Библейские проповеди
Потребность в одежде
29.08.2020

Библейские чтения: 2 Царств 4, Иеремии 52 и 1 Коринфянам 12,13.

В Библии часто упоминается нагота, в книгах от Бытия до Откровения. Это связано с нашей потребностью в покрове и благодати Божьей, который предусмотрел для нас жертвенного агнца, который берет на себя наши грехи.

В начале

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2:25). Вначале Адам и Ева не испытывали стыда за то, что были обнажены. Они были похожи на маленьких детей. Только после того, как они согрешили, они осознали свою наготу. В конце концов, Бог создал все свои творения и назвал их «очень хорошими». Зачем человеческой паре понадобилась одежда? Температура в саду, где они жили, была комфортной. Таким образом, их потребность в покрове должна быть связана с их грехом. Только после того, как они согрешили, они почувствовали потребность в одежде.

Когда Адам и Ева ослушались Бога: «…открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие 3:7). Грех приносил стыд и вину. Адам и Ева теперь познали добро и зло, ослушавшись Господа Бога. Как ребенок, который растет, они больше не чувствовали себя комфортно в своей коже.

Адам и Ева пытались прикрыть свою плоть фиговыми листьями. Бог был недоволен таким положением вещей. Мы читаем: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3:21). Чтобы получить шкуру животного, нужно было пролить его кровь. Бог показывал Адаму серьезность и трагические последствия его греха. Кто-то или что-то должно умереть. Смерть животного должна была затронуть его совесть и таким образом отбить у него охоту грешить в будущем. Избавление от греха требует пролития крови, и это первое животное, которое умерло, стало символом Господа Иисуса, который покрывает наши грехи и делает нас угодными для Бога. Это основа всех жертвоприношений, начиная с Книги Бытия (см. Евреям 9:1214; 9:22).

Предостережение из Откровения

«Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его» (Откровение 16:15). Этот отрывок основан на том, что произошло на горе Синай. Моисей неожиданно спустился с горы и застал народ нагим, танцующим вокруг золотого тельца (Исход 32:25). Иисус спустится с небес без предупреждения, это ответ на вопрос в том, как он найдет нас, свой народ. Физическая оболочка не имеет значения. Мы должны быть облечены в праведность. Настоящая проблема находится внутри нас. Это наша греховная природа, которая заставляет нас падать. Мы должны быть облечены в праведность Господа Иисуса. Это и есть наша настоящая одежда.

Откровение 19:7,8: «Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».

Колоссянам 3:12: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение».

Римлянам 13:14: «…но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».

Нагота Господа Иисуса Христа

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» (Иоанна 19:23,24).

Это пророчество, написанное за 1000 лет до рождения Иисуса, исполнилось с невероятной точностью. Одежды Иисуса были сняты, его нижнее белье разделено между четырьмя воинами, и жребий был брошен на его тунику. Три распятых человека были выставлены на всеобщее обозрение, чтобы навлечь на себя как можно больше позора и насмешек. Иисус заслуживает нашего уважения и любви, и нам не нравится думать, что его раздевают догола на публике. Так почему же это должно было случиться?

В духовном смысле нагота и стыд не могут быть связаны с Иисусом. Мы видим, что нагота, вина и стыд, которые следуют за грехом, связаны между собой. Но где же был грех в Иисусе? В отличие от Адама и Евы, у него не было греха. Пилат неоднократно заявлял, что не видит в нем никакой вины. Вор на кресте сказал, что Иисус страдает несправедливо, потому что он не сделал ничего плохого. Бог, судья, который заглядывает в наши сердца, объявил, что он «очень доволен» Иисусом.

Так почему же Иисус должен был умереть? Ответ таков: он был совершенной жертвой. Он был Агнцем Божьим (Иоанна 1:29), свободным от всякого пятна или порока. Он добровольно согласился умереть, хотя и не заслужил этого, как жертва за наши грехи. Он попал в объятия своих врагов, хотя мог легко убежать. Он взял бремя наших грехов на свои плечи и унес их прочь (Исаия 53:5,6). Ужасная ирония заключалась в том, что люди, которые приговорили его к смерти, полагали, что он был наказан Богом за то, что называл себя Мессией (Исаия 53:4). Но эти ужасные удары Римского бича и позор, который он перенес, должны были спасти нас от смерти! Как велика была его любовь, чтобы взять на себя наказание, которого мы заслуживаем. Мы действительно грешники. Мы – те, кто виновен в грехе. Однако Бог на небесах постановил, что если мы омоемся водой крещения и облечемся в имя Иисуса, то сможем считаться чистыми в его глазах и освободиться от этого ужасного бремени. Как говорит Павел, мы «надеваем» Христа. Мы одеты в него. И когда Бог смотрит на нас, он видит не наготу греха, но красоту Господа Иисуса (Галатам 3:27).

Иисус был распят, обнаженный и выставленный на всеобщее обозрение, с табличкой над головой, объявляющей его «Царем Иудейским». Религиозные авторитеты стояли вокруг креста в своих прекрасных белых одеждах и издевались над ним, когда он умирал. Но именно они были духовно нагими и никчемными. Сила заключается в том, что Иисус перенес весь этот позор и оскорбления от их рук, чтобы коснуться их совести и спасти их! Как говорит апостол, мы должны быть готовы отдать свою жизнь, чтобы спасти того, кто был действительно хорошим человеком. Но Бог послал своего сына, чтобы спасти нас, когда мы были несчастными грешниками (Римлянам 5:7,8). Еще раз мы приходим, чтобы вспомнить нашего Господа и Спасителя, того, кто нес грехи мира и распял их на кресте, чтобы мы через его жертву могли освободиться от греха и стать праведными. Мы едим хлеб и пьем вино, чтобы приобщиться к его совершенной жизни, пролитой им крови и возблагодарить Бога за то, что он дал нам этот совершенный путь спасения от греха и смерти.

Джон Хэдфилд (30.08.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.