Библейские проповеди
Второе послание к Тимофею
24.11.2012

Отрывки ежедневных чтений: Неемия 13, Амос 5 и 2-е Тимофею 2.

Во Втором послании к Тимофею Павел описывает жизнь того времени, которое в корне отличалось от нашего времени. Но Божья Истина никогда не меняется. Из 2 Послания к Тимофею 1:2 мы узнаем, что Павел пишет Тимофею, которого он описывает как своего «возлюбленного сына». Павел писал это послание в своей тюремной камере в Риме, когда за ним наблюдала охрана, поэтому это послание имеет особый смысл. Вдохновленный Богом, Павел ободряет Тимофея крепко держаться Истины, проповедовать евангелие, ободрять других хранить веру, потому что в первом столетии усилились гонения на христиан.

Хотя мы и не апостолы и мы живем не в 70 году н.э., мы должны относиться друг к другу точно так же. 2 Тимофею наполнено увещеванием к нам, потому что скоро на землю вернется Иисус, чтобы установить Божье Царство. Как Божьи дети, мы тоже должны придерживаться нашей веры, проповедовать и ободрять друг друга, поскольку мир сползает в хаос. На протяжении всей истории Бог призывал верующих, которые были разными людьми. Как говорится в 1 Коринфянам 12:18: «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно».

В 2 Тимофею 1:5 говорится о трех поколениях одной верующей семьи – бабушке Тимофея Лоиде, его матери Евнике и самом Тимофее. Что же о них повествуется? Подчеркивается их «нелицемерная вера». То же греческое слово употреблено и в Иакова 3:17. Другими словами, наша вера должна быть искренней. В Евреям 11:1 Павел говорит, что вера – это то, на что мы надеемся, вера в невидимое. Такую веру в совершенстве продемонстрировал Иисус, «который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).

Что помогло Иисусу перенести стыд и боль распятия? Он надеялся на Царство, когда он уже будет править миром в праведности. В Исаие 53:10 говорится: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».

Потрясающе, Иисус умер за нас, зная, что воскреснет и будет вознесен на небеса, чтобы впервые встретиться со своим Отцом и сесть одесную Его. Только через многие годы он вернется, чтобы установить Царство с помощью его потомства, тела Христа. Тело Христа состоит из когда-либо живших верующих братьев и сестер, включая нас, если мы продемонстрируем такую веру, какая была у сестры Лоиды, сестры Евники и брата Тимофея. По милости Божией мы все будем там. Наша вера может помочь нам преодолеть все испытания этой жизни. В 2 Тимофею 2:3 Павел говорит о том, как верующие могут показать стойкость: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа».

Это не единственный случай, когда Павел приводит пример солдата, говоря о ежедневной борьбе, которую мы должны вести с грехом – см. Ефесянам 6:11-17. Сейчас мало где в мире встречаются прямые военные конфликты, во времена Римской империи это было привычное явление. Многие люди в мире сейчас ведут немного другую борьбу – за статус в обществе или за богатство. Во что же Павел облекает солдата Христа? Вот список – чресла покрыты истиной, броней праведности (стих 14), ноги обуты в благовествование мира (стих 15), в руках щит веры (стих 16), на голове шлем спасения. Солдат орудует мечом духовным, который есть Божье слово (стих 17). Обратите внимание, что в стихе 16 отмечено, что щит веры должен быть «паче всего» (или важнее всего). Это полностью совпадает с тем, чему Павел учит нас в Евреям 11:6: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Какая великая надежда и утешение заключены в этих словах – Бог вознаградит тех, кто усердно ищет Его, проявляя свою истинную веру и дела, которые сопровождают ее. В 2 Тимофею 2:15-25 описывается прекрасный образ верующего. Да, нам не всегда удается быть золотыми и серебряными сосудами, иногда мы сползаем на пути разрушения, которые представляют дерево и камень (стих 20). Но в Иисусе мы можем найти прощение. Смотря на список характеристик, перечисленных в стихах 21-25, давайте сравним себя с Иисусом, который был совершенен во всех отношениях:

•          Обучаться, правильно преподавать слово истины (стих 15);
•          Не заниматься пустословием (стих 16);
•          Удаляться от неправды (стих 19);
•          Убегать от юношеских похотей и держаться праведности, веры, любви и мира (стих 22);
•          Уклоняться от глупых и невежественных состязаний, зная что они рождают споры (стих 23);
•          Не ссориться; но быть ко всем приветливым (стих 24);
•          Уметь учить, не помнить зла, с кротостью наставлять противников (стихи 24-25).

В 2 Тимофею 3:1-7 и 4:1-5 содержатся подобные списки, как положительные, так и отрицательные, которые дополняют друг друга. Читая эти списки, мы можем сделать вывод, что Павел и Тимофей жили в трудное время. Мы тоже живем в трудное время. Давайте крепко держаться того, чему всегда учили Писания, не слушая тех людей, кто против веры в Бога. Учения и мудрость этого мира не смогут сделать нас мудрыми ни в чем, кроме удовольствий и богатств этого мира. Однако как Павел наставляет Тимофея в 2 Тимофею 3:15-17, Писания «могут умудрить нас во спасение» и полностью подготовить нас ко всяким добрым делам.

Возвращаясь к Евреям 11:6, мы помним, что Иисус вернется судить «живых и мертвых», о чем Павел напоминает нам в 2 Тимофею 4:1. Как Павел представлял себе предстоящий суд, поскольку после своей смерти следующим осознанным моментом будет его воскрешение во время возвращения Иисуса? Сейчас он является одним из умерших, которых будет судить Иисус когда вернется и, возможно, мы окажемся среди живых. Поэтому возвращаясь к вопросу отношения Павла к суду, мы можем сказать, что он был полностью уверен в неугасимой любви Бога к нему. Его очень беспокоила греховность человеческой природы, которую он так хорошо описал в Римлянам 7:15-24. В то же время он смог передать слова Псалма 102:12 о Божьем прощении: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши».

Поэтому Павел смог сказать в 2 Тимофею 4:8, что его ждет «венец праведности». Греческое слово, переведенное как «венец», в оригинале звучит как «stephanos». Этот венец был признаком королевского рода или высокопоставленной особы, венком или гирляндой, которой награждали победителей на соревнованиях. Это совпадает с тем, когда Павел подводит итог своей жизни во Христе в стихе 7, где он свел вместе борьбу солдата, беговую дорожку спортсмена и веру: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».

А что насчет каждого из нас? Иисус молился за будущее таких верующих, как мы, в Иоанна 17:20-23. Павел знал, что после него будут и другие, которые будут стараться держаться веры, будут участвовать в забеге и в борьбе. Он заканчивает 2 Тимофею 4:8, заверяя нас о предложении венца верующим: «…и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Братья и сестры во всем мире ожидают тот день, когда вернется Иисус. Каждую неделю мы вспоминаем Иисуса с помощью символов хлеба и вина. Хотя нас разделяют тысячи километров, нас объединяет одно учение и вера. Иисус прекрасно поборол грех, он полностью пробежал забег и продемонстрировал людям истинную веру, чтобы мы следовали его примеру и поступали так же.

Прошло уже почти 2000 лет с тех пор, как Иисус учредил этот простой праздник в память о нем: хлеб символизирует его тело, а вино – его кровь – и мы тоже вспоминаем о нем. Мы хотим, чтобы закончились наш забег в Царство и наша борьба с грехом и чтобы пришел Господь. Как это будет замечательно, когда мы встретимся с ним лицом к лицу, когда мы впервые познакомимся с ним лично! Пусть он пригласит нас в свое Царство такими словами: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матфея 25:21 и 23).

Эндрю Годбер (25.11.2012г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.