Библейские проповеди
«Покой» для Божьих святых
30.05.2020

Библейские чтения: И.Навин 17; Исаия 23; Eвреям 3-5.

Автор послания к Евреям, вероятно апостол Павел, увещевает нас в сегодняшнем чтении: «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр.4:10,11). Что он имеет в виду под «покоем оным»? Идея, лежащая в основе греческого слова «покой», заключается в том, чтобы успокоиться, переждать или остановиться. Чтобы быть способным успокоиться, переждать или остановиться, вы должны были ранее быть активными и находиться в движении. После шести дней творения мы читаем в Книге Бытия 2:2,3: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

Как бессмертное существо, Бог не нуждался в отдыхе, просто потому что устал. Он отдыхал в том смысле, что прекратил свою созидательную работу. Именно прекращение работы является важным, когда мы рассматриваем цитату из Послания к Евреям. Бог установил для своего народа правило, чтобы в день субботний они прекращали свою работу. Это было мудрое решение, ибо и люди, и животные нуждаются в отдыхе от непрерывного труда, чтобы выздороветь и исцелиться. Вот почему Иисус говорит нам в Евангелии от Марка 2:27: «…суббота для человека, а не человек для субботы».

Люди должны были прекратить свои собственные дела. Люди не должны были сидеть сложа руки. Они не должны были прекращать работу только для того, чтобы пойти поиграть в футбол или порадовать себя. Они должны были использовать эту возможность, чтобы сосредоточиться на духовных вещах. Суббота была временем размышлений, раздумий и изучения Слова Божьего. Однако это не было доведено до крайности. Это не означало, что они должны были вспоминать Бога только раз в неделю. Чтение Божьего Слова и соблюдение Его заповедей должны были совершаться каждый день.

Второзаконие 6:2, 6-9: «И сказал мне Господь, говоря… пищу покупайте у них за серебро и ешьте; и воду покупайте у них за серебро и пейте; ибо Господь, Бог твой, благословил тебя во всяком деле рук твоих, покровительствовал [тебе] во время путешествия твоего по великой пустыне сей; вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел недостатка. И шли мы мимо братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем равнины, от Елафа и Ецион-Гавера, и поворотили, и шли к пустыне Моава. И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым…».

Чтение и изучение Слова Божьего потребовало бы умственных усилий. В Послании к Евреям 4:11 нам сказано: «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». Греческое слово, обозначающее труд, имеет смысл «использовать скорость, прилагать усилия, быть быстрым или серьезным, быть прилежным или учиться». Это то же самое слово, которое употребляется во 2-м Послании Тимофею 2:15: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». Можно ли это сказать о нас? Прилагаем ли мы усилия и проявляем ли мы усердие в нашем изучении Слова Божьего?

Мы живем сегодня в мире, полном зла, где каждый делает то, что правильно в его собственных глазах. Это мир, в котором большинство людей не верят в Бога. Люди заняты тем, что строят планы, собирают богатство и предаются удовольствиям точно так же, как это было во времена Ноя. Именно об этом времени Иисус говорит в Евангелии от Матфея 24:37,38: «…но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег…».

Заметьте, что здесь нет никакого упоминания о Боге. Нет ничего особенно плохого в том, чтобы есть, пить или жениться, но для этих людей это была вся их жизнь. У них не было времени на Бога.

В Послании к Евреям 4:11 нам сказано о том, почему мы должны трудиться, чтобы войти в «покой» Бога. Там сказано: «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

Нам грозит опасность падения. В Послании к Евреям 3:7-11 говорится: «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

В 1-м Послании Коринфянам 10:11 нам сказано: «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

Это значит, что всё случившееся с израильтянами во время их путешествия по пустыне, было записано, чтобы мы могли учиться на их ошибках. В течение последних нескольких недель, во время нашего первого чтения Библии в этот день, мы следовали по стопам детей Израиля, ведомых сначала Моисеем, а затем Иисусом Навином. Прежде чем войти в Землю Обетованную, им сначала пришлось побродить по пустыне. Они должны были переправиться через реку Иордан, а затем сражаться, чтобы избавить Землю от ее нечестивых обитателей. После этого земля и ее люди могли пребывать «в покое». В сегодняшнем чтении мы можем видеть параллель между блужданием Израиля по пустыне и нашим собственным путешествием к Царству: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «…ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:12-19). Может ли это быть написано о нас? Неужели мы продолжаем идти к Царству, но в глубине души сомневаемся, что когда-нибудь туда попадем? Разве мы ропщем и ропщем в пути, как это делали израильтяне? Будем ли мы ожесточать наши сердца?

В Послании к Евреям 4:12,13 говорится, что Библия, слово Божие, помогает нам исследовать самих себя: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:12,13).

Итак, когда мы сегодня берем хлеб и вино, давайте остановимся, остановимся и поразмышляем о том, что Бог видит в наших сердцах. Пусть Он увидит, что мы трудимся, чтобы войти в Его покой. Как мы читаем в 1-м Послании к Коринфянам 11:27-30: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:27-30). Павел говорит, что причина того, что некоторые из коринфян духовно слабы, больны и умирают, заключается в недостаточном самоанализе и различении «Тела Господня». Мы должны читать Слово Божье и думать о примерах, которые Бог дал нам на его страницах, как хороших примерах, так и плохих.

Больше всего нам нужно смотреть на пример Господа Иисуса Христа. Пётр увещевает нас в 1-м Послании Петра 2:21-24: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». С какими бы испытаниями вы ни столкнулись на этой неделе, с какими бы испытаниями вашей веры, с какими бы слабостями ума или тела ни сталкивались, наберитесь мужества, чтобы вскоре наступило то время вечного покоя от всего, что принадлежит человеку. Наш Господь вернется. Пусть он найдет нас активными и работающими, чтобы быть похожими на него. Тогда мы получим какое-нибудь маленькое местечко в этом славном царстве, благодаря Его милости.

Послание к Евреям 4:14-16: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Джонатан Дженнауэй (31.05.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.