Библейские проповеди
Любовь Божья
17.06.2012

Отрывки для чтения: Судьи 19, Исайя 41 и 1 Иоанна 3-4.

Мои дорогие братья и сестры, собирающиеся на преломление, я не знаю вас лично, но пишу вам, как ваш брат во Христе. Как писал апостол Павел Тимофею (в 1 Тим. 1:2) и Титу (в Тит. 1:4), так и я посылаю вам свои приветствия: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего».

В Новом Завете мы читаем сегодня 1-е Иоанна 3-4. Я бы хотел использовать эти главы в качестве основы для моей проповеди. Иоанн, возлюбленный ученик Иисуса, был однажды назван «громов сын» (Мар. 3:17), возможно, из-за непростых отношений с его братом Иаковом. Их мать спрашивала Иисуса – могут ли они воссесть по правую и левую сторону от Него в Царстве (Матф. 20:20-23), как будто такую привилегию можно было получить просто так. Но несколько лет спустя характер Иоанна изменился под влиянием жизни с Иисусом и Ветхозаветных Писаний. Он написал удивительные слова утешения и надежды верующим в первом веке, которые сейчас, две тысячи лет спустя, можем прочитать и мы. Они содержат ту же истину, то же значение и то же глубокое духовное понимание любви. Конечно, эти слова придумал не сам Иоанн, но Бог вдохновил его на их написание, таким образом, это слова самого Отца, «Бога любви» (1Кор. 13:11). На самом деле, Бог и есть – любовь, как о том написано в 1Иоан. 4:8 и 16.

В оригинале, т. е. в греческом языке, существуют три слова, означающие любовь – «эрос», «филео» и «агапэ». Слово «эрос» означает эротическую любовь и ни разу не используется в Библии. Слово «филео» очень часто используется в Библии; оно выражает привязанность между настоящими друзьями и уважение друг к другу. Слово «агапэ» означает самоотверженную любовь, которую явил нам Бог и которую должны иметь братья и сестры друг к другу. «Агапэ» была явлена в своей высшей форме, когда Иисус отдал Свою жизнь за Своих друзей (Иоан. 15:13). Бог также явил эту любовь, отдав Своего Сына на смерть ради нас: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

Именно такая любовь должна формировать характер братьев и сестер, которые следуют примеру Господа Иисуса. Апостол Иоанн говорит об этом в 1Иоан. 3:1: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими».

Когда я рос, я был единственным ребенком у своих родителей, которые сейчас уже умерли. Сейчас я сам являюсь отцом, и у меня сын и дочь. Отцовство приносит множество обязательств; необходимо вести и наставлять ребенка с любовью, заботой и состраданием. Как удивительно то, что Бог называет меня Своим сыном – 1Иоан. 3:1. Мой разум немеет от этого, он не может всецело осознать Божью любовь, дарованную мне, да и не только мне, но и многим другим людям по всему миру. Из миллиардов людей, живущих на этой земле, мы были избраны, как сыны и дочери Божьи. Это было сделано из любви или чрез любовь, можно по-разному это назвать. Божья любовь по отношению к нам неописуема. Какой человек согласился бы на смерть своего сына ради грешников и врагов? Если вы являетесь родителем, задайте себе следующий вопрос: если бы у меня был единственный сын, смог бы я отдать его жизнь ради людей, которые ненавидят его? Размышляя об этом, мы должны осознать, насколько мы недостойны и насколько велика и удивительна любовь Бога.

И далее возникает такой вопрос: Кто я такой, чтобы Бог избрал меня? Верные и преданные мужи, такие как Моисей и Давид, задавали тот же самый вопрос относительно себя самих (см. Исход 3:11 и 2 Царств 7:18). Мы также можем спросить себя: «достоин ли я такой любви?», предчувствуя ответ «нет». Но мы можем найти утешение в том, что верные мужи, такие как Иаков, чувствовали то же самое (Быт. 32:9-10). Они чувствовали себя недостойными Божьего внимания и любви.

В 1 Иоан. 3:2 Иоанн использует греческое слово «агапитос», которое переводится как «возлюбленный», в обращении к нам. Он говорит так, как будто бы уже сейчас Божья любовь («агапэ») обращена к нам, так как он далее поясняет: «Мы уже теперь дети Бога, а какими мы будем, это еще не открыто. Мы знаем лишь то, что, когда это откроется, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его таким, каков Он есть» (более точный перевод).

Отец призвал нас чрез Свое Слово и излил на нас Свою любовь. Именно чрез эту любовь мы стали Его сыновьями и дочерями. Эта великая честь и привилегия, которая, однако, налагает на нас обязанность с благодарностью и желанием отражать эту любовь к Богу и к братьям и сестрам. Можно сказать, это дорога в два конца. То, что мы получили (еще и бесплатно!), мы должны приложить максимум усилий, чтобы вернуть это в нашем служении Богу. Да, Бог требует от нас, чтобы мы жертвовали всем. Такой тип любви не является мимолетным, когда она сначала присутствует на протяжении какого-то времени, а потом ты можешь с ней распрощаться, когда тебе это удобно. Она должна быть реальна и постоянна, она должна быть пылкой и усердной. Ни один человек, дающий что-то с сожалением, не будет чувствовать удовлетворение и не будет счастлив. Вспомните, что говорится в 2Кор. 9:7 – Господь любит доброхотно дающего. Мои дорогие братья и сестры, мне очень непросто выразить пылкость моего сердца, когда я говорю о том, что мы можем и должны отдать Богу. Но я надеюсь, вы прочувствуете это, читая мои скромные строки.

1Иоан. 3:2 говорит: «Теперь мы дети Божии». Хотя мы и благословлены тем, что называемся сыновьями и дочерями Бога, мы всё еще находимся в нашем смертном грешном теле, которое так часто искушается и тянется к мирским вещам. По нашим мыслям, словам и поступкам мы иногда не достойны называться сынами и дочерями Бога. Но когда мы раскаиваемся, мы знаем, что наш Отец простит нам грехи – как велика Его любовь к нам! В этой жизни мы стараемся взрослеть день ото дня, возрастая в милосердии и пытаясь отделить себя от мира с его заботами.

Апостол Иоанн продолжает в этом же стихе: «Какими мы будем, это еще не открыто». Это означает, что нам еще не показано, кем мы будем в Царстве. Иоанн видел Иисуса после того, как Он воскрес и был уже бессмертен. Теперь Иисус мог сделаться невидимым (Лук. 24:31) и появится в любой момент (Мар. 16:14). Грех и смерть более не имели никакой силы над Ним (Рим. 6:9). Иисус был первенцем из тех, которые уснули в надежде на Него (1Кор. 15:20-23). Иоанн видел пустую могилу после того, как Иисус воскрес из мертвых (Иоан. 20:4-8), и отведал пищи с Иисусом на берегу моря (Иоан. 21:12-13).

Конечно, у нас не было такого опыта, мы лишь можем использовать свое воображение, мечтать о будущем. Как сказано в 1Иоан. 3:2: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Иоанн так говорит, потому что мы можем быть уверены в том, что при славном возвращении Христа мы также изменимся (1Кор. 15:52), и наш смертный образ превратится в славный образ, подобный Христу. Т. е. не только наше физическое тело подвергнется изменениям, но и наш разум и мышление будут подобны разуму Христа. Таким образом наши отношения с Богом будут совершенными. Мы сможем служить и восхвалять Отца чрез все века. Какое же удивительное будущее ожидает нас! Это на самом деле достойно того, чтобы стремится и терпеливо ожидать того времени. Да дарует нам Господь возможность увидеть Господа Иисуса своими глазами, лицом к лицу. Пусть Господь благословит и с любовью заботится о вас, пока вы вспоминаете о Христе чрез принятие хлеба и вина. Я буду молиться о том, чтобы в один прекрасный день по милости Божьей я смог увидеть и каждого из вас лицом к лицу, мои дорогие братья и сестры. С Богом.

Алан Сивитер (17.06.2012г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.