Библейские проповеди
Будьте готовы рассказать о своей надежде (1Петра 3:15)
9.11.2019

Библейские чтения: Ездра 5,6; Осия 7; Деяния 25,26.

Одна из наших обязанностей как братьев и сестер во Христе – быть готовыми и желать проповедовать Евангелие («Благую весть») окружающим нас людям. Это не всегда легко сделать. Даже разговаривая с друзьями, которых мы хорошо знаем, мы иногда можем чувствовать себя глупо, проповедуя, что Иисус – человек, который пришел тысячи лет назад, был воскрешен из мертвых, и что его смерть способна спасти нас от наших грехов.

Задача проповеди становится сложнее, когда те, кому мы проповедуем, враждебны по отношению к нашим верованиям. Нас могут высмеивать или раскритиковать за то, что мы верим в такие вещи. В результате у нас может быть меньше шансов снова проповедовать в будущем. Апостол Павел приводит выдающийся пример человека, который столкнулся с насмешками и преследованиями. Но вместо того, чтобы показать страх или смущение по поводу своей задачи, он показывает уверенность и убежденность в том, что Бог поддержит его в его усилиях. В Деяниях 21 и 22 Павла избили, арестовали и затем доставили в Синедрион в результате его показаний. В главе 23 мы читаем, что евреи договариваются убить его из-за его веры, сын его сестры и солдаты вынуждены отправить Павла в Кесарию, чтобы обеспечить ему относительную безопасность. Но даже там он вынужден столкнуться с Ананией (Первосвященником) и толпой старейшин, включая высококвалифицированного оратора Тертулла, который обвиняет его: «Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси» (Деяния 24:5). Давление на Павла, чтобы он прекратил проповедовать, было огромным.

И все же, когда Павел был впоследствии поставлен перед римским губернатором Фестом и царем Агриппой, он смог оставаться спокойным, рациональным и, по-видимому, не боялся говорить о своих убеждениях. Павел спокойно продолжал говорить то же самое, что так сильно возмущало его обвинителей в предыдущих главах. Вот каково было главное положение его веры: Иисус был Сыном Божьим, и он воскрес из мертвых.

Удивительно, но Павел никогда не убегал от сложных ситуаций. Совсем наоборот – он превращал почти каждую трудную ситуацию в возможность проповедовать. Что же позволило Павлу продолжать проповедовать свое послание, находясь под таким сильным давлением? Можем ли мы обладать такой же способностью?

Первое и, возможно, самое главное для Павла было то, что он читал и понимал свои писания. Нам сказано в Деяниях 22:3, что он был: «Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне». Это показывает, что ему было дано хорошее основание в Слове Божьем. Но недостаточно просто иметь хорошего учителя. Без сомнения, Павел упорно трудился, чтобы убедиться, что он знает Писание. Его свидетельство было полностью основано на его понимании слова Божьего. Нам говорят, что он был свидетелем: «…получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, [то есть] что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам» (Деяния 26:22,23).

Как показал Павел, чтобы иметь возможность проповедовать Слово Божье окружающим, мы должны сначала хорошо понять его послание. Если мы проповедуем неопределенное послание, т.е., кто слушает, немедленно наполнятся сомнением и скептицизмом. Единственный способ получить хорошее понимание – это усердно читать Библию. Нам не нужно быть интеллектуально развитыми, чтобы извлечь из этого пользу, ибо: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Псалом 18:8). Нам не нужно быть духовными гигантами, подобно Павлу. Нам просто нужно следовать правилу: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Петра 3:15). Второй элемент подхода Павла состоял в том, что он готовился к тем невзгодам, с которыми ему придется столкнуться. Павел сказал Фесту в Деяниях 26:6,7: «И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа [Богу] день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи». Но ранее в Деяниях 21:13 он также сказал: «…что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса».

К счастью, подавляющее большинство из нас не сталкиваются с угрозой смерти просто потому, что мы заявляем о своих убеждениях (хотя некоторые из нас это делают). Самое худшее, что может ожидать большинство из нас, – это насмешки или критика. И хотя это может быть очень неприятным для нас, это не представляет опасности для жизни. Сам Павел был осмеян Фестом, когда говорил о Воскресении Иисуса: «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла» (Деяния 26:24,25). Павел был готов к гораздо серьезным последствиям, чем небольшая насмешка со стороны Феста. Он не стыдился своих убеждений и мог говорить о них честно и открыто. Мы также должны быть готовы к негативным отзывам слушателей и быть готовыми защищать слово Божье.

Обратите внимание, что ответ Павла на насмешку Феста не является конфронтационным или чрезмерно оборонительным – это спокойный, обдуманный ответ. Сохранять спокойствие – это способ показать другим нашу уверенность в Божьем Слове. Агрессивный или насмешливый человек часто проявляет большую неуверенность в своих убеждениях, чем спокойный человек. Мы никогда не должны становиться агрессивными, когда проповедуем слово Божье. Наша роль – просто констатировать это, а не ругать людей, которые с нами не согласны. Это не наша роль – насмехаться над ними или судить их.

Третьим и последним элементом подхода Павла было его знание о том, что он не первый, кто так страдает. Он просто следовал по стопам Христа. В Деяниях 25 параллели с арестом и судом Христа очень очевидны. Например, в стихах 6,7 мы читаем: «Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию, и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать». Что мы узнаем о Павле из этой главы:

  • Он ложно обвинен своими еврейскими братьями, которые требуют его смерти
  • Был признан невиновным
  • Его передают от правителя к правителю, а они не знают, что с ним делать

«И сказал Фест: царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! вы видите того, против которого все множество Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме и здесь и кричали, что ему не должно более жить. Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у Августа, то я решился послать его [к нему]. Я не имею ничего верного написать о нем государю; посему привел его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было мне что написать» (Деяния 25:24-26).

Итак, Павел оказался в той же самой ситуации, в которой был Господь Иисус несколькими годами ранее. Это могло бы быть ужасающим осознанием, но не для Павла. Вера Павла в способность Бога спасать непоколебима – он признал и принял то положение, в котором находился. Мы должны поступить так же. Подавляющее большинство из нас не в состоянии бояться за свою жизнь, самое худшее, что нам, возможно, придется пережить – это социальный дискомфорт. Принимая во внимание награду, которая нам назначена, наше страдание – это легкое испытание. В своем страдании мы знаем, что, подобно Павлу, мы тоже следуем по стопам Христа. Нас могут ложно обвинить или высмеять за наши убеждения. Но, подобно Павлу, мы можем утешиться, зная, что это для нашего спасения. Сам Иисус сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанна 15:18,19). «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33).

Теперь мы вспоминаем нашего Господа Иисуса в символах хлеба и вина.

Грег Ньютон (10.11.2019г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.