Библейские проповеди
Честно подражать Богу
7.04.2002

Чтение: Числа 24,25; Притчи 17; Ефесянам 5,6.

Мне интересно, старался ли Валаам, будучи молодым, следовать истинному Богу в трудных обстоятельствах. Он был, возможно, единственным, кто верил в Бога в радиусе сотен миль вокруг. Он принимал, что на первом месте должен быть Бог, отсюда и предупредил Валака, что не может изменить слово Господне (Числа 22:13; 24:13). Да, конечно, он должен был помочь своему соседу, не так ли? Он не мог жить в полной изоляции от окружающего мира. Если бы он мог что-то сделать, чтобы помочь царю, он это сделал бы, а если вдобавок улучшить при этом и свою жизнь, то тем лучше. Мы видели, как он просчитался (Числа 31:8; 14-16; 2 Петра 2:15).

Валаам знал законы Божьи. Возможно, сначала у него не было никаких намерений нарушать их. Тем не менее, если бы он мог найти нечто в этих законах, чем можно было бы оправдать то, что он хотел сделать, он был бы очень счастлив. Не делаем ли мы подчас подобные вещи? Мы заглядываем в Библию, чтобы найти подчас оправдание тому, что хотим сделать. Греховный стиль жизни окружающего мира временами очень привлекателен.

Только один шаг отделяет нас от использования Слова Божьего для оправдания наших греховных поступков – это образ мышления, когда Божии правила и повеления уже не приемлемы для нас. «Они были пригодны для Израиля столетия назад, но они не пригодны для нас, живущих в 21-ом веке». Таков был образ мышления и Зимри (Числа 25:6). Он не был рядовым израильтянином, а являлся вождем одного из поколений, поэтому возомнил о себе, что если захочет, то может привести к себе женщину Мадианитянку, не боясь того, что могут сказать об этом его соплеменники. Мы можем не вести себя в точности, подобно Зимри, но не думаем ли мы подчас: «Я знаю, что говорит Бог, но разве это настолько плохо?»

Это как раз тот образ поведения, о котором Павел предупреждал ефесян. Мы должны следовать истине Иисуса (Ефесянам 4:21), всей истине целиком! Мы не должны разбавлять ее, чтобы сделать более приятной для плоти с ее «обольстительными похотями», как описывает это Павел (Ефесянам 4:22). Скорее мы должны следовать ей со всей искренностью и целеустремленностью, по примеру, данному нам Богом и Господом Иисусом.

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефесянам 5:1,2).

Как мы можем подражать Богу? Бог бесконечно выше нас. Он всемогущ. Мы просто не можем имитировать Его! Иоанн объясняет:

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем… будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:16,19).

Как мало мы этого ни заслуживаем, любовь Божия к нам бесконечна. Бог есть любовь. Можем ли мы в действительности не иметь успеха в возвращении небольшой части этой любви Богу? Если мы являемся подражателями Богу, мы также должны проявить безграничную любовь. Любовь есть ключ к следованию путями Божьими. Если мы делаем что-то только из-за опасения наказания Божьего, которое постигнет нас, если мы не будем делать этого, тогда мы обязательно потерпим неудачу. Если же делаем, потому что любим Бога и хотим сделать Ему приятное, тогда в нашу жизнь озарится новой целью.

Когда мы стараемся приспособить свою жизнь, как к миру, так и к Богу, наша жизнь во Христе терпит неудачу.

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфей 6:24).

Наша любовь к Богу будет ущербна, если мы также будем стараться служить мирским идеологиям. Те стандарты, которые ефесяне видели вокруг себя и которые слишком хорошо знакомы нам, живущим в 21-ом веке, не могут быть частью церкви Христовой.

«Блуд» (Ефесянам 5:3) – вот что внес Зимри в стан Израильский, и с тех пор эта черта жизни человеческого сообщества стала довольно распространенной повсюду. Возможно здесь, более чем в другом, лежит причина, почему большинство людей теряют свою любовь к Богу. Поэтому пусть каждый из нас будет проявлять величайшую осторожность, чтобы не упасть самому.

«Алчность» или жадность – вот в чем была проблема Валаама. Бог повелел не ходить к Валаку, но Валаам хотел получить вознаграждение, предложенное ему царем. Поэтому он старался найти путь, согласно которому Бог согласится на его действия в пользу Валака. Он попытался найти лазейку в законах Бога, и даже убедил себя, что не будет ничего плохого, если он пойдет со слугами Валаковыми. Его ослица смогла разглядеть истинность ситуации, но Валаам, обуреваемый жадностью, был слеп к истине Божией (буквально – Числа 22:31)! В современном обществе алчность не только терпима, но даже положительно поощряема. Если у нас нет амбиций, работодатели не будут заинтересованы в нас. А что представляют эти амбиции, как не желание иметь все больше денег и власти? При таких обстоятельствах очень легко потерять след истинных приоритетов.

Подобные взгляды «не должны даже именоваться у вас» (Ефесянам 5:3). Даже разговоры на подобные темы, пусть даже в шуточной форме, должны нами избегаться.

«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение» (Ефесянам 5:4).

Возможно, мы все виновны в использовании двойных стандартов. В чем здесь опасность? Возможно в виду того, что это скорее показывает скрытую любовь к практике мира, чем отвращение к нему. Подшучивая над подобными вещами, мы смягчаем их воздействие и опасность, а отсюда недалеко и до высказывания: «Не так уж это и плохо!» Зимри не покинул стан израильский, но не видел он в своем поведении и нарушения законов Божиих, как нечто, о чем стоило поднимать шум. Сколько Израильтян смотрели на Зимри и Хазву и улыбались при этом, стараясь не придавать их действиям в глазах Моисея серьезного осуждения. И только Финеес понял истинность того зла, которое сделал Зимри. Многие, посчитавшие поведение Финееса как проявление «крайнего экстремизма», получили похвалу от Бога за усердие в сохранении чистоты Божьих повелений. И все же, как удивительно меняется наш образ мышления под воздействием окружающей обстановки.

Именно Христос показал нам высший пример 100% любви к Своему Отцу, без всякого влияния на это со стороны окружающей идеологии. Его разум был направлен постоянно на Иерусалим, и ничего не могло отвлечь Его от этого направления. Он знал, что ждет Его там, и не жаждал испытать ту агонию, которую Ему предстояло перенести. Если бы был другой путь, Он воспользовался бы им. Тем не менее, Он знал волю Отца. Его любовь к Отцу означала, что ничто не сможет отвлечь Его от предписанного пути. Его любовь к своим ученикам на протяжении всех веков и знание того, что только Он может их спасти, означало, что Он может выдержать жестокое испытание.

Осознавая любовь, проявленную к нам нашим небесным Отцом и Господом Иисусом Христом, давайте помнить о жертве, принесенной за нас, и стремиться подражать этой любви и пусть эта любовь будет проявляться во всей нашей жизни.

Робин Бриттон (7.04.2002г.)

Книги: , , ,  |

Комментарии закрыты.