Библейские проповеди
Мы посланники от имени Христова
5.03.2022

Библейские чтения: Левит 12,13; Псалтирь 112,113; 2 Коринфянам 5-7.

Тема сегодняшнего призыва – «мы посланники от имени Христова». Фраза взята из нащего сегодняшнего чтения нового – 2 Коринфянам 5:20. Так совпало, что во время того, как я пишу эту проповедь, талибы в Афганистане вынуждают закрыть посольства в Кабуле и заставляют послов уйти вместе со своими сотрудниками.

Посольство – это офис посла и его сотрудников, обычно расположенный в столице иностранного государства. По международному соглашению здание посольства считается крошечной территорией страны, которую представляет посол. Это означает, что никто не может войти в посольство без его разрешения. Это убежище для граждан его страны, если они нуждаются в его помощи или защите. Консульство аналогично, но находится в менее важном городе. И посольство, и консульство предоставляют связь с родной страной путешественника и возможность поговорить с кем-то, представляющим его правительство.

Итак, что же имел в виду Павел, когда сказал, что мы «…послы Христа»? Возможно, вы уже догадались, как я собираюсь развить эту притчу. Кажется, что она как раз кстати. Когда мы принимаем крещение и посвящаем себя следованию За Господом Иисусом Христом, мы становимся ораторами государства, гражданами которого мы сейчас являемся, то есть Царства Божьего. Мы представляем Господа Бога, точно так же, как британский дипломат представляет королеву Елизавету и ее министров. Мы, как послы, должны выступать от имени нашего Царя и его Сына. Мы должны выражать их взгляды, а не наши. В наших контактах с общественностью на земле, в которой мы живем, мы должны быть правдивыми, честными и дипломатичными.

Есть также смысл в том, что, как духовное здание, наши экклесии также являются посольством. Как группа верующих, мы являемся крошечной представительницей Царствия Божьего, гражданами которого мы сейчас являемся. Деятельность нашей общины должна быть согласована с миссией, принципами и правилами Царствия Божьего. Когда мы заходим в посольство, мы ожидаем, что нас встретят с уважением и дипломатией. Точно так же, когда посетитель переступает наш порог, мы должны приветствовать его с уважением и дипломатией. Они должны слышать только речь, основанную на Библии. Мы должны говорить от имени Бога ясно и осторожно, так как являемся его посланниками.

Возможно, мы могли бы рассматривать наши дома как консульства, заставы посольства, которые основаны на тех же принципах, миссиях и правилах. Наши друзья и соседи должны осознавать нашу роль как представителей Царствия Божьего. Мы должны вести себя в соответствии с этой ролью. Мы не должны подрывать репутацию Истины в глазах наших соседей. Как отдельные граждане Царства Божьего; мы должны быть готовы дать ответ любому, кто спросит нас о надежде, которая находится внутри нас, как говорит Пётр в 1 Петра 3:15.

Очевидно, что внутри посольства существует множество ролей для разных работников. Посол должен быть универсалом. Может быть, иногда мы являемся атташе-проповедником. Может быть, в другое время мы отправляемся с благотворительной миссией в местный хоспис. Какую бы роль мы ни играли, мы должны вести себя наилучшим образом дипломатично.

Интересно, что брат Джон Томас, один из наших авторов-основателей, выбрал 2 Коринфянам 5:20 в качестве названия для своего журнала. Он назвал его «Посол грядущей эпохи». Давайте прочитаем этот стих: «Итак мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

Конечно, апостол Павел был великим послом. Но мы можем разделить его роль в современном мире. Давайте проанализируем стих:

  • «Итак мы посланники от имени Христова». Когда он говорит «мы», он может иметь ввиду Тимофея, который написал письмо вместе с ним (2 Коринфянам 1:1). Поэтому мы можем смело распространять приложение на себя.

Обратите внимание, как продвигается идея: «…и как бы Сам Бог увещевает через нас». Здесь он развивает идею о том, что, будучи Божьими послами, мы действуем как ораторами Бога. Это скорее похоже на ветхозаветных пророков, которые были Божьими посланниками. Они говорили от Его имени, и часто страдали в результате от рук людей, которые не хотели, чтобы им говорили, что Бог хочет, чтобы они поступали так или иначе.

  • 2-е Коринфянам 5:20 продолжается утверждением: «…от имени Христова просим», за которым следует послание: «Примиритесь с Богом». Здесь мы возвращаемся к Бытию, когда Адам согрешил. Его действия фактически разорвали дипломатические отношения между ним и Богом. Он мог примириться с Богом только через жертву животного, чья кожа могла покрыть его наготу и позволить ему снова приблизиться к Богу. Павел умолял своих читателей помнить, что только смерть Иисуса может восстановить их общение с Богом.

Идея Божьих посланников появляется в Малахии 2:7. Здесь мы видим, как священники выполняли роль посла: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Единственное другое прямое использование слова «посольство» находится в Ефесянам 6:20, где Павел пишет о себе: «я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно». Он ироничен. Посол обычно никогда не оказывался в узах. Все послы, по очень древней традиции, получают неприкосновенность принимающей их страны. Их никогда нельзя посадить в тюрьму. Но вот Павел, посол Христа, запертый в римской тюрьме!

В Деяниях 28:30,31 мы снова видим, как Павел действовал как посол не при дворе императора, а в своем собственном арендованном доме, доступном для всех, кто хотел призвать его: «И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно».

Возможно, мы видим здесь урок для тех, кто привязан к дому в старости или немощи. Мы все еще можем свидетельствовать о наших убеждениях и надеждах, разговаривая с теми, кто посещает нас, и, подобно Павлу, мы можем писать нашим братьям и сестрам, чтобы укрепить их веру, или говорить с ними по телефону или Zoom.

В этом послании, 2 Коринфянам, Павел часто использует стиль, характерный послам. Любимое греческое слово, которое он использует, означает иметь тихое слово с кем-то. Это можно перевести как утешение, умолять или увещевать. Это слово хорошо вписывается в роль посла. Например, в сегодняшней главе он использует фразы: «от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Хороший посол посоветует гражданам своей страны, которые приезжают к нему, не противодействовать правителям принимающей страны. Он также заступится за них, если они непреднамеренно нарушили его законы.

2-е Коринфянам 5:10 говорит нам, что мы все должны предстать перед судилищем Христа, чтобы получить результат того, что мы сделали в нашей жизни. Давайте использовать эту идею быть послом Христа как помощь в улучшении нашего служения, чтобы на судилище Иисус мог найти нас достойными места в Божьем Царстве. И теперь мы вспоминаем в хлебе и вине его совершенный пример любви и заступничества за своих друзей.

Стив Харрис (6.03.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.