Библейские проповеди
Обращение Савла
30.04.2022

Библейские чтения: Второзаконие 18; Екклесиаст 10; Деяния 9.

В наших сегодняшних чтениях Библии из Деяний Апостолов записано обращение Савла. Это событие должно было изменить его жизнь и положить начало распространению Евангелия среди язычников.

Савл начал жизнь как набожный еврей, воспитанный как фарисей, принадлежал к группе, которая строго придерживалась Закона Моисея. Например, в Послании к Филиппийцам 3:5 он пишет: «…обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей».

Видение воскресшего Господа убедило Савла в том, что преследование христиан было неправильным. До этого момента своей жизни Савл не верил, что Иисус из Назарета был Сыном Божьим, не верил в воскресение Иисуса. Возможно, он считал, что Иисус только притворялся Мессией и дурачил людей хитростями.

Деяния, глава 9, начинается с того, что Савл получает полномочия арестовывать верующих, которые жили в Дамаске, и доставлять их в Иерусалим для суда. Некоторые были заключены в тюрьму, а другие преданы смерти. Савл в тот момент был ревностным человеком, с большой энергией преследовавшим верующих.

У евреев было великое рвение. Хорошим примером может служить история Финееса в Числах 25. Валак, царь Моава, не сумев убедить Валаама проклясть Израиль, решил действовать по-другому. Он посылал красивых женщин, чтобы соблазнить израильских мужчин на безнравственность и поклонение моавитским богам. Но Финеес, внук Аарона, предпринял прямые действия, убив копьем израильтянина и его подругу моавитянку. Итак, в Числах 25:11-13 Финееса хвалят за его усердие, за его энтузиазм в отношении Божьей истины. Это повторяется в Псалме 105:30-31. Стих 31 начинается словами «И это было вменено ему в праведность», имеется в виду убийство заблудшего израильтянина и моавитянки, которых он привел в свой шатер. Другим примером может служить действие Илии на горе Кармил, когда за один день было убито 450 священников Ваала. Поэтому действия Савла, отправившегося в Дамаск с доверенностью арестовать верующих в Иисуса, имеют смысл. Савл проявлял рвение предыдущих поколений. Он вырос в набожной семье и был знаком со Священным Писанием. Он считал себя духовным потомком Финееса и Илии.

Речь Стефана, записанная в Деяниях 7, и его забивание камнями до смерти, по-видимому, послужили отправной точкой для кампании Саула по уничтожению верующих в Иисуса. В Деяниях, главе 9:2 Савл просит разрешения отправиться на север в Сирию, в синагоги Дамаска. Его план состоял в том, чтобы разыскать последователей Иисуса и силой доставить их обратно в Иерусалим для суда и наказания. Мы могли бы спросить, как там оказалось так много верующих. Представляется вероятным, что смерть Стефана побудила первых верующих в Иисуса бежать из Иерусалима, найдя убежище в отдаленных городах, таких как Дамаск.

Савл направлялся в Дамаск из Иерусалима, расстояние около 200 километров. Он почти добрался до города, когда ему явился сам Иисус. Интересно, что в 1-м Послании к Коринфянам 15:8 говорится, что Савл был последним человеком, который видел Господа Иисуса после того, как он воскрес из мертвых. Внезапно: «…внезапно осиял его свет с неба» (Деяния 9:3). Савл был полностью поражен блеском этого света. Затем он услышал голос, обращающийся к нему.

Есть ли в Ветхом Завете что-нибудь, что могло бы помочь нам понять, что только что произошло с Савлом? В первой главе книги Пророка Иезекииля пророку дается видение славы Божьей.

В книге Пророка Иезекииля 1:28 говорится: «В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом». «Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою» (Иез.2:1).

Такой набожный еврей, как Савл, немедленно связал бы свой опыт по дороге в Дамаск с этим отрывком из Иезекииля. В Деяниях 9:3-4 используется тот же язык, что и в отрывке из Иезекииля. В книге Пророка Иезекииля фраза «…подобие славы Господней…» соответствует времени, когда Савл увидел лик Господа Иисуса во славе.

Осознание того, что Иисус был не мертв, а жив, перевернуло мир Савла с ног на голову. Он был неправ. Отныне его рвение должно было быть направлено на проповедь Евангелия. Сразу же в Дамаске он начал учить, что Иисус был Сыном Божьим (Деяния 9:20). Далекий от преследования верующих, он теперь созидал их во имя Иисуса.

Этот поворот был настолько драматичным, что братья и сестры в экклесии не доверяли Савлу. Этот человек, который преследовал тех, кто был на «пути», теперь утверждал, что верит в Иисуса как Сына Божьего (Деяния 9:21). Тем, кто потерял членов семьи от его рук, было трудно простить его. Анания в Дамаске относился к Савлу с глубоким подозрением. В Деяниях 9:13 мы читаем о его ответе, когда Иисус попросил его пойти к Савлу: «Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме». Но мы должны научиться прощать, как Иисус простил Савла.

Когда мы обращаемся к воспоминанию о нашем Господе Иисусе в хлебе и вине, какое наставление мы можем извлечь из этих начальных стихов Деяний 9?

Важным моментом является то, что Иисуса нашел не Савл. Всё было наоборот. Иисус нашел Савла. Хотя Савл убил многих верующих, он не был навсегда отстранен от Царства Божьего. В Иисусе он нашел прощение. Здесь для нас есть урок. В прошлом мужчины или женщины нет ничего такого, что было бы за пределами Божьего прощения. Божьей благодати достаточно для всех нас, включая Савла.

Жизнь в истине никогда не была легкой для Савла. В течение оставшейся части своей жизни он испытывал трудности такого масштаба, которые посрамили бы нас. Во 2-м Послании к Коринфянам 11:24-28 мы читаем о страданиях Павла, но он продолжал выполнять работу Господа. Это напоминание нам о том, что: «…претерпевший же до конца, спасется» (Матфея 24:13).

Это видение лица Иисуса, должно быть, осталось с Савлом на всю оставшуюся жизнь. Во 2-м Послании к Коринфянам 4:6 Савл (Павел) вспоминает: «…потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

В Хлебопреломлении мы теперь вспоминаем нашего Господа Иисуса. В отличие от Савла, мы не видели лица Иисуса, но, думая о нем и его жертве, мы можем видеть его мысленным взором.

Савл отправился в Дамаск, полный решимости найти верующих в Иисуса и доставить их обратно в Иерусалим, связанными в качестве пленников. Он отправился в Дамаск как свободный человек, по крайней мере, так он думал. Ирония заключается в том, что на самом деле именно Савл был связан. Без Господа Иисуса Христа все мужчины и женщины находятся в плену власти греха. В том доме в Дамаске пелена спала с его глаз. Он понял, как отчаянно нуждался в прощении, которое может принести только Иисус. После его покаяния и веры мы читаем о его крещении. Как и мы, Савл, образно говоря, умер в водах крещения и воскрес для новой жизни в Господе Иисусе.

Всю оставшуюся жизнь Савл, чье римское имя было Павел, писал о свободе, которую мы имеем во Христе. Мы больше не связаны грехом; мы свободные мужчины и женщины.

В Хлебопреломлении давайте вспомним о цене, которую заплатил наш Господь. Давайте будем благодарны и радоваться!

Джеральд Хейс (01.05.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.