Библейские проповеди
Приближение к Богу
9.03.2014

Отрывки ежедневных чтений: Левит 16, Псалом 118:1-40 и 2 Коринфянам 12-13


Когда израильский народ жил в пустыне, скиния была главным предметом их поклонения. Ее поместили в самом центре стана, а все колена расположились вокруг нее. После того, как закончили строительство скинии, ее заполнила слава Божья, как знак Его одобрения и Его присутствия среди них. Причина, по которой была построена скиния, описана в Исходе 25:8: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их». Бог хотел жить со Своим народом и быть рядом с ним. И все же несмотря на это между Богом и Его людьми всегда была пропасть. И хотя Бог был рядом, израильтянам не разрешалось входить в Святое Святых, Бог обещал, что в этом месте он будет общаться с человеком (Исход 25:22). В скинию могли входить только священники, а в Святое Святых мог войти только первосвященник в определенный день в году.

События, происходившие в этот особый день, День искупления (евреи называют его Иом-Киппур), описаны в нашей первой порции чтения, в Левите 16. Обратите внимание на ссылку в стихах 1-2 на драматические события, описанные в Левите 10:1-7, когда два старших сына Аарона пытались воскурить благовония перед Богом, что было запрещено. Из ссылки в главе 16 можно понять, что они попытались без разрешения войти в Святое Святых. Первое препятствие возникло между Богом и человеком когда Адам и Ева согрешили в Эдемском саду. Грех сыновей Аарона создал другую трудность и Бог использует этот случай, чтобы подчеркнуть тот факт, что люди не могут приблизиться к Нему тем способом, который они выбрали. Мы должны быть уверены в том, что мы приближаемся к Богу тем способом, которым Он хочет, и, главное, со смиреннным сердцем. Также стоит отметить, что в этом случае это был вопрос жизни и смерти – сыновья Аарона погибли, потому что хотели приблизиться к Богу своим собственным путем. В то время, как люди вокруг нас все больше склоняются к мысли, что они могут «поклоняться тому и как они хотят», мы должны ясно осознавать, что есть только один приемлемый Богом путь приближения к Нему. То есть через Господа Иисуса Христа, нашего посредника (1 Тимофею 2:5-6), с полным пониманием Бога, Его Сына и Его плана в отношении этого мира.

Всё, что происходило в День искупления, глубоко символично. Различные детали дают нам понимание различных аспектов работы Иисуса, как посредника между Богом и людьми. День искупления предназначался для очищения Израиля от его грехов (Левит 16:16-17 и 34). Для этого первосвященник должен был войти в Святое Святых, которое представляло присутствие Бога. Но пропасть всё равно оставалась – как может смертный, грешный человек приблизиться к Богу? Первосвященник сначала должен был принести жертву (быка) за себя. Он также должен был омыться и сменить нарядную цветную одежду на чисто белую льняную. Это был символ совершенства, такими должны быть те, кто приближается к Богу – в Откровении 19:8 говорится, что белая одежда из тонкого льна символизирует праведность святых. Первосвященник представлял Христа, который как совершенный человек мог напрямую приблизиться к нашему Отцу. Он сейчас вошел в Святое Святых на небесах, не один раз в год, а раз и навсегда (Евреям 9:11-12, 24-28).

Господа Иисуса представляют даже два козла. Козел, представляющий ГОСПОДА, должен был умереть и его кровь вносили в Святое Святых. Это называлось жертвоприношением за людей, чтобы искупить их грехи. Ясно, что здесь речь идет о жертве нашего Господа Иисуса Христа за наши грехи (снова посмотрите выше ссылку на Евреям 9). Интересно, что грехи людей признавались не через того козла, которого приносили в жертву, а через козла, которого отпускали. Таким образом, эти два козла становились одной жертвой – фактически их обоих использовали для искупления (см. стихи 1 и 15-16). Один представлял жертву Христа, а другой воскресение, несмотря на то, что на него вешали грехи (Исаия 53:6 и 10).

Некоторые исследователи Библии находят некоторые проблемы в Левите 16, но нам не стоит беспокоиться. Козла отпущения, которого должны отпустить в пустыню в стихе 10, иногда называют еврейским словом «азазель». Еврейское слово азазель просто обозначает «козел, которого отпускают». Некоторые критики неправильно связывают это имя с демоном или даже сатаной. На самом деле отсюда у придуманного сверхъестественного дьявола иногда появляются рога, поскольку и у козлов есть рога! Эти традиции не являются библейскими и были привнесены намного позже людьми, которые верили в демонов. Конечно же, Бог не потерпел бы присутствия какого-то демона или дьявола в самый важный для Его религиозных людей день в году!

Теперь давайте поразмышляем о нас самих – как мы можем приблизиться к чистому и святому Богу, если все мы грешники? Если бы не было Господа Иисуса, мы бы не смогли этого сделать – мы были бы с теми израильтянами вне скинии, наблюдающими издалека и не могущие приблизиться к Богу. Но через работу Господа Иисуса произошло что-то новое. Его смерть и воскресение открыли путь к Богу. Когда Иисус умер, занавес в храме разорвалась надвое. Раньше она закрывала вход в Святое Святых. Апостол Павел так описывает этот принцип в Евреям 10:19-20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу». Слово «дезновение» или «уверенность» буквально означает «свободу слова». То есть мы можем приходить к Богу и свободно с Ним говорить, изливая Ему наши чаяния. Ранее в Евреям 6:19 апостол говорит о нашей надежде «которая для души есть как бы якорь… и входит во внутреннейшее за завесу». В молитве мы говорим о нашей надежде, которая однажды сбудется – после того, как мы станем бессмертными и полностью свободны от греха, мы сможем приблизиться к Самому Богу. Молясь, мы можем представить, как мы входим в небесный зал с Божьим троном, где находятся Бог и Его Сын справа от него, который ходатайствует за нас (Римлянам 8:34).

Как говорится в Евреям 10:22, мы должны «…да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Мы не должны бояться, что мы сразу же сгорим, как это случилось с сыновьями Аарона. Мы должны утешать себя мыслью, что есть любящий Бог и благосклонный Первосвященник. Преломляя хлеб, давайте вспомним жертву нашего Господа, через которую он вошел в Святое Святых, где присутствует Бог. Он покрыл нас, чтобы мы тоже имели доступ к Отцу. Мы должны ценить то благословение, что мы имеем возможность приблизиться к Богу через Господа Иисуса Христа. Поэтому давайте стараться показывать любовь Христа другим людям, как говорится в Евреям 10:23-25: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Габриел Бауер (09.03.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.