Библейские проповеди
Взыщите Господа и будете живы
24.11.2018

Библейские чтения: Неемия 13; Амос 5; 2 Тимофею 2

Каждый день нам нужно принимать решения. Мы должны решать, что говорить и что делать. Некоторые из решений очень серьезны. Некоторые из них совершенно повседневны, например, что нам купить на обед – настолько привычны и обыденны, что мы вряд ли вообще рассматриваем их как решения. Однако даже самые незначительные решения раскрывают наш характер. Мы редко размышляем о том, как наш выбор влияет на то, что другие думают о нас, и, тем не менее, от внешних проявлений нашей жизни зависит, как воспринимают нас люди. Смотрят ли они на нас так же, как и на всех остальных? Говорим ли мы о том же, что и наши соседи? Ведем ли мы жизнь, подобную жизни наших близких?

Наши сегодняшние чтения освещают этот аспект нашей повседневной жизни. Как Израиль в чтениях Ветхого Завета, так и верующие из Нового Завета были призваны отличаться от мирских людей.

Народ Израиля во времена Ездры и Неемии был благословлен сильными и верными Богу лидерами, которые вернули израильтян на их землю и сделали возрожденный Храм центром их национальной и духовной жизни. Они обеспечили им защиту от окружавших их врагов, восстановив стены и ворота Иерусалима. Однако, как мы читаем в последней главе Неемии, люди постепенно стали вести себя так же, как окружающие. Бог благословил их созидательным трудом этих двух великих людей. Ездра возглавил их духовное возрождение, а Неемия восстановил стены, управляя бескорыстно и справедливо. Но, как мы читаем в Неемии 13, хотя они знали из закона Моисеева, что важно отделиться от окружающих их народов, когда Неемия вернулся в Вавилон, лидеры и влиятельные люди, оставшиеся у власти, позволили израильтянам отойти от Бога. Люди начали вступать в брак с иноплеменными женами (Неемия 13:1-3). Когда Неемия вернулся спустя несколько лет, ему пришлось настоять на том, чтобы они всё исправили; последовал болезненный период, когда он настаивал, чтобы они развелись с иноплеменными женами, склонявшими их к ложным богам.

После этого, хотя израильтяне и были далеки от совершенства, они оставались богобоязненными людьми вплоть до времен Иисуса. Хотя Иисусу приходилось указывать им на многие недостатки, особенно в жизни лидеров народа, они, безусловно, научились жить отдельно от язычников. Они считали себя привилегированным Божьим народом.

Второе сегодняшнее чтение – из Книги Амоса. Пророк не скрыл, какое осуждение должно было обрушиться на его народ. Слова, которые мы читаем в Амосе 5:4-5, помогают нам понять, перед каким суровым выбором они оказались. Вефиль был центром идолопоклонства. Израильтяне должны были решить, кому поклоняться: Богу или идолам, сделанным из золота. Амос говорит в Книге Амоса 5:6: «Взыщите Господа — и будете живы». Для них это было не только вопросом духовной жизни, но и жизни нации. Если бы они не изменились, они потеряли бы свою землю и дома и были бы взяты в рабство на чужбину, и всё это в конечном итоге произошло. Они не хотели выслушивать упреки хороших лидеров и притесняли бедных. Их худшие ошибки упоминаются в Амосе 5:10-12. Однако надежда, которая была у верующих в то время (и у нас тоже), всегда есть в ветхозаветных пророчествах. В сегодняшней главе положительные моменты есть в стихах 14-15, и мы знаем, что это тот образ жизни, который мы должны выбрать. Мы должны стремиться к добру, а не к злу, зная, что наш Бог будет рядом с нами, если мы изберем этот путь со всеми трудностями, с которыми мы можем столкнуться. Мы не можем быть правителями, как те, что в стихе 15, должны были восстановить у ворот правосудие (место в древнем городе, где сидели судьи), но мы можем быть теми, кто ненавидит зло, кто любит добро, и кто разделяет надежду на то, что скоро Господь «помилует остаток Иосифов».

Теперь поразмышляем о третьем чтении. Присоединимся к верующим первого века, которые получили письмо, написанное Тимофею. Первоначально оно было написано ему лично, но вскоре было скопировано и распространено среди экклесий. Сейчас оно является частью богодухновенного Писания, поэтому нам следует принять слова Павла близко к сердцу. Его слова обращены к каждому из нас независимо от нашей жизненной ситуации. Подобно Тимофею мы все нуждаемся в напоминаниях, поощрениях и реалистической оценке окружающего нас мира. Мы можем радоваться благословению, содержащемуся в этих словах: «…благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Тимофею 1:2).

Такие возвышенные слова и они очень значимы для нас, ибо поощряют нас на пути, которым мы должны следовать. Продолжая читать эту главу (2 Тимофею 1:9-10), мы вновь вдохновляемся словами «…спасшего нас и призвавшего званием святым». Мы призваны не потому, что добродетельны, а потому что Бог – это Бог благодати, данной нам в Иисусе Христе. Павел напоминает Тимофею и нам, что это стало возможным «явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (стих 10). Мы верим в это. В лучшие минуты нашей жизни это укрепляет нас, но, как Павел продолжает напоминать Тимофею (стих 13), мы должны держаться образца здравого учения, которое слышали от апостолов и пророков.

Наша задача помнить, что слова, написанные так давно верному молодому человеку в далекой стране, так же актуальны для нас в 21 веке, как и для Тимофея. Павел предупреждает нас, что мы должны остерегаться умных ораторов, которые могут увести нас от Божьих стандартов. Вот его простое напоминание: «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих» (2 Тимофею 2:19).

В главе 3 есть серьезное предупреждение о том, что случится в последние дни – несомненно, дни, в которые мы сейчас живем. Павел говорит, что испытания придут от тех, кто поощряет эгоизм, жадность, гордыню и богохульство. Это будут разрушители семейной жизни, злобные и сластолюбивые, а не боголюбивые люди. Внешне они могут казаться религиозными, но это лишь ложный дух благочестия, ибо в сердце они будут далеки от истинной любви к Богу. Проблемы жизни есть всегда, независимо от того, в каком веке мы живем. Но средоточием нашей жизни является Библия, великая книга, написанная для нас Богом. Второе послание к Тимофею 3:16-17 напоминает нам, что эта книга – всё, что нам нужно для руководства в жизни. Именно здесь мы можем оглянуться на жизнь людей, которые преуспели, и тех, кто потерпел неудачу, и, таким образом, сравнить с нашей собственной жизнью и приоритетами, которым мы следуем.

По мере приближения к концу писем Павла, нам вновь напоминается, что, хотя следует делать добрые дела, это не то, что нас спасет. Как писал Павел в Послании Титу 3:5-6, мы спасены любовью Божьей: «Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего».

Мы удостоились чести называться наследниками Божьими, ожидая получить в наследство вечную жизнь. Это самое ценное, что у нас есть.

Таким образом, мы увидели разные поколения, разные народы, различные группы и отдельных людей – все они призывались искать Господа их Бога и повернуться спиной к этому миру. Думая об этом сегодня, мы благодарим Бога за то, что это стало возможным благодаря жертве Иисуса, чью смерть и воскресение мы вспоминаем сейчас в хлебе и вине.

Эдди Пинфильд (25.11.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.