Библейские проповеди
Место, которое выбрал Бог
12.10.2019

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 1,2; Иезекииль 39; Ев. от Иоанна 5.

Переходя из детства ко взрослой жизни, а потом старея, мы сталкиваемся со многими трудностями как во внешней среде, так и внутри себя. Человеческую жизнь можно сравнить с путешествием.

Весь израильский народ совершил буквальный переход из Египта через пустыню в Обетованную землю. На этом пути они совершили множество ошибок и постепенно усвоили для себя уроки. Господь проявил к ним большую милость и терпение, у следующего поколения возросла вера в Господа, что позволило им войти в Обетованную землю. Во время этого странствования по пустыне Господь был с ними. Вот что Он сказал:

Исход 3:8: «…иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев…». Бог пришел, чтобы спасти их и повести в землю, которую Он пообещал Аврааму. И Господь шел с ними.

Второзаконие 1:2: «В расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни». Меньше, чем за две недели они могли дойти до места назначения. Но переход длился 40 лет, потому что, когда они подошли к границе, они потеряли уверенность в том, что смогут войти в эту землю и сразиться с хананеями. Если бы их вера была сильнее, им не пришлось бы странствовать по пустыне долгих 40 лет и многие жизни были бы спасены. В стихе 3 говорится: «Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них». Здесь Моисей обратился ко второму поколению; все их родители умерли в пустыне, кроме Иисуса Навина и Халева.

Исход 19:4 и 6: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе… вы будете у Меня царством священников и народом святым». Переход израильтян в Обетованную землю должен был стать духовным переходом, в результате которого они бы приблизились к Богу, если бы они соблюдали Его завет. Они должны были стать царством священников, святым народом, выше всех других народов на земле. Быть перенесенными на орлиных крыльях – звучит как быстрое захватывающее перемещение! Однако Господу нужно было испытать их веру во время голода, жажды и усталости.

Второзаконие 32:9-12: «Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его». Израильский народ был перенесен через пустыню как орленок, сидящий на спине своей мамы. С этой высоты израильтяне смогли увидеть мир глазами Бога, они учились верить во всемогущую силу Господа.

Во Второзаконии мы можем прочесть последнее обращение Моисея к израильтянам, призванное подготовить их к вхождению в Царство. Второзаконие 11:29: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал». Люди, колено за коленом, должны будут подниматься на вершины двух гор, произносить благословение на горе Гаризим и проклятие на горе Гевал, а перед стоящими внизу священниками повторять Божий завет.

Второзаконие 12:14 – Дальше израильтянам было сказано, что они должны соблюдать Божьи праздники: «…но на том только месте, которое изберет Господь». В Законе Моисея более 20 раз говорится о «месте, которое изберет Бог». Однако это место не названо и нет его описания, чтобы можно было его найти! Скиния была лишь временным местом поклонения. Ее веками носили с места на место. Из Галгала ее перенесли в Силом, оттуда в Гаваон, чтобы люди приносили свои жертвы в разных местах. И все это время Бог пребывал в шатре (скинии). Он странствовал. Пока Он еще не сообщил, где будет место Его постоянного пребывания.

Через четыреста лет после смерти Моисея «это место» нашел царь Давид. Первое, что сделал Давид, когда стал царем над всем Израилем, это прогнал иевусеев из Сиона, т.е. из Иерусалима (Иевус обозначает «попранный», как «место молотьбы»). В 2 Царств 5:5-9 описаны детали его победоносной кампании. В Псалме 131:4-5 Давид говорит: «Не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу, жилища Сильному Иакова». Возможно, Давид хотел, чтобы таким местом стал Сион (Иерусалим), его новый город.

Но Давиду пришлось ждать до конца своего правления, прежде чем Бог наконец объявил, где должно быть это место. Это произошло как раз тогда, когда Давид «поступил очень безрассудно», пытаясь сосчитать людей, над которыми он был царем. Тогда Бог стал поражать израильтян, но потом Бог остановил этот процесс и повелел Давиду принести жертву на гумне Орны Иевусеянина. Это место находится на горе Мориа, к северу от дворца Давида в Иерусалиме. Почитайте 1 Паралипоменон 21:18-28 и 22:1. Вот почему в Псалме 131:13,14 Давид пишет: «Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его»». Интересно, что гора Мориа, где находилось гумно, было как раз то место, куда был послан Авраам, чтобы принести в жертву своего любимого сына Исаака (Бытие 22:2).

Через несколько дней мы будем читать в 2 Паралипоменон 6 молитву Соломона, посвященную храму. После того, как ковчег занесли в храм, скиния стала ненужной. В Исаия 56:7 мы читаем, что Бог решил, что домом молитвы для всех народов будет постоянное каменное здание. Переход Господа через пустыню наконец-то завершился. Давид принес Израилю мир и стабильность. Как раз тогда и наступило время для строительства Божьего дома (Второзаконие 12:9-11).

Но это еще не конец истории. Через пятьсот лет, когда народ восстал против Бога, Он позволил вавилонянам разрушить храм, построенный Соломоном. А великолепный храм Ирода, построенный во времена Иисуса, также был разрушен римлянами в 70 году н.э. На самом деле, как сказал Иисус самарянке у колодца, неважно где поклоняться. Бог живет в смиренных человеческих сердцах (Иоанна 4:21,23).

Мы подошли к нашему собственному переходу длиною в жизнь. Даже после своего крещения мы, как и израильтяне, искупленные кровью пасхального агнца при выходе из Египта, встречаем на нашем пути трудности, испытания и даже преследования. Так же, как это было с израильтянами, когда на их пути стали гиганты, наша вера подвергнется серьезным испытаниям. В таких случаях мы не должны забывать, что мы не одни. Бог несет нас на Своих орлиных крыльях, и мы должны молиться и верить Ему. Если мы останемся верными, мы постепенно научимся иметь Бога в своем сердце. Как сказал Павел в Ефесянам 3:17, верою Бог живет в нашем сердце.

И еще один момент. Хотя на сегодняшний день единственным Божьим храмом являются наши смиренные сердца, с приходом Иисуса появится новый храм, который будет грандиознее предыдущих. Божий дом возвратится в Иерусалим и все народы будут ходить туда для поклонения и усвоения учений Иисуса (Исаия 2:2,3 и Иеремия 3:17). Именно этого мы должны ожидать, если мы хотим уверенно двигаться по пути в Царство.

А теперь с помощью хлеба и вина давайте вспомним жертву Господа Иисуса, которая заменила все те жертвы животных в старой скинии и в храме. Его кровь смыла наши грехи, и мы можем иметь уверенность в том, что мы сядем вместе с ним за праздничный стол, чтобы отметить Пасху в его Царстве.

Джим Маделей (13.10.2019г.)

Комментарии закрыты.