Библейские проповеди
Пребывайте в Радости
10.10.2020

Библейские чтения: 1 Паралипоменон 28; Иезекииль 37; От Иоанна 2,3.

Что Бог хочет, чтобы мы делали? Если бы мы суммировали то, что Он желает от нас в одном предложении – что бы это было? Ответ приходит в первом послании Павла к Фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фессалоникийцам 5:16-18). Бог хочет, чтобы мы радовались, молились и постоянно благодарили. Эти три простые вещи, которые мы можем помнить каждый день, пока не вернется Христос. Как говорит Павел: «…ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5:18).

Радость, молитва и благодарность – вот тема этого письма Павла. В 1 Фессалоникийцам 1:2,6 он благодарит Бога, потому что верующие в Фессалониках были полны радости, несмотря на страдания, которые они перенесли. В 1 Фессалоникийцам 2:20 Павел говорит, что фессалоникийцы – это его радость: «…Ибо вы – слава наша и радость». Эта тема продолжается в главе 3:9-10, где он благодарит Бога за радость, которую они дарят ему, когда он постоянно молится за них: «Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?»

Вы можете подумать, что радоваться, молиться и благодарить всё время – это идеализм, а на практике есть много проблем и разногласий, которые делают это повеление трудновыполнимым. Однако с такими же трудностями столкнулись наши братья и сестры в Фессалониках. Павел основал там небольшую общину за несколько недель. Деяния 17:1-6 рассказывают нам, как Иасона и некоторых других братьев в

Фессалониках повлекли к городским начальникам, чтобы они объяснили, что они делают, а самих Павла и Силу пришлось тайно ночью вывезти из города. Мы знаем, что Братья и Сестры были преследуемы после того, как Павел оставил их. Павел говорит: «Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете» (1-е Фессалоникийцам 3:4). Несмотря на то, что у них не было много причин для радостей, они всё же радовались.

Как же нам быть радостными, благодарными и молитвенными всё время, несмотря на все трудности, которые отягощают нас? Послание к Фессалоникийцам гласит, что это зависит от того, как вы смотрите на свою жизнь.

Слово радость по-гречески ‘хара’. Оно происходит от того же корня, что и ‘харис’, что в Новом Завете означает благодать. Благодать означает незаслуженный дар. Итак, радость – это нечто, данное в подарок. Слово «благодарите» в 1 Фессалоникийцам 5:18, имеет тот же греческий корень. Например, мы благодарим, когда нам дали подарок. Радость и благодарность – это наш ответ на Божий дар – прощение наших грехов. И если мы не чувствуем радости, возможно, это потому, что мы забыли почувствовать Божью благодать. Эти две вещи неразрывно связаны. Если мы ценим Божью благодать в спасении нас, тогда мы будем чувствовать радость и благодарность.

Это поразительно похоже на слова Иисуса фарисею Симону. Симон упрекнул женщину, которая плакала у ног Иисуса. Но Иисус сказал ему: «…прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (От Луки 7:47). Женщина осознала степень своих грехов, и, осознав, что ее грехи простили, ее любовь была велика, поэтому радость и благодарность ее были такими же огромными. Симон же считал, что он праведен и не нуждается в прощении. Он был угрюмым и критичным, и не мог понять, какую радость принес Иисус этой женщине, когда она почувствовала, что ее бремя греха снято.

Чем больше мы осознаём степень наших грехов и чудесный дар благодати, который мы получили, тем более радостными и благодарными мы становимся. Но если наше внимание более сосредоточено на вещах этой жизни, если мы ценим имущество, а также деньги и статус больше, чем любовь Бога, то наша радость не будет длиться вечно. Мы будем счастливы, когда дела идут хорошо, а когда они пойдут плохо, мы будем отчаиваться. Но радость, которую мы испытываем, получая Божью благодать и сознавая, что мы можем с верой смотреть в Царство Божье, – это то, что мы никогда не потеряем.

Царь Давид знал это. Псалом 50 описывает его мысли и эмоции, когда он осознал, что согрешил против Бога в отношении Вирсавии. Именно в этот момент своей жизни он по-настоящему осознал чудесный дар прощения. Вместо грусти и сожаления он смог найти радость. Во всем этом Псалме Давид объясняет, что радость и ликование пришли, потому что он был вымыт и очищен: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные» (Псалом 50:9,10).

Еврейское слово в переводе «возрадуйся» здесь буквально означает вращаться. Это такая сильная радость, что эмоции вырываются из вашего сердца и заставляют вас вращаться. Давид называет это: «…радость спасения Твоего» (стих 14). Это радость, которая никогда не покинет нас, пока мы помним, что Бог спас нас.

Давайте рассмотрим две причины, почему мы перестали чувствовать радость. Во-первых, мы можем быть потрясёнными чувством вины, потому что не можем перестать грешить. Вторая причина – это многие соблазны этой жизни, которые отвлекают нас.

Давайте кратко рассмотрим обе эти проблемы с целью их преодоления:

  • Чувство вины и недостойности полезно, чтобы привести нас к покаянию и скорби. Но вина не должна становиться постоянным явлением. Как только мы пришли к Богу через Иисуса в покаянии, наши грехи смываются, какими бы они ни были. Если мы покрыты праведностью Христа, то, когда Бог смотрит на нас – Он видит в нас совершенство Господа Иисуса. Мы были прощены и Богу угодно дать нам Царство. Как писал один брат, ‘вина и печаль подобны боли. Боль полезна тем, что говорит вам, что у вас есть проблема, но когда рана заживает, боль больше не нужна’.
  • Другая причина, которая может ослабить нашу радость, – это отвлекающие факторы этой жизни. В притче о сеятеле, вы помните, что посеянное среди шипов семя было задушено заботами мира сего и лживостью богатства, став бесплодным. Поэтому, чтобы наша радость не засохла, нам необходимо глубоко укорениться в Божьем Слове. Если мы не укоренены в Библии, наша радость будет лишь временным счастьем, которое приходит и уходит в зависимости от жизненных обстоятельств. Но настоящая и искренняя радость отличается от временной. Это радость, коренящаяся в Библии, радость, которая приходит от понимания того, что мы прощены и ожидаем быть в Царстве.

Существует ли что-нибудь, что может убрать эту радость из нашей жизни? Вот несколько стихов в Послании к Римлянам 8:31-35, где Павел отвечает на этот вопрос: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?»

Павел говорит нам, что нет ничего, абсолютно ничего, что могло бы отделить нас от Божьей благодати. Какое мощное напоминание для того, чтобы твердо укорениться в Божьем слове, которое может поддержать нас даже в трудные времена. Давайте вспомним сейчас в хлебе и вине ту великую цену, которую заплатил Иисус, чтобы у нас была возможность быть радостными постоянно.

Фил Арнольд (11.10.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.