорит, что мы должны «преобразоваться обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». В этом выражении слово «преобразоваться» происходит от оригинального греческого слова «metamorphoo». Употребление в данном контексте именно этого слова наводит на мысль об удивительном преобразовании, или метаморфозе, благодаря которой безобразная гусеница, в итоге, превращается в прекрасную и притягивающую взор бабочку.
Главная задача для каждого из нас состоит в том, чтобы желать пройти через схожий процесс преобразования и, согласно разъяснениям Павла, это может произойти только посредством «обновления ума вашего». Благодаря примеру того как Иисус противостоял своим искушениям в пустыне и, затем, на протяжении всей своей оставшейся жизни, мы можем видеть, что обновление ума происходит через размышление над Божьим Словом, равно как и через желание сблизиться с Богом и полюбить Его, а не мир. Этот процесс непрерывен, а каждый новый день приносит с собой лишь новую возможность еще более глубокого преобразования посредством обновления своего разума. Мы должны опасаться того, чтобы не впасть в любовь к миру или ко всем тем вещам, что наполняют и характеризуют собой мир. Вместо этого нам необходимо возрастать в своей любви к нашему Небесному Отцу и приближаться к Нему посредством молитвы и чтения Его Слова, как то делал Иисус. В конечном итоге, лишь благодаря безграничной любви и милости Бога мы сможем достичь истинного изменения и преобразования, схожего с превращением гусеницы в бабочку. Апостол Павел подтверждает это в Первом Послании Коринфянам, 15:51,52: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Наш Господь Иисус Христос является начатком и первенцем из всех тех, кто восстанут нетленными (ст. 20 и 23). Он добровольно отдал свою жизнь из любви и послушания своему Отцу, а также из невероятно глубокой любви по отношению к каждому из нас. И поскольку он сам не совершил никакого греха и не имел в себе любви к миру, то и смерти невозможно было удержать его (Деян. 2:24). И каждый из нас должен изо всех сил стараться следовать его примеру. Вспомним же теперь нашего Господа Иисуса посредством символов хлеба и вина.
Давайте начнем исследовать себя (1Кор. 11:28). Где находится наша истинная любовь и чему мы уделяем свое внимание? Зажимает ли нас мир в свои тиски и навязывает ли нам свои ценности? Или мы следуем примеру Иисуса и стремимся к тому, чтобы день за днем преобразовываться посредством обновления своего разума, дабы нам возрастать в любви к Богу, а не в любви к миру? Мы имеем поистине удивительную надежду, ибо «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан. 2:17).
Стивен Свэйн (16.12.2012г.)