Библейские проповеди
Общение с Богом
16.12.2001

В своем первом Послании апостол Иоанн затрагивает тему нашего общения с Отцом и Господом Иисусом Христом. Он постоянно напоминает нам о необходимости оставаться «во Христе», ибо это единственный путь общения с Отцом. Мы облекаемся во Христа во время нашего крещения. Каждый раз преломляя хлеб, мы вспоминаем не только смерть и воскресение Господа, но и то, что мы сами умерли и воскресли к новой жизни «в Нем» (см. Римлянам, гл. 6).

Вера во Христа должна отражаться в наших праведных поступках и поведении, поэтому апостол Иоанн говорит: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:6,7). Давайте внимательно поразмышляем над этими словами апостола, обращенными к нам. Само действие хлебопреломления свидетельствует, что мы имеем общение со Христом, но также верно, что наше поведение свидетельствует об этом не меньше. «Свет» и «тьма» – слова, часто используемые Иоанном для красочного описания контраста между жизнью во Христе и жизнью в Адаме.

Тьма связана со словом «лгать» и снова возвращает нас в Едемский сад, где змеем была произнесена первая ложь: «Нет, не умрете». Хождение во тьме связывает нас со змеем, мы становимся его семенем. Иисус сказал фарисеям, что они – «змии, порождения ехидны». Ссылаясь на змея, Матфей хотел сказать, что под любым предлогом те хотели схватить Иисуса и убить. Эти люди внешне показывали, что имеют общение с Богом, однако, их поведение говорило об обратном. Нам нужно быть уверенными в том, что мы не претворяемся, живя в Истине.

Заметьте, что хождение в свете подразумевает общение друг с другом, т.е. с другими братьями и сестрами. Это необходимо потому, что у нас одинаковые стремления, цели в жизни, и мы ищем не только удовлетворения своих желаний, но благ друг другу.

Временами из-за подавленного настроения нам не удается проявлять в жизни тот свет, который сияет в наших сердцах. По этому поводу апостол утешает нас словами: «…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (2:1). Слово «ходатай» помимо общераспространенного значения, как «адвокат», заключает в себе значение «заступник», т.е. помощник. Работа Иисуса, как заступника, продолжается и по сей день; Он активно участвует в нашей жизни, помогая нам оставаться во свете, если мы просим Его помощи.

В Послании евреям 2:17,18 автор напоминает нам о работе Иисуса, как нашего Первосвященника. Он был искушен и испытан во всём, подобно каждому из нас, поэтому сказано, что «может и искушаемым помочь». Слово «помочь» в оригинале подразумевает «услышать плачь», и это толкование, усматриваемое между строками, дает нам великое утешение для тех, кто старается ходить во свете. Во времена страданий и испытаний в жизни мы можем обратиться к Господу Иисусу, и Он предоставит помощь, необходимую нам для их преодоления. Мы не сможем описать способы, как всё это будет работать на практике, но Бог является Богом утешения. Он утешил Павла «пришествием Тита». Хочу предупредить вас, что призвавший нас к Своей славе Бог, хочет, чтобы мы добились успеха и не потерпели неудачу. Желающие общения с Ним и сражающиеся до победы не останутся без помощи до конца.

Подумайте над тем, что апостол написал фессалоникийцам: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш… да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2 Фессалоникийцам 2:16,17). Снова мы замечаем здесь личное вмешательство Иисуса Христа. Эти слова, молитвы и общение с теми, кто разделяет нашу веру, – всё это помогает нам и утешает нас.

 Тем не менее, мы перечислили не все способы; путь индивидуален для каждого. Как всё это станет очевидным в нашей жизни, мы не знаем, но должны быть всегда уверены в том, что Отец позаботится о нас. О ветхозаветном Израиле пророк Исаия писал: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» (Исаия 63:9). Обратите внимание на личные местоимения: тот же самый Господь, проявивший такую доброту по отношению к Израилю, заботится о каждом из нас индивидуально.

Перечитывая Послание Иоанна, мы часто встречаем слова «юноши», «отроки». В оригинале в 2:13,18 апостол использует слово, обозначающее обучающегося подростка, а не просто – юношу. Мы все были призваны, чтобы ходить во свете. Но каждому известно, что когда мы выходим из темноты на яркий свет нашим глазам необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть. То же самое происходит и в духовном смысле, дорогие братья и сестры, особенно с молодыми, которые нуждаются в большем времени и заботе с нашей стороны, чтобы привыкнуть к свету. Каждый раз, когда мы возвращаемся во тьму, это происходит снова. «Юноши» находят комфорт и приобретают уверенность, ведомые нашей твердой рукой. А как часто мы протягиваем руку помощи тем, кто только начинает обучение или оправляется от падения? Помните сказанное Иоанном: «…если же ходим во свете… то имеем общение друг с другом». Нам необходимо поддерживать и помогать друг другу. И это не всегда означает физическое присутствие; помощь и забота могут быть оказаны различными путями. Когда мы размышляем над тем, сколько помощи и заботы мы получаем от нашего Отца и Его Сына, мы просто обязаны помогать друг другу. Апостол подчеркивает это в следующем отрывке: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (3:16).

Только в одном месте еще раз мы находим слово «должны»; оно встречается в Евангелии от Иоанна, когда Иисус умывал ноги Своим ученикам: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Иоанн 13:14). Со многими трудностями столкнемся мы, даже если действительно желаем омыть ноги своим братьям; может быть они сами не позволят нам сделать этого. В данном случае потребуется смирение со стороны обоих, искреннее желание общения. Мы не сможем достичь общения с Иисусом Христом до тех пор, пока не установим взаимоотношений друг с другом. Сказанное Иисусом Петру, который сначала не позволил Иисусу омыть его ноги, подчеркивают это. «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (стих 8). Ни части, ни наследия – всё может быть потеряно из-за нашей гордости.

Мы приступаем к тому, чтобы преломить хлеб и выпить вина – эмблемам жизни Сына Божьего, возлюбившего нас. Хлеб представляет Его Тело, которое было распято на кресте. Также и мы должны стараться распинать свою плоть со всеми присущими ей похотями и привязанностями, чтобы нам стать частью Его Тела. Вино напоминает нам, что без пролития крови не бывает прощения; оно также напоминает нам, что мы имеем общение друг с другом, когда передаем чашу из рук в руки. Иисус молился: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино… Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Иоанн 17:20-23).

Иан Фифилд (16.12.2001г.)

Книги: , , , , ,  |

Комментарии закрыты.