Библейские проповеди
Плоды праведности
31.03.2013

Отрывки ежедневных чтений: Числа 14, Притчи 10 и Лука 23.

 

ПРИТЧИ 10

Притчи являются богатым источником практических советов и рекомендаций для нас, в том числе и сегодняшняя глава. Одной из тем в данной главе является контраст между праведностью и нечестием, и перечислены награды за праведность. Соломон начинает рассказывать нам в стихах 2-3, что праведность достаточно скоро приносит плоды (избавление от голода в стихе 3 и, в конечном итоге, избавление от вечной смерти в стихе 2). Ближе к концу главы в стихах 27-30, Соломон говорит нам о продленных днях жизни, надежде на радость и об окончательном утверждении праведности, которые никогда не прекратятся.

Без сомнения, непосредственной целью Соломона было показать народу Израиля характеристики, которые привели бы к благословениям, обещанным  им, если они будут соблюдать Закон Моисеев. Это были благословения, связанные с обретением пропитания, мира и процветания, а также с упрочением царства Соломонова. Но принципы, изложенные здесь, имеют более широкое применение для верующих всех стран и времен.

Вспоминая Иисуса в символах хлеба и вина, мы размышляем о том, что Он довел эти принципы до совершенства. Легко подумать, что мы никогда не сможем достичь такого высокого уровня, и что мы находимся в опасности соскользнуть в другие категории – к нечестивым, которые не унаследуют землю и будут уничтожены. Конечно, в нашем нынешнем несовершенном состоянии, мы не можем достигнуть  уровня Христа. Но цель нашей жизни сейчас – следовать за Иисусом как можно лучше.

 

ЧИСЛА 14

Мы видим похожий контраст между праведностью и нечестием, разработанный на практике в книге Чисел 14. После обескураживающего доклада шпионов в книге Чисел 13:31-33, не веривших, что Бог мог успешно победить жителей земли обетованной, израильтяне вновь начали ропот в сегодняшней главе, стихи 2-3: «О, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!» Их отношение было таким, будто они уже были побеждены! Несмотря на обращение Иисуса Навина и Халева к ним, они отвергли благословения, обещанные им Богом. Явление славы Божьей в скинии спасло Иисуса Навина и Халева от побивания камнями разгневанной толпой (стих 10).

Не в первый раз, Моисей заступился за народ в стихах 13-19, чтобы не допустить их полного уничтожения – он напоминает Богу о Его долготерпении и великой милости. И Господь вновь проявил к ним милость в стихе 20 и сохранил их жизни, но осудил то поколение на блуждание по пустыне до того дня, как они умрут (стихи 22-23). Только их дети войдут в землю.

В стихах 22-23 описывается наказание, и оно такое же, как наказание нечестивых в Притчах 10: «Глупые умирают от недостатка разума» (стих 21), «лета нечестивых сократятся» (стих 27) и «нечестивые не поживут на земле»  (стих  30).  Из всех наказаний, которые Бог мог бы выбрать, не  позволить им войти в землю обетованную, пожалуй, было самым расстраивающим. В конце концов, целью их путешествия по пустыне было именно войти в эту землю, и теперь это было невозможно. Как выяснилось позднее, даже Моисею и Аарону было запрещено войти в землю. Но Господь будет продолжать направлять и обеспечивать их всем необходимым в течение всей их жизни.

В отличие от этого, Халев (не являвшийся израильтянином от рождения) и Иисус Навин были благословлены наследованием земли обетованной (стих 24). Халев являет собой истинный пример праведности в Притчах 10. Но даже ему пришлось ждать более 40 лет, прежде чем он получит свое наследство. Ему пришлось перенести трудности и испытания путешествия по пустыне, в то время как остальные люди в возрасте от 20-ти лет постепенно  умерли.  Его  жизнь  –  замечательный  пример  терпения  и  выносливости  для  нас  в  нашем путешествии к Царствию. Несмотря на то, что Моисей крестил его в Чермном море (1 Коринфянам 10:2), несмотря на его верность среди шпионов, ему все равно пришлось ждать много лет и, без сомнения, пережить множество различных испытаний и искушений. Тем не менее, он оставался верен более 45-ти лет и обрел в наследство Хеврон (Иисус Навин 14:10-13), ибо «он в точности последовал [повелению] Господа Бога Израилева». Это является замечательным примером для нас в нашем путешествии по пустыне жизни. Насколько легко было бы утомиться и потерять из виду картину Царства, но пример Халева стимулирует нас.

Цель Бога ясно обозначена в книге Числа 14:21 – «Жив Я, и славы Господней полна вся земля». Он добьется того, что земля будет наполнена людьми, которые любят Его и будут служить Ему – это то, чего Израиль не мог делать. Как говорит Иеремия 10:23 – человек не может спасти самого себя, и даже Халев не мог достичь этого. Лишь Господу под силу даровать нам спасение посредством Спасителя, делает вывод Лука.

 

Лука 23

Иисус был в конце Своего путешествия по пустыне. Он был переутомлен – в Евангелии от Иоанна 8:57 даже говорится, что Он выглядел намного старше Своих тридцати трех лет. Но Он без вопросов смирился с несправедливостью и унижениями на Своем суде. Подобно Халеву, Он сильно пострадал от рук грешников. Как и у Халева, на сердце у Него были лишь мысли в интересах народа: Он претерпевал ужасные муки, жалея народ Израилев, пока нес крест на Голгофу (стихи 27-31), и молился, чтобы Его Отец простил противников Его, когда висел на кресте (стих 34).

Лука практически умалчивает о шествии на Голгофу. Но, как указывает Послание Евреям 13:12, этот путь вывел Его за пределы стен города – Он пострадал как изгой, отвергнутый правительством, как и Халев, иностранец, который  также был отвергнут лидерами колен  за 1300 лет  до этого. Но праведность  не ограничивается границами колена или нации. Распятие Иисуса позволило Ему не только выйти за пределы Закона Моисеева, но спасение, дарованное этим распятием, доступно мужчинам и женщинам  всех  наций,  стремящихся следовать путем  праведности. Неся свой крест день за днем, мы следуем по Его следам, как сказано в Послании Евреям 13:13-14: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего».

Каждый из авторов Евангелий включил в свои записи несколько аспектов надежды в описание распятия. В Евангелии от Луки 23:39-43 мы читаем о воре на кресте. Один из воров считал, что Иисус должен был спасти всех троих, если Он являлся истинным Мессией. Но он упустил один важный момент: он не покаялся, и даже не выразил веры. Другой вор указал на справедливость их наказания за преступления: они заслужили свое наказание, Иисус – нет. Он ясно понимал человеческую греховность и победу Христа над грехом. Сказав это, он заявил, что Господь праведен, и тем самым признал, что у Бога есть сила спасти других чер ез Христа. Как Павел написал в Послании Римлянам 3:26 позднее, Христос умер «к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего  в Иисуса». Глубина понимания вора поистине ошеломляет. Он высоко ценил не только то, что Иисус являлся Мессией, и что Его осудили несправедливо, но и то, что это всё должно было произойти прежде, чем обетования, данные Аврааму, Исааку и Иакову, могут быть исполнены. Он знал, что гибель Человека, висящего на кресте рядом с ним, незаслуженна – ведь Он является будущим Царем земли, будущим Правителем Иерусалима – города, который Его заставили покинуть в таком унижении. Иисус был единственным Человеком, Который мог обеспечить выполнение пророчества из книги Чисел 14:21 – о том, что земля будет наполнена славой Господней. Краткое заявление веры принесло ему немедленное обещание Иисусом  спасения. Его пример очень ярок для нас, когда мы размышляем о жертве Христа неделю за неделей.

А что Сам Христос? Его непоколебимая вера  изумляет – Он уверенно обещает вору, что в будущем тот наследует землю обетованную, восстановленный Едем: «Будешь со Мною в раю» (Лука 23:43). Он был уверен в собственном спасении от смерти и в Своей способности спасти других. В Свои последние часы жизни Он оставался верным Своей цели и воле Своего Отца.

Вкушая от хлеба и вина в память о Нем, Праведнике (Деяния 7:52; 22:14), мы можем видеть глубину слов Соломона в Притчах 10:7 – «Память праведника пребудет благословенна». Давайте же постараемся, чтобы и мы были воспомянуты справедливыми и праведными, когда вернется Иисус.

Эндрю Уокер (31.03.2013г.)

Книги: , ,  | 1 Комментарий
1 комментарий
  1. Дима:

    Молодёжи в большенстве сваём, ничего не надо кроме денег. И побольше.