Изучение Библии: Второзаконие 15; Экклесиаст 7; Деяния 5,6.
Несколько дней назад, прочитав первые главы Книги Бытия, я попытался представить, на что будет похожа жизнь в Едемском саду. Чем Адам и Ева могли бы заниматься весь день? Как бы они заполнили свое время? Мы должны помнить, что Бытие – это не детская сказка, а запись того, что произошло на самом деле, и мы, будучи потомками Адама, разделяем эту историю.
Когда Бог сотворил небо, землю и всё живое, Он отложил до шестого дня создание человека. Произошло это в тот же день, когда были сотворены и все звери земные. Бытие 1:24 называет зверей «живыми тварями», потому что они были живыми и дышали воздухом.
Далее в Бытии 1:25 говорится, что эти существа были разделены на три категории:
1. Звери земные, то есть дикие животные.
2. Скот, то есть те животные, которые служат человеку.
3. Ползучие существа, к которым относятся насекомые и все существа, передвигающиеся по земле.
Все они были созданы из праха земного (Бытие 2:19). Морские существа населили воды, а крылатые птицы были вынуждены летать в воздухе. Все три зоны обитания были наполнены жизнью.
Однако венцом творения стал человек. Только человек создан по образу и подобию Божию. Мы знаем, что Сам Бог есть Дух (Иоанна 4:24), и ни один человек не может, взглянув на Бога, остаться в живых (Исход 33:20). Но еврейское слово «Элохим», обычно переводимое как «Бог», на самом деле представляет собой слово во множественном числе, обозначающее посланников или ангелов Яхве, выполняющих Его работу. Творец осуществляет свою работу через ангелов, как мы видим, например, в Псалме 102:20-22. Итак, Адам был создан по образу ангелов.
Между зверями и человеком были различия:
• Человеку была дана власть. Он должен был править или преобладать над Божьим творением на земле.
• Его пищей были фрукты с деревьев и зеленые растения, тогда как многие звери были хищниками, убивая других ради еды. Лишь после Потопа люди получили указание кушать мясо (Бытие 9:3,4).
Нам сказано, что мужчина и женщина, Адам и Ева, были созданы в шестой день (Бытие 1:27). Это был день перед тем, как Бог отдыхал. В Бытии 2:1-3 говорится о седьмом дне как о Божьем дне отдыха.
Владычество над землей и обеспечение подходящей пищей было на благо людей. Таково было благословение им от Бога. Но у Адама и Евы была цель. Была причина их существования. Адам был создан из земли, а Ева была создана из человека, образованного из ребра или бока Адама. Вместе они были выполнены в физической форме ангелов, но предназначались для развития в себе характера Бога.
В Бытии 2:5 говорится: «Не было человека для возделывания земли». И взял Господь Бог человека, и поместил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15).
Адам был садовником. Он должен был «украсить» сад. Его задачей было сохранить его, оградить, охранять, защищать и беречь. Идея «сохранить» используется дважды в первых трех главах Бытия. Она появляется здесь в Бытие 2:15 и еще раз в Бытие 3:24, где херувимы охраняли путь обратно в сад. Их поместили туда «чтобы охранять путь». Итак, работа Адама, которому, несомненно, помогала Ева, заключалась в том чтобы охранять сад и тем самым сохранить его.
Но что мы знаем о змее? Нам говорят, что змей был разумным полевым зверем. В Бытие 3:1 о нем говорится: «…хитрее всех зверей полевых». Но когда змей был проклят Богом за то, что он обольстил Адама и Еву, он стал пресмыкающимся.
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Бытие 3:14).
Какое увещевание мы можем получить из этих первых глав Бытия, во время нашего приготовления к встрече с Господом Иисусом Христом в хлебе и вине? В Бытие 3:24 мы читаем о Боге следующее: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».
Когда мы ранее рассмотрели слово «хранить», мы увидели, как оно ассоциировалось с Адамом и его работой в саду. Здесь, в Бытие 3, у него гораздо более важная функция. Херувимы и пламенный меч должны были «охранять» путь к дереву жизни. Они были призваны сохранить этот путь, приготовить к будущим временам, когда путь будет вновь открыт. На данный момент путь к дереву жизни был закрыт для смертного человека, но намерение Бога состояло в том, чтобы верные Ему мужчины и женщины однажды получили к нему доступ и жили вечно. И это станет возможным только благодаря приношению Сына Божьего в качестве совершенной жертвы.
Интересно, что в Бытие 4:9 мы снова видим использование одной из форм слова «хранить» или «сторожить»: «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю: разве я сторож брату моему?»
Конечно, ответ должен быть «да». Точно так же, как на Адама была возложена ответственность «сохранять» или присматривать за Едемским садом, так и на Каина легла обязанность «сохранять» или присматривать за своим братом Авелем. То же правило применимо и к нам. Хотя сейчас мы можем жить в изоляции, если появится возможность помочь и воспитать брата или сестру для Господа, мы должны быть готовы к этому.
Итак, вспоминая жертву Господа Иисуса Христа, мы вспоминаем Его жизнь совершенного послушания. Он последовательно сопротивлялся искушениям змея. Символы хлеба и вина, которые мы разделяем сейчас, являются напоминанием битвы и Его победы над грехом. Эта битва продолжает бушевать внутри нас, победа, которую можно одержать только благодаря вере в нашего Спасителя, Иисуса Христа.
Когда Иисус висел на кресте, его сопровождали два «злодея» или преступника, один из которых узнал Иисуса и сказал эти необычные слова: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (от Луки 23:42). Иисус ответил: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (стих 43). Какие утешительные слова для осужденного преступника, которому предстояло умереть в тот день от распятия! Это было обещание места в Царстве Божьем, когда Иисус вернется! Интересно, что «рай» по-гречески означает «сад». Итак, в ответе преступнику Иисус намекает на восстановленный «райский сад», где вновь установится тесная связь людей со своим Создателем и вернется мир.
Пусть скорее наступит время, о котором говорится в Откровении 2:7, где мы читаем: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».
Ричард Черри (28.04.2024г.)