Библейские проповеди
Бог Израилев
22.08.2020

Библейские чтения: 3 Царств 18; Иеремия 44; 1 Коринфянам 3.

В сегодняшнем чтении Библии из 3 Царств 18 мы узнаем, как Илия бросил вызов народу Израиля. В кого верили те израильтяне: в Бога или Ваала? Илия призвал Бога Израиля показать им, что лишь Он единственный Бог, которому они должны поклоняться. «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог…» (3 Царств 18:36,37).

В 3 Царств 16:30-33, где кратко излагается информация о правлении царя Ахава, мы видим, что он женился на Иезавели, дочери Ефваала, царя и священника Сидона, страны к северу от Израиля. Иезавель доминировала над своим мужем и способствовала поклонению Ваалу. Она представила 450 пророков Ваала и еще 400 пророков Ашеры (Астарты) сидели за ее столом (3 Царств 18:19).

Ахав построил алтарь для Ваала в Самарии. Он также сделал рощу деревьев для Ашеры. Его эпитафия гласит: «И более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева» (3 Царств 16:33).

В 3 Царств 17:1 Илия явился Ахаву, сказав ему, что не будет дождя до тех пор, пока он не решит, когда дождь начнётся снова. Это показало бы, что Яхве, Бог Израиля, а не Ваал, ответственен за погоду. Мы знаем, что Илия молился Богу, чтобы остановить дождь (Иакова 5:17).

Сказав Ахаву, что дождя не будет, Илия скрылся у потока Хорафа (3 Царств 17:3-6). Когда поток высох, Илии было приказано отправиться в Сарепту Сидонскую, где местной вдове было поручено ухаживать за ним до конца засухи (17:7-9). Сарепта, принадлежащая Сидону, была центром поклонения Ваалу. Но даже здесь была верная женщина, которая приходила поклоняться Богу Израиля. Во время голода Илия и эта вдова с ее сыном остались живы лишь потому, что, благодаря Богу, её кадка с едой и кувшин с маслом чудом продолжали наполняться каждый день, пока не вернулись дожди (17:14-16).

Со временем сын вдовы из Зафата умер. Его маленькое тело было принесено Илии, который молился Богу, чтобы его жизнь вернулась, и Илия смог вернуть его матери (17:23). В результате этого чуда мы видим, как с момента встречи с пророком выросла вера женщины. Когда Илия впервые встретил ее, она сказала: «жив Господь Бог твой!» (17:12). Она давала клятву для Бога Илии. Но после того, как ее сын вернулся к жизни, она сказала так: «теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (17:24). С того момента она лично уверовала в Бога Израиля.

Поскольку последствия засухи сильно влияли на Израиль, Ахав приложил все усилия, чтобы найти Илию и попросить его вернуть дождь. Но Бог спрятал Илию. Авдия, слуга Ахава, сказал Илии, что его искали во всех народах и все окружающие народы были вынуждены дать клятву, о том, что они не знают, где он (3 Царств 18:10).

Прожив три года в изгнании, Илия, должно быть, чувствовал себя очень изолированно. Он думал, что он единственный оставшийся верующий. Он не знал, что Авдия, слуга Ахава, был верен Богу Израиля и даже спрятал 100 пророков Господа от шпионов Иезавели, которые хотели убить их (18:3,4). Также он не знал, что есть еще 7000 других израильтян, которые остались верными Богу и не поклонились Ваалу. Он должен был услышать это из уст Божьих лишь некоторое время спустя (3 Царств 19:10, 18).

Вызов на горе Кармил

Илия встречает Авдия, который приводит Ахава, чтобы встретиться с ним. Илия называет причину засухи, обвиняя Ахава в поклонении идолам (3 Царств 18:18). Вызов, который теперь Илия бросил Ахаву и народу, заключался в следующем: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (18:21). Ахав должен был приказать всему народу Израиля и особенно пророкам Иезавели собраться на горе Кармил для великого эксперимента, чтобы доказать, кто был прав. Каждая сторона должна была приготовить жертвоприношение. Они должны были положить жертвенных тельцов на алтарь с дровами, но не разжигать огонь. Ваал или Бог должны были обеспечить огонь. Пророки Ваала пошли первыми, но, несмотря на многочасовые танцы и песнопения, огонь на их алтаре так и не появился (18:26-29).

Затем наступило время традиционной вечерней жертвы, согласно закону Моисея (18:30-35). Илия призвал людей собраться рядом с ним. Они наблюдали, как он чинил древний алтарь Господа и готовил свое жертвоприношение. Но Илия сделал еще один шаг, чтобы показать всем, что он не собирался использовать трюк для разжигания огня и что там не было никакого секретного тлеющего угля, скрытого из поля зрения. Для этого он полностью залил водой весь алтарь с приготовленной на нем жертвой. После этого вы никогда не сможете разжечь, даже имея современные спички! Затем он молился Богу, как мы читаем во вступлении. Он хотел, чтобы люди узнали, что Бог Авраама, Исаака и Иакова был единственным истинным Богом в Израиле (18:36,37).

Когда мы разводим огонь, мы начинаем с чего-то, что легко зажигается, например, с газеты. Затем мы добавляем небольшие кусочки дерева, которые легко загораются. А сверху мы помещаем большие куски дерева или угля. Затем спичкой поджигаем бумагу. Пламя идет вверх, зажигая маленькие палочки, и основное топливо со временем разгорается. Но если вы внимательно прочитаете 3 Царств 18:38, то увидите, что огонь, который послал Бог, работал наоборот. Сказано, что: «пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве». Огонь горел сверху вниз. Это должно было быть чудом!

Продемонстрировав, кто является истинным Богом Израиля, Илия затем сказал людям убить пророков Ваала. Он усердно молился Богу о том, чтобы вернуть дождь и, после семи интенсивных молитв, над океаном образовалось облако с обрушившимся потоком дождя! Илия побежал до Изрееля, чтобы убедиться, что результат великого эксперимента достигнет царицы Иезавели (18:46).

Возможно, как Ахаву и его народу, нам тоже необходимо серьезное событие, которое бросит вызов нашей жизни для изменения направления, в котором мы движемся, чтобы повернуть нас к Богу. Коронавирус заставил людей серьезно задуматься о хрупкости жизни. И для нас это хорошая возможность рассказать им об Евангелии. Будучи христадельфианами, мы — незначительное меньшинство, подобно верующим во времена Илии. Но мы должны быть смелыми, как Илия, не боясь отстаивать Библейские истины.

Когда мы едим хлеб и пьем вино в память об Иисусе, мы уделяем время проверке наших сердец и обращаемся к Богу Авраама, Исаака и Иакова за прощением и миром.

«…Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Коринфянам 11:23-28).

Марк Вэбб (23.08.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.