Библейские проповеди
Забота друг о друге
7.05.2022

Библейские чтения: Второзаконие 25; П.Песней 5; Деяния 20.

Иногда, смотря на наши ежедневные чтения Библии, мы думаем: «Всё это относится совсем к другому миру, чем к сегодняшнему дню 2022 года». Возможно, многое, о чем написано в Библии, сегодня считалось бы неправильным или даже незаконным. Но когда мы ищем смысл и принципы, стоящие за Библейскими словами, мы находим Божью цель, записанную для нас через Библию. Сегодняшние чтения — хороший тому пример. Во Второзаконии 25 мы читаем о человеке, который умер, не оставив сына, носящего его имя. В то время, в обязанность брата умершего являлось взятие в жены его вдову, даже если он сам уже был женат. Тогда первый сын, родившийся у них, будет носить имя умершего брата.

На сегодняшний день, это не считалось бы правильным и, вероятно, противоречило бы законам нашей страны. Но в то время, когда Моисей писал эти послания, у государства не было денег, чтобы помочь нуждающимся. Родственники семьи, которая стала бедной и осталась без отца, должна была заботиться о ней. Итак, здесь Бог позаботился о вдове умершего и о том, чтобы его имя продолжилось. Имя было особенно важным, потому что оно было связано с наследством мужчины. Мы помним историю Руфи, где произошло именно это. В Руфь 4:3-6 родственник Руфи, Вооз, говорит человеку, чьей обязанностью было бы защищать его умершую родственницу: «…Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху… если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне… ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю… Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его».

Услышав эти слова, ближайший родственник решил не выкупать его. Однако Вооз взял Руфь себе в жены, и таким образом забота была и о Руфи, и о Ноемини. В конце концов, Вооз и Руфь удостоились великой чести присоединиться к линии потомков Господа Иисуса Христа.

Мы могли бы задаться вопросом о значении действий, описанных во Второзаконии 25:9-10. В этом случае человек отказался выполнять долг брата, возможно, потому, что ему пришлось бы делить наследство своих собственных сыновей с новым сыном своего брата. Тогда вдова снимала с мужчины ботинок и плевала ему в лицо. После этого его имя будет называться: «И нарекут ему имя в Израиле: дом разутого». После этого такой человек считался опозоренным в глазах своей общины, потому что он оставил вдову своего брата без поддержки. Страх перед таким позором, вероятно, заставлял большинство мужчин выполнить свой долг. Вооз упоминается в Библии с честью, а имя другого родственника, не пожелавшего жениться на Руфи, даже не упоминается. Итак, мы видим, что хотя эти правила могут показаться нам странными, они иллюстрируют Божью заботу даже о наименьших из Своих людей, чтобы они не страдали.

Другие правила в этой главе также показывают заботу Бога. Волу во Второзаконии 25:4 позволено хватать полный рот зерна, когда он молотит кукурузу. Его сила уже использовалась несколько месяцев назад, чтобы вспахать поле для посева семян. И теперь вол снова часами ходит по кругу с брошенными ему под копыта снопами кукурузы. Конечно, он заслуживает долю в урожае.

В стихах 15-16 осуждаются ложные веса и меры. Было бы легко при продаже зерна, например, поставить на весы гирю, обозначенную как шекель, но которая была бы несколько меньше этого. В таком случае покупатель будет обманут. Сам Бог всегда честен и справедлив в Своих отношениях с нами, и Он ожидает, что мы будем соблюдать те же стандарты. Такая возможность доверять друг другу делает сообщество более сплоченным и счастливым.

Тема заботы друг о друге продолжается в нашем чтении Нового Завета из Деяний 20. Здесь мы видим Павла и его друзей, несущих деньги, которые они собрали в экклесиях по всей Греции, чтобы помочь бедным братьям и сестрам Иерусалимской экклесии. Сам апостол Павел был ярким примером служения другим. Он организовал сбор, чтобы их нуждающиеся братья и сестры могли купить еду и одежду. Он даже сам дольше работал, чтобы купить еду не только себе, но заработать дополнительные деньги для помощи нуждающимся (Деяния 20:34,35). А также он проповедовал слово Божие жителям городов по всей территории, которую сегодня мы называем Турцией и Грецией. Павел проявлял огромное усердие, даже изнуряя себя в этой работе, проповедуя людям как публично, так и по домам (Деяния 20:20). Он использовал любую возможность, чтобы обратиться к людям, как к евреям, так и к язычникам (стих 21). Это было делом всей его жизни — проповедовать благую весть о Царстве и спасении, которое Бог предлагает нам через Своего Сына, Христа Иисуса. Он обратился к старейшинам экклесии в Эфесе, которые пришли попрощаться с ним, что он передал им полное Евангелие. Он подготовил их проповедовать другим, а также остерегаться лжеучений. В стихах 29-30 Павел предостерегает старейшин не позволять ложным идеям проникать в экклесию. Он ссылается на Ветхий Завет, где пророки были назначены духовными стражами Израиля (например, Иезекииль 33:2-6).

Павел искренне заботился о духовном благе своих братьев и сестер. Взгляните на это утверждение в Деяниях 20:19: «…смиренномудрием и многими слезами, среди искушений», (греческое слово в этом стихе — «искушения», означает «испытания»). Павел никогда не возвышался над своими слушателями, а относился к ним как к своей семье. Он: «…день и ночь непрестанно со слезами учил каждого» (стих 31). Ссылка на слезы говорит нам о том, что Павел очень расстраивался, когда люди уходили от Истины. Он надеялся, что эфесские старейшины будут так же проявлять заботу о тех, о ком им было поручено заботиться. Это отличный пример для нас. Если мы любим наших братьев и сестер, мы обеспечим их физические потребности в еде и деньгах. Но мы также обязаны заботиться об их духовном продвижении к Царству. Обо всем этом мы узнаем, читая Библию. Павел говорит: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (стих 32).

Сам Павел испытал на себе постоянную заботу Бога. Во 2 Коринфянам 11:23-27 он перечисляет все, что ему пришлось перенести, проповедуя Евангелие, включая побои, кораблекрушение, грабежи, голод, жажду и даже побиение камнями. Тем не менее Бог сохранил его в безопасности, потому что у него была великая работа для Евангелия. Во 2 Коринфянам 11:28 резюмируется ответственность, которую он чувствовал за своих братьев и сестер: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах».

Забота имеет цену, если она делается для Христа, не думая о себе. Даже в Деяниях 20:13 Павел вместо того, чтобы плыть по более легкому пути на лодке, шел из Троады в Асс пешком, вероятно, потому, что он хотел укрепить верующих и проповедовать по пути. Взаимная любовь между Павлом и ефесскими старейшинами показана в стихах 37-38, когда они прощаются друг с другом.

Величайший пример заботы о других скрыт в стихе 28. Здесь старейшинам сказано: «…пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Конечно, ничто из страданий верующих не может сравниться с теми страданиями, которые пришлось перенести Иисусу на кресте. Иисус сделал это, потому что любил своего Отца и своих последователей, тех, кто верит в Него и соблюдает Его заповеди. Он шел на смерть добровольно и в любви. Это то, что мы вспоминаем сейчас, когда делим хлеб и вино на поминальной вечере. Хлеб напоминает нам о Его теле на Кресте, распятом за наши грехи. Вино напоминает нам о Его крови, пролитой, чтобы смыть наши грехи. Такой уровень заботы о других находится за пределами нашего понимания. Помня это, мы тоже должны заботиться друг о друге в любви.

Аластер Хендерсон (8.05.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.