Библейские проповеди
Где двое или трое собраны во имя Мое (Матфей 18:20)
21.12.2019

Библейские чтения: Иов 29,30; Захария 6,7; Откровение 3,4.

В Евангелии от Матфея 18:20 Иисус говорит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Контекст этого стиха – не преломление хлеба, но присутствует тот же самый принцип, и поэтому он часто используется в подобных случаях. Тем из нас, кто живет далеко от своих братьев и сестер, проповеди и занятия, отправляемые по почте или электронной почте, помогают объединиться в общении.

Основа нашего общения, как говорит Иисус, – во имя Его. Итак, наше общение основано на наших особых отношениях с Господом Иисусом Христом. Это больше, чем дружба, потому что встречи во имя Иисуса Христа, через Божью милость и благодать, ведут нас к большим и высшим вещам. Иоанн пишет, в связи с неверием Фомы в воскрешение Иисуса, в Евангелии от Иоанна 20:29 – «Блаженны невидевшие и уверовавшие», а также: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (стих 31).

Важность нашего общения подчеркивается в Деяниях 2, где Лука записывает слова Петра, обращенные к иудеям: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» (стих 38), а затем в стихе 42 говорит нам, что является основой нашего общения: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов». На основе понимания истины Божьего учения они (и мы) имеют «общение». Истинное общение – это когда мы произносим молитвы хвалы и благодарности, преломляем хлеб и пригубляем вино в память о Господе Иисусе

В то время как мы можем быть одни, вдвоем или втроем, Господь Иисус с нами точно так же, как Он был с двумя людьми по дороге в Эммаус: «И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними» (От Луки 24:15). То же мы видим и в Деяниях 2. Сначала – и в этот момент они назвали Иисуса «пришедшим» (От Луки 24:18) – Иисус учил их истине о Своей смерти и воскрешении, пока они не узнали истину ветхозаветных пророчеств. Позднее, основываясь на своем новом понимании (стих 27), они хотели, чтобы Иисус остался с ними и разделил трапезу, которая включала преломление хлеба (стихи 29-30). Позже, когда Иисус вознесся на небо, мы читаем, что ученики «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (стих 53). Обратите внимание на стих 47: проповедование должно было быть «во имя Его».

Был еще один случай, когда два человека были вместе, и к ним присоединился еще один. Это произошло в Эдемском саду, и двумя людьми были Адам и Ева. Присоединившийся к ним был полной противоположностью Господа Иисуса, это был змей! Вместо того, чтобы повиноваться Божьей заповеди, сначала Ева, а затем и Адам решили искать познания добра и зла. Когда они вкусили от плода древа познания добра и зла, их глаза открылись. Они испугались и скрылись от присутствия Бога. Их наказанием было то, что их жизнь будет состоять из страданий, тяжелой работы и смерти. К сожалению, их грех означал, что они потеряли общение с Богом и были изгнаны из сада. В чем заключалась их ошибка? Отчасти дело было в том, с кем они водили компанию. Как мы видели выше, двое мужчин на дороге в Эммаус поддерживали компанию с Господом Иисусом, а Адам и Ева поддерживали компанию со змеем.

Мы видим великие благословения, которые Бог дал нам через Свое слово истины. Благодаря общению, которое мы разделяем с братьями и сестрами по всему миру, и нашим отношениям с Господом Иисусом Христом, мы можем быть спасены от наших грехов.

Давайте посмотрим на заботу, которую Иисус проявляет о каждом из нас. В Откровении 1 мы видим Господа Иисуса в окружении семи золотых подсвечников. В стихе 16 Иисус держит в правой руке семь звезд, а в стихе 20 они описываются как ангелы семи экклесий. Когда Иоанн падает к ногам Иисуса как мертвый (стих 17), Иисус говорит: «Не бойся».

В письмах к семи экклесиям есть благословения для тех, кто преодолевает грех:

  • Ефесянам было обещано общение в виде разделения друг с другом плодов с древа жизни. Это было аннулированием ошибки Адама и Евы (Откровение 2:7).
  • Для тех, кто был в Пергаме, наградой было вкушение скрытой манны и получение нового имени (стих 17).
  • Для тех, кто был в Сардисе, наградой было то, что их имя будет исповедано Господом Иисусом перед Богом (3:5).

Таким образом, мы не только связаны с Господом Иисусом через Его имя, но и посредством того, что Он также знает наши имена. Его роль включает в себя мольбу от нашего имени к нашему Небесному Отцу, когда мы пытаемся преодолеть грех.

  • Тем, кто был в Филадельфии, обещано, что на них будет написано имя Божье, и они будут пребывать в храме Божьем, будучи его частью (стих 12).
  • Наконец, жителям Лаодикии предлагается открыть дверь, впустить Иисуса в свою жизнь и разделить с Ним трапезу. Подобно тому, как Иисус победил и воссел со Своим Отцом на Его престоле, так и те, кто победил грех, будут иметь полное общение, сидя с Иисусом на Его престоле (3:20,21).

Какими бы ни были наши обстоятельства в повседневной жизни, мы должны стараться преодолеть грех, нося имя Господа Иисуса. Через Него мы наслаждаемся общением с нашими братьями и сестрами (даже если мы отделены от них большими расстояниями). Мы имеем духовный контакт друг с другом через Слово Божье. Давайте теперь вспомним Иисуса в символах хлеба и вина. Будем же с нетерпением ждать Царства Божьего, когда братья и сестры из всех народов Земли на протяжении всей ее истории будут соединены вместе в вечном общении.

Дэвид Гор (22.12.2019г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.