Библейские проповеди
Рождение детей Божьих
9.09.2012

Отрывки для чтения: 4 Царств 15, Иезекииль 5 и Луки 1.

Пары, желающие заиметь ребенка, но не могущие, сильно расстраиваются из-за этого. В таком же положении находились и Захария с Елисаветой. В Луке 1:7 указывается причина: Елисавета была бесплодна, и они оба были уже в престарелом возрасте. Из стихов 6 и 8 мы знаем, что они жили праведной жизнью, следуя закону Моисея. Из 2 части нашего занятия на прошлой неделе мы с вами узнали, что Елисавета была не единственной бесплодной женщиной, упомянутой в Библии. Были еще и Сарра, и Ревекка, и жена Маноя и Анна. Для чего же в Библии говорится о том, что они были бесплодны?

У Сарры, возможно, уже прошел возраст деторождения, когда Бог пообещал Аврааму дать семя в книге Бытие 12:7. И лишь спустя 25 долгих лет после этого обетования на ее руках оказался рожденный ею Исаак. Исаак и Ревекка ждали 20 лет рождения близнецов. Рахиль ждала более 20 лет, пока не родила Иосифа. Сара, Ревекка и Рахиль были женами Авраама, Исаака и Иакова – тех, кто поверил в Божье обетование: «ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки» (Быт. 13:15).

Рассуждая по-человечески, это обетование было невозможным, потому что все эти женщины были бесплодны. Ни одна из них не могла родить ребенка и знала об этом. Так почему же тогда Бог пообещал им семя (т.е. потомка) и сделал их бесплодными на какое-то время? Посмотрите Быт. 16:1 и 30:2. Был ли Он жесток по отношению к ним? Неужели Он дал обещание, а потом не исполнял его без какой-либо на то причины? Ему нравилось наблюдать за тем, как они страдают? Или Он преподавал им болезненный, однако, ценный урок? Ответом на первые три вопроса будет «нет» – Бог не был жесток, Он не давал пустых обещаний, и Он не наслаждался их страданием. Бог преподавал им болезненный, но ценный урок.

Обратите внимание на то, что в Божьем обетовании речь идет не об обычном ребенке, рожденным естественным образом. В обетовании говорилось о детях, которые родятся силой Божьей, которая поможет преодолеть все трудности. Римл. 9:8 говорит: «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя».

В конечном итоге данное обетование указывало на одно особое семя – Господа Иисуса Христа.

Сарра, Ревекка и Рахиль знали стих из Быт. 3:15: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Они знали, что Бог пообещал Еве дать семя – Сына Божьего, который сломит власть греха и спасет их от вечной смерти. В Гал. 3:16 говорится: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос». Обещанный Мессия, Сын Божий, должен был родиться обычным способом, однако его зачатие должно было совершиться с помощью силы Святого Духа. Никто более не зачинался таким образом – это зачатие было чудом.

Авраам разговаривал с Богом о его будущем сыне в видении – Быт. 15:1-4. Исаак молился Богу в Быт. 25:21-22 о том, чтобы Бог излечил бесплодие Ревекки. Рахиль просила у Бога дитя, и Бог ответил на ее молитву в Быт. 30:22. Маной просил Бога научить его и жену, чтобы они могли воспитать обещанного в Суд. 13:8 ребенка. Анна горько плакала в молитве к Богу в 1 Цар. 10-11, прося сына, которого бы она могла посвятить Господу. В Лук. 13-17 Бог рассказал Захарии о его сыне Иоанне и о том, чего он достигнет. Каждый из этих праведников разговаривал с Богом в отношении его собственных детей, однако рождение этих ценных детей было бы невозможным без Божьей силы, которая открывала чрево матерей. Таким образом Бог показывал им (и нам), что Его обетования не могут быть исполнены силами человека и его естественными способностями, но только чрез молитву и Божью милость.

Божий труд, конечно, не останавливался после того, как ребенок рождался. Чтобы стать истинными детьми Божьими требуется целая жизнь! Мы знаем, что, являясь детьми плоти, мы становимся пленниками греха. Павел говорит об этом в Римл. 6:12-21: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле… вы, быв прежде рабами греха… рабы нечистоте и беззаконию… Какой же плод вы имели тогда? …смерть». Заметьте, что говорит апостол в 17-18 стихах: «Благодарение Богу, что вы… освободились от греха». А также в 6 стихе: «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху».

В Господе Иисусе Христе мы можем возобладать над нашей греховной и слабой плотью. Иоанн креститель осознал это. И, говоря об Иисусе, он сказал в Иоан. 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться». Иоанн говорил не только о славе, но более – о наличии пророка в Израиле в то время. Он говорил о том, что готов подавить и сделать незначительными свои собственные желания, готов подавить запросы плоти и готов позволить Иисусу быть центром его жизни. Так же должны поступить и мы. Мы должны подавить в себе естественные человеческие желания и позволить разуму Христа изменить нас и наше поведение. Мы должны стараться следовать примеру Христа изо дня в день несмотря на то, что этот долгий болезненный процесс будет длится всю нашу жизнь. Апостол Павел хорошо описывает эту ежедневную борьбу с грехом в Римл. 7:24: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Мы всегда за собой тащим бремя греха, вины и последствий от совершенных действий. Но затем Павел благодарит Бога в 25 стихе, потому что через Господа Иисуса мы можем быть спасены от наших смертных тел.

Возможно, именно этот болезненный урок пришлось усвоить этим семьям. Вообще стать родителем сравнительно легко. А что насчет воспитания детей, которые бы чтили и боялись Бога? Эта задача не из легких!

Апостол Павел пишет галатам в 4:19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Он считал братьев и сестер в экклесиях первого века своими детьми во Христе и сильно беспокоился о их духовном здоровье. На самом деле без Божьего вмешательства в нашу жизнь мы не сможем быть праведными и не сможем воспитать праведных детей.

Пары, желающие заиметь ребенка, но не могущие, сильно расстраиваются из-за этого и им тяжело преодолеть эту боль. Возможно, Господь Иисус чувствовал то же самое. Из Матф. 18:2 и 19:13-15 мы знаем, что он ладил с детьми. Обычно дети не идут к тому, кто им не нравится. Иисус не мог иметь детей из-за пути, который он выбрал. Возможно, это было одним из его испытаний (см. Ис. 53:8). Исайя говорит об Иисусе: «когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (10 стих). Смотря глазами веры, Господь Иисус мог видеть своих будущих детей – его семя. Эти дети не будут рождены естественным образом, они будут рождены духом.

В Римл. 4:19 говорится, что тело Авраама почти омертвело, как и чрево Сарры. Говоря человеческим языком – они физически не могли родить ребенка. Интересно заметить также то, что когда Сарра родила ребенка и взяла его на руки в Быт. 21:7, она сказала, что Бог дал ей «детей», а не просто одного ребенка. Мы знаем, что у Сарры был всего лишь один ребенок, однако она была полностью уверена в том, что она через этого ребенка будет матерью многих народов (Быт. 17:16) по обетованию, которое Бог дал Аврааму.

В Римл. 9:8 сказано: «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Из Гал. 4:28 мы знаем, что братья и сестры во Христе являются детьми обетования. Когда человек крестится, он приобретает огромную семью во Христе – семью, которая значительно больше, нежели обычная семья, состоящая из родителей и их детей (27 стих).

Мы являемся обетованным семенем Господа Иисуса Христа. Рождены не естественным путем, а духом, дабы побороть ухищрения плоти и измениться, ведь мы рождены от духа Божьего (Иоан. 3:5). На протяжении нашей жизни Господь создает, лепит и формирует из нас нечто неестественное человеческой природе – мужчину или женщину, который/ая воздает славу Богу. «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен… я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы» (Пс. 138:13-15). Этот процесс нашего создания не закончился при нашем рождении. Этот процесс продолжается до сих пор, день ото дня.р

Итак, чрез эти символы хлеба и вина, лежащие сейчас на нашем столе, мы вспоминаем смерть и воскрешение Иисуса, чрез которого мы были рождены духовно, дабы стать сынами и дочерьми Бога.

Марк Хейлз (09.09.2012г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.