Библейские проповеди
Жизнь в последние дни
18.11.2012

Отрывки ежедневных чтений: Неемия 5,6; Иоиль 1; Фессалоникийцам 5.

Мы живем в мире полном неуверенности, жадности, всевозможных конфликтов и потрясений, но более всего этот мир можно охарактеризовать как живущий в страхе перед будущим: финансовый хаос, изменение климата, пандемические вспышки болезней и терроризм. Люди смотрят на окружающую их действительность и задаются вопросом о том, куда движется этот мир. Но что касается нас, то благодаря милости Бога мы знаем со всей достоверностью ответ на этот вопрос – мир движется к Царству Божьему!

Да, положение дел на земле должно значительно ухудшиться перед тем как Господь Иисус возвратится для установления Царства с силой и властью. Однако мы, по крайней мере, знаем, что Божье обетование стоит и что оно неизменно.

Что касается нас, верующих, то для нас главная трудность сегодня – это жить достойно своего призвания во Христе посреди мира, который стремительно летит навстречу гибели, вызванной его же собственными путями. Мы должны находиться в этом мире в качестве видимых свидетелей Евангелия, всегда исполненных надежды на то, что окружающие нас люди уяснят, наконец-то, для себя всё происходящее, услышат Истину Божьего Слова и захотят предпринять всё от них зависящее с тем, чтобы получить спасение. Однако при этом мы сами не должны быть от мира, то есть не должны принадлежать ему и быть с ним заодно. Вместо этого мы должны всеми силами оставаться в стороне от его разлагающего влияния.

В сегодняшних чтениях мы имеем три сильнейших ободрительных обращения, которые можно взять за основу нашей проповеди. В хронологическом порядке первым идет пророчество Иоиля, которое было изречено в восьмисотом году до рождения Христа. Пророк подчеркивает, что Бог хочет покаяния от каждого человека до того как Он начнет совершать Свои праведные суды. В Неемии, гл. 5 и 6, тема отступничества израильского и иудейского царств продолжается. Главной задачей на то время было пробудить народ от его духовной спячки и лени, и подвигнуть его на совместную работу с тем, чтобы восстановление стен Иерусалима могло быть завершено. В Первом Послании Фессалоникийцам, гл. 5, апостол Павел увещевает новую екклесию в Фессалониках твёрдо стоять в вере и быть непоколебимыми перед лицом всех возможных трудностей и испытаний, всегда храня знание и понимание того, что день Господень придет как тать ночью – непредсказуемо и драматично.

Итак, посмотрим, какие уроки мы можем извлечь для себя на сегодня и на всё то время, которое еще остается до возвращения Христа. Первая глава Книги Иоиля явно имеет отношение к нашим дням. Она начинается с весьма красноречивого описания Божьих судов над землей, которая отвратилась от Него. Во втором стихе в ней задается прямолинейный вопрос: «Бывало ли такое во дни ваши, или во дни отцов ваших?» Обетованная земля Израилева, которая описывается в Исх. 3:8 как «земля, текущая молоком и медом», навлекла на себя такое опустошение, что изничтожена была и виноградная лоза, и обломана смоковница (Иоил. 1:7). Если в стволе дерева сделать очень глубокий надрез, то чаще всего это приведет к медленной гибели всего дерева. В Евангелии от Матфея 24:32,33 Иисус рассказывает притчу о смоковнице, которая, на самом деле, представляет собой весь народ Израилев. По прошествии двух тысячелетий непрекращающейся борьбы за выживание, народ этот вновь собран в единое жизнеспособное государство, что свидетельствует о могучем влиянии Бога на события современного мира. Однако в пророчестве Иоиля содержится и предупреждение. В 1:13 говорится о том, что Бог совершает Свои суды с целью изменить отношение священников и прочих служителей, так чтобы они раскаялись и вновь обратились к Нему, и привели за собой к Богу всё множество народа, желающего и готового служить своему Творцу. В стихе 15 говорится: «О, какой день! Ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он». То же самое происходит и в наше время: Бог дал миру знамение того, что Его Замысел продолжает исполняться. Израиль воссобран и продолжает собираться в Святой земле, и вскоре возвратится Сын Божий. Мир же будет предан суду. Мы как верующие имеет всякую ответственность предупреждать людей, окружающих нас в нашей жизни, чтобы как можно большее их число подготовилось к грядущим событиям должным образом.

Сцена, предстающая глазам в Неем. 5, не может не удивить. Часть народа Израилева возвратилась в Обетованную землю и приступила к восстановлению стен Иерусалима. Однако, их труды по восстановлению разрушенного города были прежде всего нацелены на последующее извлечение выгоды, и они преследовали возможность неплохо заработать на всей этой ситуации. Как то постоянно происходит и в наше время, без духовно-нравственного воздействия Божьего Слова люди быстро поддаются своим внутренним инстинктам, не последние из которых – жадность и утрата морали. Вот и во времена Неемии получилось так, что те кто имел деньги увидели для себя возможность «употребить их в дело», благо что во всем и повсюду наблюдалась нехватка и недостаток. Все возвратившиеся в землю своих отцов и прежних семейных владений, обнаружили, что перед ними стоит крайне сложная задача обеспечивать себя самым элементарным пропитанием. Всю пищу им приходилось покупать на стороне. Торговцы же имели средства для своей деятельности и, тем самым, все обстоятельства благоприятствовали им в том, чтобы зарабатывать еще больше денег и обогащаться. Те же кто не имел достаточно денег и пищи, были вынуждены брать займы под свои владения, а в конечном итоге таковым пришлось продавать себя в рабство по причине невозможности оплатить накопившиеся долги. Всё это происходило в полном противоречии с тем как народ Божий должен относиться к своим собратьям, и Неемии пришлось вмешаться для исправления сложившейся ситуации и облегчения участи простого народа. В итоге, сей правитель обличил своих обогатившихся соплеменников перед лицом всего общества и, к счастью, те осознали свою неправоту и приняли условия Неемии, направленные на устранение возникшей несправедливости.

Мы ничуть не в меньшей степени можем подвергнуться искушению использовать то и дело подворачивающиеся возможности, которые предоставляет нам ныне существующий мир для успешной эксплуатации других людей. Конечно, может произойти и обратное, так что именно мы вдруг попадем в разряд жертв, которых эксплуатируют другие безнравственные люди. Урок, преподносимый нам Неемией, возможно имеет две стороны: во-первых, мы должны во всем поступать по-христиански и предпочитать других людей самим себе, а во-вторых, мы ни на мгновенье не должны забывать о том, что все наши дела и поступки будут преданы суду. Иисус вернется очень скоро, и мы должны делать всё возможное для того, чтобы постоянно находиться в полной готовности к этому событию.

Теперь к 1 Фессалоникийцам 5. Первые пять стихов этой главы словно эхо повторяют то, о чем мы уже говорили: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия». Однако, сказав это, Павел затем продолжает говорить именно о временах и сроках! И уже в этом мы имеем для себя хорошее наставление, заключающееся в том, что всегда есть польза от постоянного общения со Словом Божьим и размышления даже над теми его отрывками, которые, как может казаться, уже давно знакомы нам. Апостол говорит во втором стихе, что Господь придет как тать ночью. И этот приход не будет подобен бесшумному проникновению вора в дом в тот момент, когда по его сведениям там никого нет. По сути, приход Господа в большей степени будет похож на настоящее вторжение, в ходе которого стены дома будут взломаны, или в них, состоящих будь то из глиняного кирпича или отдельных камней, будет пробита брешь с тем, чтобы завладеть находящимся за ними, причем независимо от присутствия или отсутствия в доме хозяев. Посему всё это не будет просто неприятным событием, за которым как бы безучастно наблюдают со стороны, но это станет огромным потрясением, которое перевернет привычное существование всего дома. Как говорится в Мат. 24:27, «Так будет пришествие Сына Человеческого». Мы всегда должны держать в голове то обстоятельство, что этот в общем и целом весьма упорядоченный мир (да, именно размеренный и упорядоченный, даже несмотря на развивающийся ныне экономический кризис, на Арабскую Весну и на прочие подобные явления) погрузится в состояние совершенно невообразимого хаоса, возникновению которого мир, по большей части, будет обязан только самому себе. Этот хаос предвосхитит возвращение Иисуса Христа и начало Царства Божьего на земле.

Как призывает нас 1 Фесс. 5:6, «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться». Павел продолжает в стихах 8-9: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся… потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа». Несмотря на то что и мы, и все остальные люди в окружающем нас мире испытают горести и пройдут через многие трудности перед возвращением Иисуса, мы ни на мгновенье не должны забывать о том, что, в конечном счёте, всё только в руках Бога. И всё что происходит, происходит не беспричинно, но с определенной целью, важность которой многократно усиливается тем обстоятельством, что «Господь наш Иисус Христос умер за нас, дабы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (ст. 10).

Таким образом, слова Павла в одиннадцатом стихе ободряют нас и придают нам уверенности по мере того как мы ожидаем возвращения Иисуса: «Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете». Мир неуклонно следует в направлении собственной гибели, причем движение его на этом пути лишь ускоряется. Финансовый кризис, несмотря на вскрывшиеся проблемы, корнем которых является жадность и необузданное потребление, одержимость богатством и приращением имущества, и близко не поддается разрешению. Вместо этого мировые лидеры и правители пытаются найти способы еще большего увеличения потребительских расходов, думая тем самым осуществить «стимуляцию экономики». Однако что касается нас, то вместо дополнительного похода по магазинам с целью приобретения новых одежд и нарядов, давайте позаботимся о том, чтобы нам быть одетыми во всеоружие Божье, как говорится о том в стихе 8: «…облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения».

Иными словами, вместо того, чтобы волноваться о своем финансовом самочувствии, давайте сосредоточимся на нашем духовном здоровье:

•              Радуйтесь всегда – ст. 16
•              Молитесь непрестанно – ст. 17
•              За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе – ст. 18
•              Духа не угашайте – ст. 19
•              Пророчества (т.е. проповеди и увещевания) не уничижайте – ст. 20
•              Всё испытывайте, хорошего держитесь – ст. 21
•              Удерживайтесь от всякого рода зла – ст. 22

Соблюдать всё это отнюдь не так просто. Но давайте будем помнить о том, что Бог открыл через пророка Иоиля призыв к людям раскаяться до того как Он изольет на землю Свои суды. Мы должны свидетельствовать об Истине посредством своей примерной жизни во Христе. Урок, который нам преподал Неемия, состоит в том, чтобы мы не совращались на пути мира, но трудились совместно для укрепления против его внешних воздействий, способных ослабить нас. И несмотря на то, что согласно 1 Посланию Фессалоникийцам, гл. 5, нас ожидают впереди трудные и испытующие времена, мы, тем не менее, имеем всё для того, чтобы успешно пройти через них, будучи утвержденными и укорененными в познании о том, что «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 9). Вспомним же теперь нашего Господа Иисуса посредством символов хлеба и вина.

Эндрю Хэллавэл (18.11.2012г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.