Библейские проповеди
Иисус – слуга (Ев. от Марка)
8.02.2020

Ежедневные чтения: Исход 17,18; Псалом 71 и Ев. от Марка 5.

В Евангелии от Марка описано самоотверженное служение Господа Иисуса. Таким образом автор многократно подчеркивает, как Господь пожертвовал собой служа людям, которых пришел спасти. В описанных Марком историях мы можем прочувствовать интенсивность давления, с которым Иисус сталкивался день за днем. Он был утомлён и измотан, потому что многие люди хотели исцелиться от своих болезней, и в то же время он должен был проповедовать Евангелие всем, кого встречал на пути. У него не было ни свободного времени, ни праздников, ни выходных. Через три с половиной года он должен был подготовить апостолов, чтобы после они обратили весь мир.

В Евангелии от Марка гл.1 нам показан темп жизни Иисуса, показанный простым повторением Марком фразы «и тотчас». Подсчитайте, сколько раз вы можете найти его в первой главе. Иисус не ждал, он делал всё немедленно. С нами всё порой совсем иначе! Мы ходим кругами прежде чем приступить непосредственно к действиям. Или просто говорим: «возможно» или «как только у меня будет время». Во всем Евангелии от Марка Иисус совершает дела немедленно, сразу же и без промедления. С другой стороны, в Евангелии от Марка 1:33 мы читаем: «…весь город собрался к дверям». Представьте себе, что вокруг него постоянно находятся толпы, давящие на него с утра до вечера; и постоянно одолевает грусть, изо дня в день пытаясь помочь больным и страдающим людям. Единственный способ, которым Иисус мог добиться короткого момента тишины и уединения для подкрепления сил, – это выйти на улицу и удалиться для молитвы (стих 35). Даже этот момент длился не долго – в стихе 37 говорится: «…(они) найдя его». И не мог он долго оставаться в одном месте, потому что другие люди также ждали услышать благую весть о Евангелии. Его ответ дан в стихе 38: «Пойдем в ближние селения и города, чтобы мне и там проповедовать». В конце концов, толпа вокруг него стала настолько велика, что он больше не мог открыто входить в города, но оставался вне. Мы читаем обо всем этом только в первой главе Марка!

В Евангелии от Марка 2:1 мы читаем, что в доме, где находился Иисус, толпа была настолько велика, что не оставалось больше места для передвижений. Тем не менее, во втором стихе ему удалось: «…проповедовать им слово». Четверо мужчин даже разобрали крышу, чтобы опустить на ковре своего больного друга. И несмотря на всё физическое и умственное давление на него, разум Иисуса всё еще был активным и внимательным к Божьим вещам. И даже когда всё это закончилось, мы читаем в стихе 13: «…всё множество прибегало к нему, и он учил их». Никогда не было ни минуты для расслабления. Когда он сел на обед с мытарями и грешниками, книжники и фарисеи искали способы его покритиковать (см. стихи 15,16). Даже если он решал пойти с учениками на небольшую прогулку по кукурузному полю, за ним всё равно наблюдали и критиковали (см. стихи 23,24).

Когда мы подойдем к главе 3, ничего не изменится. Даже в храме враги Иисуса наблюдали за ним (см. стихи 1,2). Иисус уводит своих учеников к морю, куда за ними пришли толпы людей со всей страны, чтобы послушать его. Он должен был находиться в лодке, чтобы все могли услышать его. В это же самое время родственники упрекали его, решив, что он сошел с ума. Иисус был изолирован от своей семьи (стихи 33-35) и не мог найти себе покоя в родном доме.

В Евангелии от Марка 4:1 Иисус: «…опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа». Возникавшие краткие минуты передышки от толпы были потрачены на заботу и терпеливое обучение его учеников (см. стих 11). И когда, наконец, день закончился, и множество людей ушло по домам, он просит учеников переплыть через море на другую сторону (стих 36). Даже в разгар шторма, когда такие опытные рыбаки как Пётр и Андрей думали о неминуемой смерти, Иисус был настолько уставшим, что крепко спал на корме лодки, швыряемой волнами.

В Евангелии от Марка 5:2 говорится: «И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый с нечистым духом». Иисус излечивает этого несчастного, а затем снова возвращается в лодку и переправляется на западную сторону озера. Он прошел весь этот путь через шторм и опасности, дабы исцелить одного человека. А потом, когда он добрался на «…другой берег, собралось к Нему множество народа» (стих 21). Когда он проходит через толпу, люди теснят и толкают его со всех сторон, а одна женщина касается края его одежды, чтобы исцелиться. Иисус в этот момент чувствует, как исцеляющая сила уходит из него.

От Марка 6:29 – Иисус услышал, что его родственник, Иоанн Креститель, был убит. Боль от тяжелой утраты, даже несмотря на нашу веру, по-прежнему является для нас сильным бременем. Иисус не был исключением. Должно быть, он очень расстроился, когда услышал о смерти Иоанна Крестителя. Он также не мог не заметить, что апостолы очень сильно устали (стих 31): «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного», – сказал он и решил отправить их на лодке на уединенный пляж, чтобы они могли отдохнуть. Но даже теперь план не сработал. Толпы обошли вокруг побережья и добрались до выбранного ими укрытия, прежде чем он прибыл к ним. Напряжение, должно быть, вернулось, поскольку Иисус и апостолы увидели, что их надежда на спокойный выходной улетучилась. Но Иисус засучил рукава и ринулся снова учить и исцелять. Он чувствовал, что должен был накормить людей, прежде чем они отправятся по домам. Когда чудо насыщения 5000 человек завершилось, Иисус велел уставшим ученикам сесть в лодку и переплыть на другую сторону. Даже после этого, когда он увидел, что им нужна помощь и утешение, он покинул место молитвы и пришел, чтобы быть с ними (стихи 49-51).

В главе 7 Иисус долго спорит с книжниками и фарисеями, после чего он оставляет толпу и уходит в дом, где он может сесть и спокойно объяснить что-то своим ученикам.

В главе 8 Иисус еще окружен толпами, но всё же способен проявить сострадание. В стихах 11,12 мы можем почувствовать его разочарование и отчаяние по поводу преднамеренного невежества книжников и фарисеев.

В главе 9:2-7 Божий любимый Сын нуждался в укреплении, поскольку он столкнулся с приближающейся агонией креста. Он взбирался всё выше и выше на высокую гору, где был преображен, испытывая час абсолютного покоя и радости, когда говорил с Моисеем и Илией. Затем видение прошло так же быстро, как и началось. Когда Иисус спустился с горы, он увидел, что вокруг его учеников собралась толпа, и ему нужно было рассказать им как молиться и просить о Божьей помощи, когда мы оказываемся на дне (стихи 28,29). Затем, посреди всей суматохи своих трудов, он осторожно поднимает ребенка на руки, чтобы преподать им еще один мощный урок о смирении.

В главе 10:1 повторяется тема насыщенного образа жизни Иисуса. Не было в нем места для передышки. По обычаю своему: «Он опять их учил».

Когда мы достигаем главы 11, остается всего несколько дней, пока он направляется в Иерусалим, всё еще окруженный толпами жаждущих (стихи 8-10). Он опрокидывает столы меновщиков и изгоняет их из Храма (стихи 15-17).

В главе 12 петля начинает затягиваться вокруг Иисуса, когда фарисеи, иродиане и саддукеи отчаянно пытаются поймать его своими вопросами.

В главе 13 Иисус с огромной любовью и состраданием сидит на Елеонской горе, чтобы передать слова предупреждения и ободрения своим ученикам. Сегодня мы среди этой группы, слушая его предупреждение: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (стих 37).

Глава 14:37 вызывает чувство огорчения, потому что тогда, в Гефсиманском саду, Иисус сказал каждому из его спящих апостолов: «Не мог ты бодрствовать один час?» Должен ли Иисус сказать это и нам?

Наконец, в главе 15:1 они: «…связав Иисуса, отвели (его)». Толпы были вокруг него, как и всегда. Они никогда не переставали пользоваться его добротой, но на этот раз они кричат: «распни Его» (стих 14). Они бичевали его (стих 15), сплели: «…терновый венец» на голову (стих 17) и: «насмехались над ним» (стих 20). Они привели его к месту казни, а затем на кресте те же самые люди, которых он исцелял, кормил и учил божественным истинам, выкрикивали ему оскорбления. Неудивительно, что этот невероятный человек: «…возгласил громко» (стих 37) в момент своей смерти. Когда я думаю о том, какова была моя жизнь и как я был не готов пойти даже на небольшие жертвы, мне становится стыдно. Всё, что я могу сделать сейчас – это стоять плечом к плечу с Центурионом и сказать в один голос: «Истинно Человек сей был Сын Божий» (стих 39). Давайте вспомним его сейчас в символах хлеба и вина.

Барри Ламбсдаун (09.02.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.