Библейские проповеди
Уроки из Послания Павла Колоссянам
15.05.2021

Ежедневные чтения: Второзаконие 33,34; Исаия 6; Колоссянам 3,4.

Бог уже разработал план искупления и спасения для всего человечества еще до того, как Адам и Ева согрешили. Как мы читаем в 1 Петра 1:19,20, Иисус был в Божьем плане еще до основания мира. Такова была мудрость и предвидение Создателя. Чудесный план спасения был изложен в Ветхом Завете, но читатели не поняли его, как говорит пророк Исаия: «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» (Исайи 64:4).

Апостол Павел цитирует данный отрывок, объясняя, что если бы задуманное Богом было понятно им, то они «…не распяли бы Господа славы» (1 Коринфянам 2:8). Мы, живущие в последние дни, особенно благословлены, потому что: «…Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии» (стих 10).

Вот почему Павел смог написать в Колоссянам 1:16 о роли Иисуса: «…ибо Им создано всё… всё Им и для Него создано». «Создана Им» была экклесия, «главой» которой и является Иисус (стих 18).

Итак, мы среди тех, «…которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти», и Бог «оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Колоссянам 2:13). Таково удивительное положение всех крестившихся во Христа. Трудно оценить чудо того, что сделал Создатель вселенной. Павел объясняет это так: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами… ныне примирил» (Колоссянам 1:21), чтобы Иисус мог «…представить вас святыми и непорочными и неповинными» (стих 22).

Но эта чудесная привилегия налагает на нас и ответственность.

Мы были «погребены с Ним в крещении» (Колоссянам 2:12), а Бог «оживил (нас) вместе с Ним, простив нам все грехи» (стих 13).

К сожалению, верующие в Колоссах подверглись соблазну соблюдать некоторые аспекты Закона Моисея. Маловероятно, что у нас возникнет искушение соблюдать Закон Моисея. Однако у всех нас есть искушение вернуться к тому, чем мы наслаждались до крещения, например, к «безобидным» телевизионным программам, к спорту, которым мы занимались, или к друзьям, которые были у нас раньше. Это не означает, что телевизионные программы, спорт или дружба с неверующими обязательно неправильны и опасны для нашей духовности. Всё дело в том, на чем мы сосредоточены. Нам нужно спросить себя, начинают ли эти вещи постепенно преобладать над божественными вещами. Например, пропускаем ли мы когда-нибудь библейские чтения, ради того чтобы посмотреть футбол по телевизору?

Когда Павел писал верующим в Колоссах, он использовал стиль изложения, аналогичный тому, который можно обнаружить в Послании верующим в Риме. В частности, Колоссянам гл.3 перекликается с языком и чувствами Римлянам гл.6.

В Послании к Римлянам 6:1-13 Павел объясняет, как после крещения нужно изменить образ мышления и поведение. В Колоссянам 3:1-10 представлены те же рассуждения. Между этими двумя главами есть сходство в стиле изложения материала.

Мы понимаем, что крещение – это погребение в смерть Иисуса. Итак, когда Павел пишет: «Итак, если вы совоскресом со Христом» (Колоссянам 3:1), он, должно быть, говорит об изменившемся положении, в котором мы находимся после крещения. Мы поднялись из воды, оставив позади наш греховный образ жизни. Поэтому Павел продолжает: «…о горнем помышляйте, а не о земном» (Колоссянам 3:2). Это не теоретический образ жизни. Дело не в том, чтобы время от времени размышлять о духовном – это совершенно новый образ жизни, новый способ принятия решений.

Рассказав об изменениях, которые крещение должно вызвать в нашей жизни в Римлянам 6, в главах с 12 по 16 апостол объясняет, как этот измененный образ мышления и поведения должен проявиться в жизни верующего. Таким же образом в Колоссянам 3 и 4 говорится об образе жизни любого, кто «рожден свыше» (Иоанна 3:3).

Когда Нееману в 4 Цар. 5:10 было велено омыться в Иордане для очищения от проказы, он возражал против такого простого средства. Будучи важным армейским офицером, он думал, что ему нужно будет сделать нечто великое, или что Илия выйдет и помашет руками над проказой. Но когда он смирил себя, чтобы повиноваться наставлениям Бога, то был исцелен. Точно так же давайте будем показывать окружающим, что мы являемся последователями Христа, простыми делами в нашей повседневной жизни.

Итак, Павел советует: «…отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Колоссянам 3:8). Контролируем ли мы свой нрав и свою речь? Наверное, не всегда. Кто из нас, например, может сказать, что никогда не гневается без греха? (Ефесянам 4:6). Но недостаточно просто перестать делать определенные вещи. Павел говорит, что «снимаемое» нами – те вещи, которые приносят только раздоры, – нужно заменить другой одеждой, в которую мы образно «облачаемся» (Колоссянам 3:12), например, такими качествами как милосердие, доброта, смирение, мягкость и терпение – все они порождают дружбу и общение.

Сегодняшние библейские чтения из Колоссянам 3:18-4:1 объясняют, как эти «облачаемые» качества должны проявляться в повседневной жизни людей, занимающих различные должности в обществе. У него есть послания женам и мужьям, детям и отцам, рабам и господам. Например, уважение к благополучию рабов упоминается в стихе 4:1. Возможно, мы не думаем, что это актуально в нашей жизни, поскольку мы не «хозяева». Однако всякий раз, когда мы имеем власть над другими людьми, как родители, учителя или руководители, то всё упоминаемое Павлом, еще применимо. Он предполагает, что верующие будут: «…со внешними поступать благоразумно», т. е. по отношению к неверующим людям (Колоссянам 4:5). Он говорит, что верующий должен хорошо подумать, как реагировать на критику или как давать указания другим. Возможные последствия того, что мы говорим и делаем, следует обдумать с молитвой заранее, возможно, еще прежде чем произойдут какие-либо события. Наши слова и действия не должны быть корыстными, а должны быть предназначены для прославления нашего Небесного Отца.

Лучшим примером того, кто достиг всех этих характеристик, является Иисус, который во время своего земного служения никогда не стремился к богатству, статусу или положению. Он полностью подчинился своему Небесному Отцу. Поистине, он «надел» те качества, о которых говорит Павел.

Даже если мы проиграем, мы можем быть уверены, что Бог сочтет нас праведными из-за наших обязательств и простит наши неудачи. Это должно быть в наших умах, когда мы вспоминаем Господа Иисуса Христа в хлебе и вине – Того, Кто отдал всё своему Отцу, чтобы мы могли примириться с Богом.

Питер Форбс (16.05.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.