Библейские проповеди
«Вставать рано»
12.01.2003

Пожалуйста, прочитайте книгу Бытие, глава 22, перед чтением этой проповеди… Во вчерашней главе из книги Бытие (глава 21) мы видели радостные слова Сарры, когда она осознала, что Бог хранит обетования, данные ей. «Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. Кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? Ибо в старости его я родила сына» (Бытие 21:6,7).

Вероятно, стих седьмой является родоначальником фразы: «Кто бы мог подумать?», – что означает наше удивление об услышанном. Пожилая женщина, родившая первого ребенка в девяносто лет, – это было настоящим чудом и вызвало бы удивление у всех. Однако доказательства были на лицо – лежащий на ее руках младенец. Каждая мать и каждый отец восхищаются совершенством маленьких пальчиков на руках и ногах младенца, радуются новой жизни. Мы можем только представлять, какой счастливой была Сарра в это время.

Настоящее чудо, на самом деле, описано в стихах 1 и 2. «И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог» (Бытие 21:1,2). Всё случилось в точности, как Бог предсказал. Так как всё Писание написано для нашего поучения и наставления, мы понимаем, что в этих строках дается Божье заверение – Он исполнил обещанное Аврааму и Сарре, и Он исполнит обещанное нам, даже если нам, подобно Сарре, придется ждать долгое время! Мы ожидаем возвращения Иисуса Христа, в точности как это делали святые многие века до нас. В описанной истории нам прежде всего говорится о том, что у Бога не бывает задержки, Он исполняет всё в свое время. Иисус вернется, подобно рождению сына Авраама, «во время, о котором говорил ему Бог».

Представьте себе приготовления, произошедшие после того, как Сарра узнала о своей беременности – домашние хлопоты в ожидании нового члена семьи: покупка одежды для младенца; волнения; обсуждение; воодушевление – то же и мы должны чувствовать, ожидая пришествия Господа: желание поговорить с кем-нибудь; рассказать другим о «добрых вестях» и постоянно испытывать хорошее настроение.

Однако жизнь не всегда такова… Даже патриарх Авраам прошел через времена испытаний…

В сегодняшней главе мы читаем продолжение истории: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие 22:1,2).

Авраам не мог поверить своим ушам, ибо Исаак был обетованным семенем, но выполнил повеление, «будучи вполне уверен, что Он (Бог) силен и исполнить обещанное». Мы не можем представить отчаяние всей семьи, но Авраам не поколебался. «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Бытие 22:3).

Этот человек веры не поколебался, не спрашивал у Бога о Его намерениях («Это несправедливо!»; «Почему Бог так поступил со мной!»), а просто взялся за выполнение поставленной перед ним задачи с раннего утра, когда характер тверд и впереди еще целый день для выполнения работы. Ясно, что Авраам провел хотя бы часть ночи в приготовлениях, ибо знал, что собирается сделать. Он разбудил Исаака (и, несомненно, объяснил ему, что произойдет дальше), взял своих слуг, оседлал осла, нарубил дров – сделал всё необходимое перед тем, как отправиться в путешествие. Конечно, Авраам мог найти сколько угодно причин, чтобы отложить свое путешествие хотя бы до обеда, или на следующий день или на неделю.

Поступаем ли мы подобно Аврааму? Он обладал тем же чувством целеустремленности и безотлагательности, какие испытывал Псалмопевец: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» (Псалом 117:24). Ищем ли мы способа, как бы поскорее избавиться от обязанностей, которые налагает на нас вера? Мы читаем четыре раза о том, что Авраам «встал рано утром» для того, чтобы выполнить Божье повеление (Бытие 19:27; 20:8; 21:14; 22:3). Несомненно, это показывает нам отношение Авраама к выполнению поручений Бога и также подчеркивает необходимость для нас поставить волю Божью на первое место в нашей жизни.

В Бытии 22:4 мы видим, что путешествие занимало как минимум три дня. Можно только догадываться о том, что они обсуждали за это время: «Куда мы идем?»; «Зачем нам туда?»; «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?»

Бытие 22:5 показывает нам, что в конечном итоге отец и сын остались наедине. Остальные могли только наблюдать на приличном расстоянии или просто остаться и ожидать их возвращения. Нельзя не упомянуть и символизма всего произошедшего. Мы читаем: «И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе» (ст.6). Сравните эти слова со следующими: «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Иоанн 19:17).

Мы уже упомянули приготовления Авраама к этой миссии. Он взял с собой не только дрова, но источник огня и нож – только представьте себе, как нож обжигал руки Авраама, когда он нес его три дня за пазухой, чтобы принести им в жертву своего сына по указанию Бога. Мы можем также представить себе, что ощущал Господь Иисус Христос, когда в течение трех с половиной лет Своего служения вместе с учениками Он постоянно помнил слова, сказанные Ангелом Марии: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лука 2:35).

Вернемся к нашей истории. Наконец, раздался ужасающий вопрос для Авраама: «И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» (Бытие 22:7).

Исаак еще раз показал, что он был обетованным наследником согласно объяснению, данному Авраамом. «Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе» (ст.8), не задавая больше никаких вопросов.

Нам с вами необходимо рассмотреть «агнца, закланного от создания мира», и увидеть в Исааке представителя и образ послушного Сына, который был готов исполнить волю Своего Отца, не задавая никаких вопросов. Он понимал, что Отец не заставит Его страдать беспричинно, но всё это было необходимо, «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

С самых ранних лет Иисус уже знал, что Ему потребуется совершить. «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», – было Его отношением с самого начала, когда Ему исполнилось всего лишь 12 лет. Таким же должно быть и наше отношение.

Теперь, когда мы примем хлеб и вино «в память о Нем», мы вспомним страдания нашего Господа, Его единственное желание – исполнять во всем волю Божью, чтобы и нам с вами принять решение «ходить в обновленной жизни»; взирая на пришествие нашего Господа с небес и искренне желая скорейшего наступления времени, о котором Он Сам сказал: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матфей 26:26-29).

«Ей, гряди, Господи Иисусе!»

Питер Хейл (12.01.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.