Библейские проповеди
Призванный Божьей милостью
1.10.2022

Библейские чтения: 1-я Паралипоменон 16; Иезекииль 28; Галатам 1,2.

Как хорошо, что мы до сих пор можем читать письма апостола Павла, написанные столетия назад. Особенно сейчас, когда мы живем в сложном мире, где иной раз нам трудно сохранять веру в Бога. Мы помним слова Иисуса в Евангелии от Матфея 24:37: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого». Иногда, подобно Ною, мы чувствуем, словно мы остались единственными в городе, кто все еще верит в Бога. Но и апостол Павел, даже после его незабываемой встречи с Иисусом по дороге в Дамаск, также испытывал сложности в жизни. Делясь своими проблемами в письмах, которые Павел писал своим друзьям, он дает нам хорошее основание для укрепления нашей жизни во Христе.

Большинство посланий Павла специально были написаны для экклесий. Они предназначались для чтения вслух каждому собранию, вероятно, во время преломления хлеба. Таковы письма в Коринф, Филиппы и Фессалоники. Некоторые из них, как Послание к Галатам и Ефесянам, были написаны в виде циркулярных писем и предназначались для передачи из одной экклесии в другую. Также, имеются и личные письма Павла, адресованные таким людям, как Тимофей, Тит и Филимон. В таких письмах Павел описал трудности, с которыми он сталкивался, выполняя работу Господа. Во 2 Коринфянам 11:24-27 Павел перечисляет страдания, которые он претерпел как проповедник евангелия. А затем, в стихе 28 Павел добавляет, что он позаботился обо всех экклесиях!

Послания Павла дают практическое и духовное руководство. В них мы можем находить ободрение для нашей ежедневной жизни в Истине. Все послания были написаны:

  • Чтобы подчеркнуть, что Христос является главой экклесии;
  • Чтобы укрепить надежду верующих на Царство;
  • Для решения конкретных проблем в экклесиях, как, например, конфликты между евреями и язычниками;
  • Чтобы поощрять отделение от мира;
  • Помочь читателям лучше понять цель Бога, и
  • Показать, как сочетаются Ветхозаветный закон и наша новая жизнь во Христе.

Будет весьма полезно узнать, при каких обстоятельствах были написаны эти письма. Первым письмом, вероятно, было Послание к Галатам, которое мы начали читать сегодня. Это относится примерно к 49-50 годам нашей эры — примерно через 20 лет после распятия и воскресения Иисуса. Воскресение Иисуса было основой евангельской вести. Именно весть о воскресении Иисуса способствовала распространению Евангелия. Это дает нам надежду, что однажды и мы покорим смерть, по милости Божией. В первые годы преследования со стороны ортодоксальных иудеев, а затем и со стороны языческих римских императоров привели к распространению Истины, а вместе с этим к организации и формированию первых экклесий.

Послание к Галатам учитывает положение верующих в римской провинции Галатия, ныне в центральной Турции. Послание Павла было не единственным, написанным для этой области — позже Пётр пишет свое первое послание: «…пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» (1 Петра 1:1). Читатели Павла были в основном язычниками, а в последнее время они подвергались давлению со стороны странствующих еврейских учителей, заставивших их принять обрезание и Закон Моисеев.

Павел находит необходимым написать им, потому что его беспокоит создавшееся положение. Как он говорит в Галатам 1:6-7: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию».

Павел вспомнил энтузиазм, проявленный учениками и то, как они ухватились за Истину Евангелия, когда он впервые их встретил. Тогда это принесло в их жизнь огромную надежду и ободрение. Однако теперь их искушали отказаться от тех принципов, которым они научились. Евангелие от Павла учит, что спасение приходит не от соблюдения заповедей, а от веры в воскресение Иисуса и Его силу спасти нас от наших грехов через Его жертву на кресте.

Это послание может многое сказать нам. Мы можем видеть сходство того времени с сегодняшним миром в тех же трудностях, с которыми мы сталкиваемся, чтобы держаться за Истину. В прошлом, как и в современном мире, также было много людей, которые не интересовались евангельской вестью, потому что придерживались своих языческих верований. Были ортодоксальные евреи, которые боролись против Евангелия, потому что это означало отказ от следования закону Моисея. И теперь, когда Павел пишет свое письмо, некоторые верующие из язычников испытывают искушение принять бремя иудаизма. Павлу пришлось упорно бороться, чтобы сохранить Истину и Евангелие надежды, которое она несла как евреям, так и язычникам.

Оглянувшись назад, мы можем увидеть, что проповедь истинного евангельского послания всегда сопряжена с трудностями. В Деяниях 14:1-2,4 рассказывается, что во время своего первого визита в Галатию Павел и Варнава пришли в город Иконию и: «…уверовало великое множество Иудеев и Еллинов. А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников… Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов».

В Галатам 2:4 мы читаем о других неприятностях, связанных с лжебратьями. Павел говорит, что среди верующих в Галатах были: «а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас».

Сегодня наши враги другие. Нам противостоят не последователи Закона Моисея, а общество, которое поощряет сексуальное поведение, которое Библия считает неправильным, где традиционная семья считается устаревшей и где наших детей учат в школе, что Бога нет, а у нас есть право на собственную версию истины.

Когда Павел говорит о «нашей свободе, которую мы имеем во Христе Иисусе», он имеет в виду не современную идею свободы от Божьих правил, а свободу от бремени соблюдения закона Моисеева. Он говорит, что Закон лишь может определить наши недостатки и грехи. Но закон не может их устранить. Евангелие, по сравнению с законом, принесло истинную свободу от вины, лишь по благодати Божией – через Его милосердное прощение. Павел учит нас, что Закон был подобен тяжелому ярму, давившему на плечи людей, по сравнению со свободой, которую мы имеем во Христе. Мы больше не связаны ритуальным поклонением, приношением жертв, постом и принесением десятины в Храм. Иисус призвал нас поклоняться Богу в духе и истине (Иоанна 4:23).

В Галатам 5:13 Павел говорит: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу».

Свобода во Христе имеет свои обязанности. Это не означает, что мы можем продолжать грешить, потому что Бог всегда простит нас. Скорее, это налагает ответственность поддерживать друг друга: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Римлянам 15:1-3).

И подобным же образом сказано в 1 Коринфянам 9:19-22: «Ибо,будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести…Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

Теперь, когда мы вспоминаем Господа Иисуса Христа в хлебе и вине, всего в нескольких стихах из Послания к Галатам мы находим удивительное резюме евангельской вести: «благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков» (Галатам 1:3-5).

Мартин Спенсэр, 2.10.2022г.

Книги:  |

Комментарии закрыты.