Изучение Библии: 1 Паралипоменон 12; Иезекииль 25; От Луки 22.
Предметом нашей сегодняшней проповеди является размышление о том, как мы можем стать частью нового творения во Христе. Мы сфокусируем наше внимание на 1-ой главе Послания к Колоссянам. Мы рассмотрим, как Бог наставляет нас, чтобы мы стали частью Его нового творения.
Первоначальное Творение
Для начала мы рассмотрим 1-ую главу Книги Бытия, которая закладывает основу для изучения Послания к Колоссянам 1. В Бытие 1:1 мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю». Здесь, в первом стихе Библии, мы познакомились с главным принципом. Сказано, что один Бог создал все, что мы можем видеть на небе и на земле. Затем в Бытие 1: 11 мы читаем, что Божье творение должно давать плоды: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так». Божье творение должно было давать травы, семена и плоды. Мы также читаем примечание Бога об этой стадии творения: «…и увидел Бог, что это хорошо» (стих 12). Та же тема возникает, когда говорится, что Бог создал птиц небесных и тварей морских: «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (стих 22). Об этом же сказано, когда Бог сотворил мужчину и женщину: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (стихи 27,28). Как и животные, Адам и его жена должны были размножаться.
Новое Творение
Если мы теперь обратимся к Колоссянам 1, мы обнаружим, что и там говорится о плодотворном творении. Как и первоначальное творение, вновь созданная экклесия в Колоссах должна была приносить плоды.
В стихах 1-3 Павел пишет: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат — находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». В Колоссянам 1 есть несколько ссылок на творение, но мы сосредоточимся на том, что связано с плодотворным творением. В стихах 4-6 говорится: «Услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине». Мы видим, что Евангелие уже начало приносить плоды в колосской экклесии. Слова Павла в стихах 9 и 10 побуждают братьев и сестер продолжать приносить плоды: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Колоссянам 1:9,10).
Какова же связь между первоначальным Творением и недавно созданной церковью в Колоссах? Итак, экклесия в Колоссах состояла из мужчин и женщин, призванных следовать за Иисусом. Они родились свыше, в воде крещения. Бог начал новую жизнь с этой группой людей. Они были новым творением во Христе. Мы тоже, братья и сестры, являемся частью Божьего нового творения во Христе. Вот почему Павел пишет: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17). Это положение, в котором все мы, крещенные, находимся. Мы начали новую жизнь во Христе, мы посвятили себя служению Господу и с нетерпением ждем его возвращения для основания Царства Божьего. В послании к Римлянам 6:3-6 мы читаем: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху».
Через крещение мы связали себя с Иисусом, символически похороненные вместе с ним и воскресшие, чтобы начать новую жизнь. В нашей новой жизни вместо того, чтобы служить греху, как мы все делали до Крещения, мы становимся слугами Божьими. Мы являемся частью его плодотворного нового творения во Христе. Как мы читаем в послании к Римлянам 6:20-22: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».
Приносящие Плоды
Что же мы можем сделать, чтобы приносить плоды? Как стать плодотворными? В Колоссянам 1:10 мы читаем, что там были Братья и Сестры: «приносящие плод во всяком деле благом». Ключевой принцип, который мы можем извлечь из Иакова 2:14–17, заключается в том, что «добрые дела» проистекают из нашей веры: «Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Мы видим, что наша вера должна направлять наши действия, чтобы мы совершали добрые дела, в данном случае помогая нашим нуждающимся братьям и сестрам. Вера и дела неразрывны.
В Послании Павла к Титу приводятся и другие примеры «добрых дел“, которые мы можем совершать с верой: «Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве — чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Титу 2:6-8). Интересно, что первое доброе дело в этом списке – учение. Очевидно, что важным аспектом в жизни последователей Иисуса является вера в то, учение содержится в Слове Божьем. Единственный способ укрепить наши знания – постоянно возвращаться к Библии. Как мы читаем во 2-м Тимофею 3:16,17: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Мы можем быть по-настоящему подготовлены к совершению добрых дел, только если знаем слово Божье. Поэтому ежедневное чтение Библии должно быть неотъемлемой частью нашей жизни во Христе.
Другая важная составляющая нашей жизни во Христе – это преломление хлеба и питье вина в память об Иисусе, как нам было заповедано в 1 Коринфянам 11:23-26: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Вкушая хлеб и выпивая вино, мы провозглашаем смерть Христа и вспоминаем совершенную жизнь, которую он прожил и отдал за нас, чтобы мы, грешники, имели возможность через крещение спастись.
Благодаря крещению мы становимся новым творением во Христе, которому заповедано приносить плоды. Мы приносим плоды, совершая с верой добрые дела, такие как помощь нашим нуждающимся братьям и сестрам, вера и послушание заповедям, которые мы читаем в Библии. А теперь, взяв эти символы – хлеб и вино – давайте вспомним Христа.
Питер Рашфорт (29.09.2024г.)