Библейские проповеди
Илия был таким же человеком, как и мы (Иаков 5:17)
23.08.2014

Ежедневные библейские чтения: 3 Царств 19, Иеремия 45-46, 1 Коринфянам 4-5.

В 3-й Царств 19:1-3 мы читаем, что Илия убегает, пытаясь спасти свою жизнь из-за угрозы от Иезавели и еще потому, что считал себя единственным, кто остался верным Господу. Это тот же человек, который молился, чтобы не было дождя (Иаков 5:17), не боясь гнева мужа Иезавели, царя Ахава! Бог ответил на его молитву, принося опустошительную засуху, которая длилась три с половиной года. Илия также противостоял 450 скачущим пророкам Ваала и показал им, что только Господь может послать огонь с неба, чтобы сжечь жертвоприношение, даже когда оно было пропитано водой (3 Царств 18:20-40).

После того, как 450 пророков были уничтожены, Илия помолился снова, и вылилось столько дождя, что Ахаву нужно было торопиться вернуться в Изреель в его колеснице, чтобы не увязнуть в грязи (стихи 41-46). Когда Иезавель узнала об убийстве пророков Ваала, она поклялась придать Илию смерти (19:1,2). Итак, Илия убежал от Иезавели на гору Хорив – невероятное путешествие, приблизительно 250 миль через пустыню Синай. Бог посылает ангела, чтобы поддерживать его (стихи 5-8). И там, на Горе, ему показана Божья могущественная сила в грозе с ветром, землетрясении и огне. Затем Бог убеждает его спокойным тихим голосом и говорит ему, что есть еще 7,000 других людей, которые преданные истинному Богу (стихи 11-18).

Так как мы являемся частью тела Христа (Христадельфиане), иногда нам легко забыть, что есть много братьев и сестер во всем мире, которые любят Истину также как и мы. Если мы находимся в физической изоляции от всех них, нам легко иметь те же угнетенные мысли, как и Илия, когда мы прячемся впещере (3 Царств 19:4, 10 и 14). Конечно мы не испытываем такие драматические события как испытывал Илия, и так каким же образом он был «человеком таким же как и мы»? (Иаков 5:17). Содержимое этого стиха в Иакове говорит о силе молитвы. Молитвы Илии были отвечены, и всё-таки встрахе он убегал от злой Иезавели. Бог напомнил ему о Его великой силе. У нас также есть привилегия молитвы, хотя иногда это занимает года, перед тем как мы сможем увидеть, каким образом Бог работает внаших жизнях. Иногда мы принимаем заботу Бога за должное и забываем благодарить Его за это каждый день. Его спокойный и тихий голос обращается к нам, когда мы читаем Его слово. Вот как Иисус обобщает проблемы жизни в Матфее 11:28-30 «Придите ко Мне, все труждающиеся иобремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

С годами наш ум не отдыхает потому, что грехи нашего прошлого возвращаются, чтобы повлиять на нас. Итак, как мы можем найти покой нашим душам? Конечно, это находится в осознании того, что Иисус выиграл битву за нас, и он снимет бремя грехов с наших плеч, если мы его попросим. Как апостол Павел говорит в 1 Коринфянам 15:57 «Благодарение Богу, даровавшему нам победу ГОСПОДОМ нашим Иисусом Христом!»

Просишь ли ты себе великого?

В Иеремии 45, мы читаем о Варухе, который был таким же человеком, как и мы. Как и у Илии, в его жизни были совсем другие обстоятельства по сравнению с нашими. Его отец Нирия был племянником первосвященника, и поэтому он был знатным в Иудее (Иеремия 32:12). Варух был старательным писцом и верным секретарём Иеремии, и, следовательно, он имел точные знания о Божьих регулярных обращениях к народу, чтобы они покаялись и повернулись к Нему. Возможно, он надеялся, что покаяние избавит их от замысла Бога отдать их в плен вавилонской армии.

Почему тогда вспышка эмоций записана в Иеремии 45:3? Это произошло в тот же год, что и события в 36:20-26, когда царь Иоаким показал своё полное презрение к слову Бога, данное Иеремии и верно записанное Варухом. Не обращая внимания на его умоляющих князей, он режет свиток и, как только каждая часть прочтена, он сжигает её на огне! Как было глупо полагать, что можно уничтожить слово Бога, просто сжигая свиток! Снова слово Господа пришло к Иеремии, в котором говорилось, что он должен написать новый свиток, точно такой же, как и первый, и добавить ужасное послание к Иоакиму: его мертвое тело будет выброшено без погребения, и никто из его потомков не унаследует его престол (стихи 27-31). Не удивительно, что Варух, который прятался с Иеремией, восклицает в 45:3 «Горе мне! ибо ГОСПОДЬ приложил скорбь к болезни моей». Царь, который должен был повернуть народ к Богу, сам отвернулся от Него.

Как и с Илией, Бог успокаивает Варуха, сравнивая его ситуацию с наказанием, которое придет на Израиль. Он показывает ему, что его скорбь – пустяки по сравнению с Божьей скорбью о том, что Ему нужно уничтожить целый народ, о котором Он заботился с того времени, как они покинули Египет. Прочитайте в 45:5 – «А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит ГОСПОДЬ». Но, как и с Илией, его безопасность гарантирована: «Тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь». Варух выдержал следующие 18 лет анархии, осаду, голод и вавилонскую жестокость; вместе с Иеремией он был взят в плен и уведен в Египет.

Уподобляемся ли мы Варуху, прося себе великого в этом мире? Иисус показывает это нам в истинном свете, когда говорит в Матфее 16:26 – «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Старание Варуха в Господнем служении является примером для нас того, как мы можем обрести дар вечной жизни.

Апостолы сделались позорищем для мира (1 Коринфянам 4:9)

Апостол Павел был таким же человеком, как и мы. В отличие от нас, ему были даны великая сила, ответственность, но и многие страдания. Некоторые из его страданий описаны в Новом Завете всегодняшнем чтении, когда он говорит в 1Коринфянам 4:11-13: «Даже доныне терпим голод и жажду, инаготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне». Также в послании Колоссянам 1:24 он говорит: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь».

В сравнении со страданиями апостола Павла, подробно описанные в 2 Коринфянам 11:23-28, мы терпим очень мало бедствий в нашей сегодняшней жизни. Но мы разделяем его человеческие чувства, когда он говорит в Римлянах 7:24,25 – «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Его ответ является нашим ответом также: мы можем «благодарить Бога Иисусом Христом, ГОСПОДОМ нашим».

Павел должен был жить со знанием, что перед его обращением к Богу он «жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее» (Галатам 1:13). Всё-таки его вера в то, что сила Иисуса может спасти, дала ему возможность сказать в 2 Тимофее 4:8 –  «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне ГОСПОДЬ, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Мы также разделяем ту же самую чудесную надежду, которая поддерживала апостола Павла во время самых страшных страданий.

Один из самых сильных инстинктов у людей – это выживание. Иисус знал заранее, что он умрет от распятия медленной и мучительной смертью. Он умолял своего Отца, чтобы Тот спас его от такой смерти, но подчинил свою собственную волю своему Отцу, когда он сказал: «Да будет воля Твоя» (Матфея 26:42). Когда мы преломляем хлеб и пьем вино в воспоминании о смерти Иисуса сейчас, мы знаем, что он был таким же человеком, как и мы, и что его смерть была исполнена публично позорным образом. Послание Евреям 2:17,18 объясняет это таким образом: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Подобно всем Божьим детям, нам дана помощь в преодолении греха, если, конечно, мы о ней просим. Послание Евреям 4:16 говорит нам: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Пол Коллиэр (24.08.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.