Библейские проповеди
Как новорожденные младенцы (1 Петра 2:2)
11.06.2022

Библейские чтения: Судей 10,11; Исаия 36; 1 Петра 2.

Размышляя о преломлении хлеба, давайте обратимся к нашему сегодняшнему чтению из Нового Завета, к Первому Посланию Петра 2. Один из звуков, который просто невозможно игнорировать – это крик голодного младенца! Этот звук настолько привлекает внимание и такой громкий, что, кажется, проникает сквозь стены дома. Есть только одно решение, ничто другое не поможет: вам просто нужно накормить ребенка, и всё, как правило, наладится.

В Первом Послании Петра 1:3-4 мы читаем о необходимости для нас возродиться в живой надежде, которая предлагает нам вечную жизнь с Господом Иисусом в его Царстве. Если мы действительно хотим быть в этом Царстве, то это должно быть для нас важнее всего остального в нашей жизни, надо отложить в сторону всё то, что проявляется в силу нашей природы: мелкие ссоры, разочарования, раздражение, когда всё складывается не совсем так, как нам хотелось бы, это особенно важно в отношениях с нашими братьями и сестрами. Для нас есть кое-что гораздо более важное. Самое важное в нашей жизни сейчас – это то, что, подобно новорожденным младенцам, мы должны расти. Возрастайте в вере, возрастайте в доверии к нашему Господу Иисусу и возрастайте в молитве. Чтобы этого добиться, мы должны быть целеустремленными, четко направленными и полностью сосредоточенными на Библии. Ибо Библия – это Слово Жизни, данное нам Богом именно с той целью, чтобы мы могли стать более похожими на Иисуса. Он является идеальным примером для нас.

Используя другое сравнение, мы должны пустить глубокие корни в почву Слова, чтобы мы могли черпать воду жизни из источников спасения. Это единственный способ, благодаря которому мы можем расти и приносить плоды для вечной жизни.

Пётр продолжает тему кормления, как младенца, в Первом послании Петра 2:3: «…ибо вы вкусили, что благ Господь»; и эта идея приводит нас к Псалму 33:9, где мы читаем: «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» Но как мы можем попробовать то, чего не видим и не можем положить в рот? Псалмопевец здесь использует слово «вкус» в смысле переживания чего-то, осознания истинности чего-то по собственному опыту. Здесь, в Псалме, автор говорит о нашей уверенности в Боге и нашей убежденности в том, что Бог позаботится о том, чтобы Его Ангелы всегда окружали нас, чтобы они действительно располагались лагерем вокруг нас. Ничто не может произойти, если только мы этого не захотим, поэтому: «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Послание к Римлянам 8:28).

Мы должны сделать свой выбор. Это обещание дано только тем, кто любит Бога. Итак, о чем Пётр говорит нам здесь, во главе 2, так это о том, что мы должны иметь абсолютную уверенность в нашем Господе Иисусе, зная, что он может сделать гораздо больше, чем мы могли бы попросить, точно так же, как новорожденный младенец никогда не сомневается, что его родители будут кормить его, но сейчас просто отчаянно нуждается в пище. В этот момент это самое важное в жизни ребенка; он уже пробовал еду прежде, знает, что она вкусная, и просто хочет еще!

Насколько просто представляет апостол Пётр жизнь в вере, и в этом смысле так оно и есть! Итак, есть ли у нас эта уверенность и осознаем ли мы присутствие Ангелов в нашей жизни? Может быть, сейчас, когда мы вспоминаем о нашем Господе Иисусе и размышляем о хлебе и вине, самое подходящее время подумать о том, насколько сильна наша вера и насколько для нас важно учение Библии в нашей повседневной жизни. Интересно, что когда Иисус был в Гефсиманском саду, он в великой муке воскликнул: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Евангелие от Луки 22:42). Но только после того, как Иисус полностью посвятил себя воле Своего Отца, появляется Ангел и укрепляет его, Ангел не помогает Иисусу с принятием решения, и то же самое относится и к нам: если мы полностью преданы Богу, тогда Он позаботится о нас и спасет нас.

Продолжая, Пётр, говоря об Иисусе, описывает его как: «…живой камень»! Он возвращает нас к пророку Исаие, который в своей книге (Исайи 28:16) описывает Иисуса как испытанный камень, надежное основание, драгоценный краеугольный камень, самый первый камень, используемый при строительстве дома, которому должны соответствовать все остальные камни, стены и крыша. Это самый краеугольный камень в здании. Иисус строит дом, быть частью которого мы должны стремиться, за который он пролил свою кровь.

В Книге Даниила 2:44,45 Господь Иисус, возвращаясь на землю, чтобы установить Царство Божье, описывается как камень, «отколовшийся от горы, без помощи человеческих рук». Как единородный сын Божий, он разрушит все царства этого мира и установит мирное Божье Царство. Это, как сказано в Михее 4:4, когда «каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их». Как мы должны желать и молиться об этом счастливом времени!

Апостол Пётр приглашает нас быть частью духовного дома, принося Богу достойные жертвы (наши жизни, наши надежды, нашу веру, наши молитвы) через Иисуса Христа. Как мы рады сегодня вспомнить Иисуса в хлебе и вине! Мы являемся невестой Христа, и Он заплатил цену за наше освобождение от греха и смерти: «потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Послание к Ефесянам 2:18-22).

Действительно, апостол Иоанн объясняет что: «…наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (Первое послание Иоанна 1:3), и это имеет удивительные последствия, потому что далее он говорит в стихе 7: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Итак, у нас есть всё, что нам нужно: Бог хочет, чтобы мы были в Его Царстве, Он отдал Своего единородного Сына, чтобы мы могли очиститься Его кровью, и Он посылает Своих Ангелов, чтобы они располагались вокруг нас лагерем до дня явления Иисуса.

Теперь, когда мы принимаем хлеб и вино, четкие символы для изображения совершенной жертвы Иисуса, это идеальное время, чтобы проверить самих себя: подумать не только о прошлой неделе, но и о нашем поведении на следующей неделе, если Иисус еще не вернется. Наши сердца должны быть полны радости и благодарности, и поскольку мы желаем «чистое словесное молоко» (Первое послание Петра 2:2), мы просим: «Аминь! Приди, Господь Иисус!» (Откровение 22:20).

Питер Хейл, 12.06.2022г.

Книги:  |

Комментарии закрыты.