Библейские проповеди
Члены одного тела
2.02.2014

Отрывки ежедневных чтений: Исход 7-8; Псалтирь 59,60; Римлянам 12.

Мы все состоим в церкви Христовой, даже те из нас, которые живут далеко от всех остальных своих братьев и сестер. Каждый из нас является частью тела Господня. В читаемых нами сегодня главах из Нового Завета апостол Павел пишет (Римл. 12:4,5): «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».

Похожие слова обнаруживаются и в 1Кор. 12:12: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос». Затем Павел говорит конкретнее о некоторых членах человеческого тела, сравнивая их с членами экклесии.

Каждый из нас обладает тем или иным даром и способностями, полезными в деле служения Христу. Мало пользы было бы в том случае, если бы все мы были наделены одними и теми же возможностями и талантами. Как и отдельные члены человеческого тела, мы, являясь членами экклесии, совместно трудимся и заботимся друг о друге, чтобы поддерживать своих братьев и сестер, чтобы проповедовать Евангелие и изучать Писания. И каждый из нас должен внимательно следить за тем, чтобы исполнять свою роль честно и с наибольшим старанием, какой бы эта роль ни была.

Если мы живем вдалеке от остальных братьев и сестер, то такое наше положение не дает возможности регулярно встречаться с другими братьями и сестрами, однако оно не должно препятствовать нам совершать иные дела на благо всего Братства, например проповедовать благую весть Царства, делая это либо устно, либо посредством переписки. Разные братья и сестры могут совершать разные дела.

В своем послании Коринфянам Павел описывает некоторые части тела человека и то, как они используются им. Все органы тела человека разделяются на пять групп по восприятию: органы слуха, зрения, обоняния, вкуса и органы осязания. Бывают люди, которые, к несчастью, лишены одного или более из этих перечисленных способов восприятия окружающего мира. Когда такое происходит, то остальные органы становятся более чувствительными и начинают трудиться усерднее, как то бывает, например, с органами слуха слепого человека. Точно так же и в случае, скажем, заболевания одного из членов экклесии, остальные приходят ему на помощь.

Павел отдельно говорит о ноге и руке – органах человеческого тела, которые можно поместить в общую для них группу органов осязания (1Кор. 12:15). Возможно нам следует честно поразмышлять над тем, достаточное ли количество времени мы выделяем своим рукам и ногам на дело служения Господу и на помощь другим людям, которые, в отличие от нас, не могут столь же легко пользоваться своими собственными руками и ногами. Апостол Павел, вне всякого сомнения, использовал свои ноги с огромной пользой. Стоит только подумать о тех не поддающихся исчислению километрах пути, которые он должен был пройти в своей жизни ради проповедования Истины другим людям! И руки его тоже приносили пользу, ибо по ремеслу своему он был делателем палаток. Вырученные от их продажи деньги апостол пускал на помощь своим бедным братьям и сестрам.

В шестнадцатом стихе Павел упоминает ухо, которое отвечает за слух. Мы можем использовать свой слух для слышания Божьего Слова. В Пс. 84:9 мы читаем: «Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство». Будем же прислушиваться к дарованному нам Слову Бога. Для этого нам понадобится читать Библию и видеть, что именно Он желает нам сказать. Если мы нуждаемся в совете, то прислушаемся с словам Бога. Мы не получаем прямой ответ от Него, но если станем молиться, то Он ответит нам так или иначе, иногда совершенно неожиданным для нас образом. Также станем прислушиваться ко всему тому, что говорят наши братья и сестры, когда обсуждают Писания будь то в своих письменных трудах или в рассылаемых ими проповедях и занятиях, а затем будем размышлять над тем, как лучше применить даваемые ими советы уже в своей жизни. Постараемся также быть готовыми к тому, чтобы выслушивать друг друга и узнавать о трудностях, с которыми сталкиваются наши братья и сестры, ибо это даст нам возможность предложить им свою помощь. И будем внимательно выслушивать точку зрения друг друга, так как это поможет нам избежать предвзятости и ложной уверенности в том, что мы никогда не ошибаемся.

Далее Павел говорит о глазе в ст. 16,17. Глаз – это орган зрения. Мы можем читать Слово Божье, а также книги и статьи в журналах, которые помогают нам в понимании Библии. В Пс. 122:2 мы читаем: «Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас». Обращены ли наши очи к Господу Богу? Или они наслаждаются зрелищем того непотребного, что есть в мире? Какую часть дня наши глаза созерцают Слово Божье или те книги, которые с ним связаны? Вокруг очень много всего такого, что способно отвлечь наше внимание, включая телевизор и Интернет, которые легко могут увести наши мысли прочь от Бога. Мы должны быть готовы быстро выключить всё то непотребное, что может предстать перед нашими глазами, и вместо этого сосредоточить свой взор на достойных созерцания и осмысления творениях Божьих. Среди них – удивительно замысленные цветы, летающие вокруг нас птицы, занятые своей неугомонной жизнью насекомые, покрытые снегом вершины гор или вид прекрасного заката. Давид сказал в Пс. 140:8: «Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю». И мы, читая Книгу Откровения 1:7, ожидаем того времени, когда возвратится Иисус: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око…».

После этого Павел в стихе 17 упоминает обоняние, которое в свою очередь тесно связано с органами вкуса. Не каждому из нас, очевидно, дано быть хорошим поваром, но иногда мы вполне можем совершить благой поступок, обеспечив пищей человека или людей, которые не могут обеспечить себя ей сами. Или мы можем принести немного вкусной пищи на очередную встречу со своими братьями и сестрами с тем, чтобы разделить ее с ними в общем кругу.

Возвращаясь к двенадцатой главе Послания Римлянам, мы видим, что Павел перечисляет особые дары Святого Духа, которыми в первом веке нашей эры владели члены экклесии. Сегодня мы вполне можем сравнивать эти дары со своими собственными талантами и способностями. Некоторые из нас более способны к тому, чтобы научать детей Божьему Слову, или чтобы укреплять в вере других, или помогать нуждающимся. Мы можем делать всё это даже независимо от того, являемся ли мы частью одной большой экклесии, или в нашем собрании всего несколько человек, или мы вообще вынуждены жить вдалеке от всех остальных своих братьев и сестер по вере. Не станем возлагать всю работу и все дела на плечи других, считая, что они сделают это лучше, чем мы. Каждый из нас должен делать всё что может как брат или сестра во Христе, и как члены одного всемирного Братства.

Теперь же, преломляя хлеб и делая глоток вина, вспомним Господа Иисуса Христа, умершего и воскресшего к новой жизни. Обратим внимание на его слова в Матф. 26:26,28: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое… сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Постараемся же представить себе нашего Господа, который был распят, но который воскрес на третий день. Это совершенно нетрудно сделать любому из нас, различающему аромат и вкус принимаемых нами хлеба и вина.

После того как Иисус воскрес, апостол Фома не мог поверить в свершившееся до тех пор, пока не увидел Господа и не ощупал его раны. Иисус сказал ему (Иоан. 20:27): «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Ощупать раны Иисуса – это можно было бы понять в случае, если бы Фома был слепым. Однако он был зрячим и оттого ему не было нужды осязать раны Господа своими руками. За то он и получил порицание от воскресшего Спасителя. Но далее Господь продолжил и сказал в стихе 29: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». И именно в этом положении находимся мы с вами! Мы никогда не видели Иисуса собственными глазами, однако мы уверовали в него! Думая и размышляя о нем сейчас, мы ожидаем наступления дня, когда он возвратится и когда его узрит каждое око, и тогда он установит Божье Царство.

Колин Джаннавэй (02.02.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.